Вопрос в разделе «Страхование в вопросах и ответах»

«Росгосстрах» выплачивал по ОСАГО 3 месяца и занизил сумму втрое. Что делать?

ДТП произошло 4.07.11. виновник застрахован в росгосстрахе. Через месяц прислали подтверждающее письмо об увеличении срока выплаты страхового возмещения, но без указания, на какой срок переносят? причина-проверка, представленных документов, направлении дополнительного запроса в компетентные органы, в соответствии с пунктом 67 правил обязательного страхования гражданской ответственности… постановление правительства РФ №263 от 07 мая 2003 года. 24.10.11. произвели выплату, но мизерную сумму!!! В офисе страховой компании отказывают от выдачи копии калькуляции на восстановительный ремонт. Сказали, что только через суд. ЧТО ДЕЛАТЬ?
Светлана 27.10.2011 14:37
Ответ эксперта:
07.11.2011
Законом об ОСАГО и Правилами ОСАГО не предусмотрено приостановление срока выплаты. У страховой компании в любом случае имеется 30 дней для того, чтобы либо произвести выплату, либо отказать в ней. В случае, если эта обязанность не исполнена, страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пени) в размере 1/75 ставки рефинансирования ЦБ РФ (сейчас – 8,25% годовых) от страховой суммы по виду возмещения потерпевшему (т.е. в данном случае – от 120 000 руб.). Таким образом, сейчас это 132 р. за каждый день просрочки.

Ваши действия:

1. Направьте страховщику почтой заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений заявление о выдаче копии страхового акта с приложениями. В этом заявлении нужно сделать ссылку на п. 70, 71 Правил ОСАГО. Согласно п. 71 Правил ОСАГО, копия акта о страховом случае передается страховщиком потерпевшему по его письменному требованию не позднее трех дней с даты получения страховщиком такого требования. Согласно п. 70 Правил ОСАГО, неотъемлемыми частями акта о страховом случае являются заключение независимой экспертизы (оценки), если она проводилась, и (или) акт осмотра поврежденного имущества.

2. Получив документы, обратитесь к независимому оценщику для составления сметы ремонта по копии акта осмотра транспортного средства. Получив заключение оценщика, обращайтесь в суд.

3. Если страховая компания отказывает (тоже письменно) в выдаче акта с приложениями или пропускает срок для их выдачи, возможны два варианта:

Вариант 1. Если машина уже отремонтирована, можно обратиться в прокуратуру с жалобой на действия страховой компании с просьбой выдать страховщику предписание об устранении нарушения прав граждан. Обычно прокуратура реагирует, и страховщик выдает копии документов. Из этих документов важен акт осмотра транспортного средства. Далее – см. пункт 2.

Вариант 2. Если машина не отремонтирована, обратитесь к независимому оценщику для ее осмотра и составления сметы восстановительного ремонта. Об осмотре транспортного средства нужно известить страховую компанию. Получив смету, можно обратиться с иском в суд.

Не забудьте включить в иск сумму неустойки. За три месяца она составит около 11 880 руб. Также в исковые требования должны быть включены все Ваши расходы на проведение оценки стоимости ремонта.

С уважением,
Агентство страховых новостей (АСН)

Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля