Вопрос в разделе «Страхование в вопросах и ответах»

Смогу-ли я до конца этого года получить свой отремонтированный атомобиль, застрахованный по КАСКО?

Здравствуйте. Подскажите смогу-ли я до конца этого года получить свой отремонтированный атомобиль, застрахованный по КАСКО? Как поторопить страховщиков? Кто оплачивает услуги эвакуатора по доставке авто в дилерский центр. Машина на ходу, левые двери не открываются и большие зазоры между дверьми, а до центра 180 км. Страховая компания Ресо-гарантия.
Мы попали в ДТП 5 ноября и мы не виновники дтп, автомобиль — Nissan x-trail — на гарантии, и в кредите, покупали у официального дилера 4 месяца назад. Полис КАСКО есть. Сдали все документы в страховую компанию 8 ноября. Вот только справки ф-12 нет, в ГИБДД сказали, что нам она не нужна, так как пострадавших нет. 10 ноября был оценщик, написал нам: замена переднего и заднего бампера, замена обоих левых дверей, замена обоих левых колес с дисками, замена подушек безопасности водителя и паcсажиров с левой стороны, замена обшивки сиденья водителя, замена обшивки крыши авто, и т.д., Сама машина на ходу. СК говорит, что через 3 дня перезвонят, после оценщика. Так как в КАСКо отражено, что машину будет ремонтировать дилерский центр, мне должны дать направление в центр, когда его дадут — незнаю? Подскажите? Так же, сказали о согласавании между СК и центром, оно будет проходить 6 дней, честно — не верю. В центре сказали, что СК будет тянуть с этим согласованием. Когда произойдет ремонт моего авто — после перечисления денег, либо после согласования. И каковы сроки выплаты страхового возмещения? В правилах страхования отражено, если я правильно поняла, то в течение 20 дней, считая со дня предоставления мною всех необходимых документов, то есть с 8 ноября. 20 дней календарных или рабочих? Спасибо!
Татьяна 11.11.2011 16:49
Ответ эксперта:
17.11.2011
В «РЕСО-Гарантии» АСН сообщили, что без номера выплатного дела не могут прокомментировать Ваше обращение.

Ваше обращение к АСН содержит сразу несколько вопросов. Отвечаем на каждый из них.

1. Смогу ли я до конца этого года получить свой отремонтированный автомобиль, застрахованный по каско?

Это зависит от того, в какой срок произведет ремонт сама станция техобслуживания, будет ли страховая компания направлять запросы в компетентные органы и потребуется ли ей дополнительное выяснение обстоятельств дела (в этом случае она обязана будет уведомить Вас в письменной форме о сроке, на который будет продлено рассмотрение дела).

Обращаем внимание: если Вашу машину не ремонтируют по не зависящим от страховой компании причинам (отсутствие мест на станции техобслуживания, нужных запчастей и т.п.), то страховщик не несет за это ответственности – свои обязательства перед Вами он выполнил, когда выдал направление на ремонт.

2. Как поторопить страховщиков?

В случае, если сроки направления на ремонт (в вашем случае это 20 календарных дней) уже прошли, а машина на ремонт не направлена, можно пожаловаться на компанию в ФСФР (направив копию жалобы в страховую компанию). Имеет смысл детально рассказать о ситуации в проекте «Народный top. Рейтинг страховых компаний»: http://www.asn-news.ru/rating. Также Вы можете подать исковое заявление в суд, но, скорее всего, в Вашем случае это окажется менее эффективным, чем жалоба.

3. Кто оплачивает услуги эвакуатора по доставке авто в дилерский центр?

Из предоставленных Вами сведений следует, что автомобиль не лишен возможности двигаться своим ходом. При таких обстоятельствах возмещение расходов на транспортировку машины до места ремонта не предусмотрено.

4. Когда мне дадут направление в центр?

Согласно правилам страхования (п. 12.3.3), Ваш автомобиль должен быть направлен на станцию техобслуживания для ремонта в течение 20 календарных дней со дня представления Вами всех документов. Если этого не произошло, см. ответ на вопрос 1.

5. Когда произойдет ремонт моего авто — после перечисления денег либо после согласования?

По сложившейся практике, сначала станция техобслуживания и страховая компания согласовывают объем и стоимость ремонта. Порядок оплаты работ техцентра предусмотрен его договором со страховой компанией и к Вашему договору страхования отношения не имеет.

6. Каковы сроки выплаты страхового возмещения?

Вы указали, что Ваш договор страхования (полис) предусматривает возмещение убытков в виде направления на ремонт. Денежная выплата страхователю в таком случае не производится.

7. 20 дней календарных или рабочих?

В правилах страхования не оговаривается, что 20 дней должны быть рабочими. При таких обстоятельствах направление на ремонт должно быть выдано в течение 20 календарных дней со дня представления в страховую компанию всех предусмотренных правилами документов (п. 12.3.3 правил страхования).

С уважением,
Агентство страховых новостей (АСН)

Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля