Вопрос в разделе «Страхование в вопросах и ответах»

Можно ли расторгнуть договор ОСАГО, если не удалось поставить машину на учет?

Добрый день. Попала в неприятную ситуацию. На рынке купила авто, в киоске «Росгосстрах» оформила ОСАГО на год, поехала в ГИБДД оформлять. Там оказалось, что месяц назад отозвали ПТС по причине ненадлежащего прохождения таможенной регистрации. ПТС изъяли, вручили протокол изъятия. Авто в гараже, пользоваться им уже не смогу.
На следующий день обратилась в страховую, написала претензию с приложением копии протокола, т.к. вернуть страховую премию они отказались, мотивируя тем, что в правилах такого случая не указано. Претензию зарегистрировали во входящих. Предложили сделать перерасчёт и оформить страховку на 3 месяца. Я отказалась, ответив, что мне нужна вся сумма.
Как быть? Что делать далее? Насколько смогла выяснить, в нашем городе Челябинске нет представительства ФССН. Есть в соседнем Екатеринбурге.
Светлана 13.01.2012 05:41
Ответ эксперта:
18.01.2012
Непосредственно правила страхования ОСАГО не содержат такого основания для расторжения договора в явном виде. Тем не менее, законодательство наделяет Вас правом расторгнуть договор и вернуть уплаченные деньги.

Согласно п. 33.1 Правил ОСАГО, страхователь вправе досрочно прекратить действие договора обязательного страхования в следующих случаях:
а) отзыв лицензии страховщика в порядке, установленном законодательством РФ;
б) замена собственника транспортного средства;
в) иные случаи, предусмотренные законодательством РФ.

Согласно ст. 958 Гражданского кодекса РФ, договор страхования прекращается до наступления срока, на который он был заключен, если после его вступления в силу возможность наступления страхового случая отпала и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай. Невозможность эксплуатировать автомобиль в связи с отсутствием возможности поставить его на учет в ГИБДД подпадает под действие этой статьи.

Страховщик должен предоставить письменный ответ на Вашу претензию в течение 30 дней. С этим ответом Вы можете обратиться в суд, а также направить по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений) жалобы в ФСФР и РСА.

С уважением,
Агентство страховых новостей (АСН)

Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля