Вопрос в разделе «Страхование в вопросах и ответах»
Хотелось бы узнать, почему страховая компания повышает страховой взнос по КАСКО, если было отказано в выплате по страховому случаю.
Специалисты компании ссылаются на текстовые документы, находящиеся у них в компьютерах. Мотивация железная: раз было обращение, значит должна повышаться страховая премия, даже если был отказ в выплате. А/м был поврежден третьими лицами.
Владимир 02.08.2011 22:41
Ответ эксперта:
Система поправочных коэффициентов «бонус – малус» у большинства страховщиков автокаско привязана, как правило, к наличию или отсутствию именно страховой выплаты. Факт заявления в компанию убытка, за которым последовал отказ в выплате, у большинства страховых компаний, скорее всего, не повлечет удорожания полиса при пролонгации договора.
В то же время автокаско — добровольный вид страхования, и страховщики могут устанавливать в нем любые правила, которые, с их точки зрения, не противоречат законодательству и не вызовут претензии органа страхового надзора.
Возможно, при расчете стоимости полиса на будущий период ваш страховщик учитывает все расходы на обслуживание полиса в предыдущий период, включая рассмотрение заявления о выплате и принятие по нему любого решения.
Еще один возможный вариант — компания по какой-то причине не заинтересована продлевать с вами договор страхования. Например, страховщик выявил в целом повышенную убыточность по договорам страхования автомобилей вашей марки. Поэтому, не отказывая напрямую, компания выставляет вам «заградительный» тариф.
Хотелось бы узнать, почему страховая компания повышает страховой взнос по КАСКО, если было отказано в выплате по страховому случаю.