Вопрос в разделе «Страхование в вопросах и ответах»

СК затягивает процесс согласования заказа-наряда, составленного на СТОА по КАСКО. Что делать?

Добрый день.
Имею полис КАСКО и ОСАГО в СК Макс. 01.01.2012г. произошел страховой случай — съезд в кювет с участием одной моей машины. На место ДТП были вызваны сотрудники ГИБДД, оформлены соответствующие документы, выдано определение. В СК все документы были сданы в установленные сроки (в течение 10 рабочих дней). Акт приема-передачи документов составлен от 17.01.12г. (к сожалению, копию не взяла себе).
В заявлении просила выдать мне направление на ремонт. Согласно Правил страхования, направление СК должна выдавать в течение 15 рабочих дней. СК этот срок нарушила и дала направление через 17 дн. (09.02.) и то после того, как мной были написано жалобы на официальном сайте компании. В результате с этим направлением я сделала дефектовку на СТОА по данному направлению. 19.02.12г. заказ-наряд был направлен СТОА в СК на согласование. И теперь вопрос завис.
Делала несколько звонков в СК, говорят, что еще не согласовано. сроки согласования в Правилах не прописаны, но мне сказали в СК, что они составляют 3-5 дней. Когда эти сроки прошли в СК сказали, что дело направлено на проверку в Службу безопасности, т.к. большой ущерб, пока ответа нет… Возможно сделан запрос в компетентные органы. Согласно Правил страхования, они это делать могут, но должны об этом письменно уведомить страхователя. Меня об этом никто не уведомлял…
Подскажите пожалуйста:
1) сколько они могут по времени затягивать согласование заказа-наряда? есть ли какой-то срок, установленный законом, в течение которого СК должна произвести все выплаты по КАСКО, в т.ч. по направлению на ремонт?
2) могу ли я сейчас писать претензии о нарушении сроков?
3) как вообще в таких ситуациях лучше поступить?
Заранее спасибо большое за ответ.
Светлана 03.03.2012 13:02
Ответ эксперта:
10.03.2012
Ваша конфликтная ситуация, к сожалению, типична и не регулируется законом.

1. Закон не устанавливает сроки согласования между страховщиком и ремонтной организацией. Если Вы будете судиться по этому вопросу, суд в подобных ситуациях исходит из принципа разумности. Если страховщик полгода согласует ремонт, то, безусловно, это выходит за рамки разумных сроков.

2. Вы, безусловно, вправе написать претензию о нарушении сроков и направить ее в страховую компанию. Возможно, это поспособствует урегулированию ситуации.

3. Рекомендуем Вам предать данный случай огласке и попытаться вступить в публичный диалог с официальным представителем страховой компании на сайте АСН. Это увеличит шансы на урегулирование ситуации.

4. Вы можете предложить страховщику возместить Вам ущерб путем выдачи (перечисления) Вам денежной суммы в соответствии с калькуляцей, составленной экспертами страховой компании. Однако имейте ввиду, что эта сумма может оказаться меньше той, которую требует станция техобслуживания за ремонт.

С уважением,
Агентство страховых новостей (АСН)

Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля