Обстоятельства:
1. Приобретен в кредит автомобиль. Банк обязал застраховать его в одной из двух (на «выбор»!) страховых компаний на весь срок кредитования (4 года).
2. Страховщик предложил полис на 4 года с ежегодной оплатой страховой премии. При этом страховая сумма ежегодно снижается (что, в принципе, нормально), а премия постоянно (что есть мошенничество, с моей точки зрения). Но выбора, в последний момент, когда уже оплачен аванс за автомобиль за свои деньги в размере 50% не было.
3. Прошел первый оплаченный год. Взвесил расходы на страхование (около 60 тыс. руб. за год — не мало), качество страховой защиты (ограниченный круг дилеров — безобразное качество работы этих дилеров) и принял решение о досрочном погашении кредита.
4. Прочитал в Полисе следующее: «В случае оплаты Страхователем страховой премии в рассрочку, страховыми взносами, ответственность Страховщика за каждый последующий срок (один год) страхования, указанный в п. Х настоящего ДОговора, наступает с даты начала последующего срока страхования, указанной в п. Х настоящего Договора, только при условии оплаты Страхователем соответствующего страхового взноса в размере и сроки, установленные п. Х настоящего Договора».
5. В итоге счел достаточным не платить премию, чтобы завершить взаимоотношения со Страховщиком (кредит погасил).
6. Не учел, что в правилах страхования дополнительно указано: «Договор может быть прекращен по требованию Страхователя на основании его письменного заявления с приложением оригинала Договора страхования. Договор страхования считается прекращенным с 00 часов 00 минут дня, указанного в заявлении, но не ранее даты поступления заявления Страховщику, а также с даты подачи заявления или дня получания заявления Страховщиком, если дата прекращения договора не указана.
Как итог:
1. через полтора года с момента, когда я просрочил уплату очередного страхового платежа (февраль 2010 года) я получил письмо-требование от Страховщика.
2. Страховщик просит оплатить страховую премию фактически за два периода (года) — более 120 тыс. руб. либо написать заявление о расторжении договора.
3. Как альтернатива — намерение Страховщика передать дело в суд.
В течение этих двух лет, я ни разу к Страховщику за страховой защитой не обращался, т.к. его ответственность не наступила (я так рассуждал и рассуждаю). Я неоднократно ремонтировал машину, в т.ч. по страховым случаям (не признанным конечно и не зафиксированным, кроме как в счетах дилера на оплату) за свой собственный счет.
К чему апеллировать, чтобы урезонить мошенников?
Как я понимаю, в этих условиях мое заявление в адрес Страховщика о расторжении договора может быть воспринято, как признание действия договора до момента написания заявления (до текущего момента) со всеми вытекающими последствиями: насчитают премию за 1,5 года и заявятся в суд.
Я расцениваю ситуацию таким образом:
1. если при неуплате мной очередного страхового взноса ответственность Страховщика не наступила, то исчерпали себя основные правоотношения, лежащие в основе договора Страховщика — я не имел и не имею возможности обратиться за страховой защитой.
2. следовательно договор расторгнут по факту, достаточно признания отсутствия взаимных претензий со стороны обеих сторон.
В чем моя ошибка? Насколько можно использовать такую линию защиты?
Всем спасибо.
1. Приобретен в кредит автомобиль. Банк обязал застраховать его в одной из двух (на «выбор»!) страховых компаний на весь срок кредитования (4 года).
2. Страховщик предложил полис на 4 года с ежегодной оплатой страховой премии. При этом страховая сумма ежегодно снижается (что, в принципе, нормально), а премия постоянно (что есть мошенничество, с моей точки зрения). Но выбора, в последний момент, когда уже оплачен аванс за автомобиль за свои деньги в размере 50% не было.
3. Прошел первый оплаченный год. Взвесил расходы на страхование (около 60 тыс. руб. за год — не мало), качество страховой защиты (ограниченный круг дилеров — безобразное качество работы этих дилеров) и принял решение о досрочном погашении кредита.
4. Прочитал в Полисе следующее: «В случае оплаты Страхователем страховой премии в рассрочку, страховыми взносами, ответственность Страховщика за каждый последующий срок (один год) страхования, указанный в п. Х настоящего ДОговора, наступает с даты начала последующего срока страхования, указанной в п. Х настоящего Договора, только при условии оплаты Страхователем соответствующего страхового взноса в размере и сроки, установленные п. Х настоящего Договора».
5. В итоге счел достаточным не платить премию, чтобы завершить взаимоотношения со Страховщиком (кредит погасил).
6. Не учел, что в правилах страхования дополнительно указано: «Договор может быть прекращен по требованию Страхователя на основании его письменного заявления с приложением оригинала Договора страхования. Договор страхования считается прекращенным с 00 часов 00 минут дня, указанного в заявлении, но не ранее даты поступления заявления Страховщику, а также с даты подачи заявления или дня получания заявления Страховщиком, если дата прекращения договора не указана.
Как итог:
1. через полтора года с момента, когда я просрочил уплату очередного страхового платежа (февраль 2010 года) я получил письмо-требование от Страховщика.
2. Страховщик просит оплатить страховую премию фактически за два периода (года) — более 120 тыс. руб. либо написать заявление о расторжении договора.
3. Как альтернатива — намерение Страховщика передать дело в суд.
В течение этих двух лет, я ни разу к Страховщику за страховой защитой не обращался, т.к. его ответственность не наступила (я так рассуждал и рассуждаю). Я неоднократно ремонтировал машину, в т.ч. по страховым случаям (не признанным конечно и не зафиксированным, кроме как в счетах дилера на оплату) за свой собственный счет.
К чему апеллировать, чтобы урезонить мошенников?
Как я понимаю, в этих условиях мое заявление в адрес Страховщика о расторжении договора может быть воспринято, как признание действия договора до момента написания заявления (до текущего момента) со всеми вытекающими последствиями: насчитают премию за 1,5 года и заявятся в суд.
Я расцениваю ситуацию таким образом:
1. если при неуплате мной очередного страхового взноса ответственность Страховщика не наступила, то исчерпали себя основные правоотношения, лежащие в основе договора Страховщика — я не имел и не имею возможности обратиться за страховой защитой.
2. следовательно договор расторгнут по факту, достаточно признания отсутствия взаимных претензий со стороны обеих сторон.
В чем моя ошибка? Насколько можно использовать такую линию защиты?
Всем спасибо.
Каким образом избежать требуемой страховщиком уплаты просроченной (за 2 года) страховой премии по долгосрочному полису (4 года), который предполагал ежегодную уплату премии страхователем?