Где страховщику искать точки роста в кризис?
– Кризис увеличил в структуре портфеля рыночных страховщиков долю сервисных и малорентабельных видов страхования таких как ДМС, ОСАГО и каско. Впрочем, при грамотном управлении портфелем, хорошем сервисе для клиентов даже эти виды страхования могут приносить страховщику пусть небольшую, но все-таки прибыль
Сейчас наиболее эффективны, то есть – прибыльны для страховщика, следующие сегменты:
-
ритейл – в части проверенных и обеспеченных клиентов с дорогими транспортными средствами и имуществом;
-
корпоративный сектор также в части среднего бизнеса, среди частных компаний, строящих максимально эффективную бизнес-стратегию по управлению своими рисками. Это страхование имущества, СМР, грузов, несчастного случая и ответственности.
В последнее время активизировались в области страхования различные агрохолдинги. Хорошие доходы от экспорта сельхозяйственной продукции дают им возможность заботиться о защите своих имущественных интересов. Поэтому они стали активнее страховать свое имущество, ДМС своих сотрудников, сельскохозяйственных животных и птицу.
Беседовала Елена Фельгенгауэр