Бери от жизни все. Как утроить выплату и чем это грозит

10:01
13
Прочитала, что житель Петербурга Игорь Алексеев застраховал автомобиль сразу в трех компаниях, получил тройную выплату по угону, а когда машину нашли, отказался возвращать страховщикам и деньги, и автомобиль. Суд признал его виновным в мошенничестве в особо крупных размерах.

Эта новость вызвала у меня два вопроса. Во-первых, был ли у Игоря Алексеева злой умысел? Может, клиент просто не разобрался в премудростях страхования и счел, что если он заплатил каждому из трех страховщиков полную стоимость страховки, то и выплата полагается тройная? Безусловно, в законодательстве на сей счет полная ясность, а незнание закона не освобождает, не смягчает и т. п. Однако логика «трижды заплатил — втройне и получил» применительно к страхованию – до сих пор не такое уж редкое заблуждение среди граждан.

И другой вопрос: а как вообще можно системно предотвратить истории с двойным или тройным страхованием? Ну с ОСАГО вроде бы более или менее ясно — все на общем учете (уже или должны быть). А вот, например, с автокаско? Страховые компании делятся друг с другом клиентской базой? В это трудно поверить. Тогда какие еще можно придумать способы?
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
13 комментариев
13 комментариев
  • Jtac
    10:43

    Дарья, в 21 веке почти все люди умеют пользоваться интернетом и как информацией таковой. Когда человек хочет застраховать свою машину по КАСКО, как минимум он получит почти всю интересующую его информацию из интернета. В интернете и об ответственности все написано, так же как и в правилах страхования каждой СК.
    То что он страховал авто в трех разных компаниях — 100% мошеннический умысел.

  • Заинтересованный взгляд
    10:49

    Дарья,

    ваш пост не настолько отличается от предыдущего варианта высказывания Дмитрия Маркарова о Мавроди — вроде бы тема заявлена, а сказать что-то об этом на специализированном страховом ресурсе нечего. Или вы акценты сместили неверно в своем высказывании?
    Давайте обсуждать РЕАЛЬНЫЕ, а не надуманные вопросы. Неужели вы или кто-то всерьез думает, что клиент в здравом уме страхуется в трёх компаниях для большей защищенности себя и своего «железного коня»? Изначально заложена попытка мошенничества. Бороться с которым — святая обязанность каждой компании. Единой базы мы, думаю, никогда не увидим, но это не проблема. По угонам всегда заводится уголовное дело и опытная СК, запрашивая следователя об обстоятельствах угона и включения страховщика в процесс, если автомобиль будет найден, всегда спрашивает не было ли запросов от других компаний и просит при получении таких запросов ее проинформировать. А следователи тоже рады такой возможности — в случае получения второго запроса они просто «спихивают» с себя дело об угоне и отдают его на переквалификацию как попытку мошенничества.

    Так что вопрос имеет простой ответ из советского кинематографа, который недавно (правда совсем не по такому поводу) был озвучен премьером — «Вор должен сидеть в тюрьме».

    А вот вопрос, который хотелось бы обсудить, это правила поведения компаний в конкурентной борьбе. Как далеко может заходить желание нагадить «конкуренту», сколько «уступок совести» выдерживает внутренняя бизнес-этика, как к этим войнам относятся страхователи, что это глобально дает/забирает у страхового рынка как индустрии.
    Как вариант, последний пример «кидка» ВСК компании «Континенталь».

  • Ins-Shura
    10:59

    Вот в районе 2005 г. вопрос, будет ли двойная выплата, если купить два полиса, мне задавали примерно 1-2 человека из 10, впервые решивших воспользоваться страховыми услугами (физики, страхующие машины и дачи, не в Москве). За последний год я с такими вопросами, кажется, ни разу не сталкивался.
    Кстати, почему-то никто из комментаторов пока не обратил внимания на второй вопрос Дарьи. А он-то и есть самый интересный в заметке, мне кажется. (Первый же вообще по-моему продиктован не более чем природной девичьей мягкостью). :)

  • Ins-Shura
    11:00

    Сорри, Заинтересованный взгляд, не видел еще вашего комментария, когда писал свой.

  • Мася
    11:03

    По поводу предотвращения двойного страхования… Мне кажется не обязательно для этого делиться клиентской базой… Достаточно завести единую базу по заявленным страховым случаям в которой (если это каско) достаточно будет указать номер авто, дату страх. случая и можно еще краткое описание. Такая база с одной стороны не позволит увести клиента (никакие контакты не раскрываются ведь), а с другой позволит предотвратить двойные выплаты т.к. у СК будет возможность проверить не было ли обращения по данному случаю к другим страховщикам. Ну и соответственно при выявлении нарушений обращаться в компетентные органы.

  • Масяня
    17:38

    Мне трудно представить человека, который хотел бы потратить три раза (к примеру) по 50 тыс., чтобы застраховать свою машину и в случае угона получить три выплаты. А если угон не случится, так его 150 тыс. рублей пропадут. Это может быть только логика мошенника. который уже заранее знает о наступлении страхового случая.

  • Galiego
    17:41

    По поводу второго вопроса могу предложить идею (не знаю, правда, кому — страховщикам. законодателям?):
    У банкиров есть Бюро кредитных историй — можно организовать подобное и в страховании.
    Правда, в выдаче кредита отказать можно, а в страховании — нельзя. (но зато можно отказать в выплате)

  • Kutёk
    21:59

    Опустим абсурд самих вопросов Дарьи, просто к слову — и по ОСАГО можно застраховать одну и ту же машину хоть 10 раз в разных компаниях. Я не слышал, что РСА это хоть как-то контролирует. Вообще большой вопрос зачем РСА нужна база данных, если кроме общей информации для страховых фестивалей от нее нет никакого толка?
    Коллеги, может я ошибаюсь? Кто знаком подробнее с вопросом?

  • Samleo
    00:04

    А сколько комплектов документов по ДТП можно «попросить » в ГАИ для предоставления в разные страховые компании при заявлении убытка. Или знакомый сержант выпишет скоко надыть?

  • Samleo
    00:12

    И ещё, господин Алексеев, получив три выплаты остался при машине,.так по моему было написано в заметке, А как же СУБРРОГАЦИЯ. Все три компании произвели выплату без требования субброгации? Может выплатники всех трёх компаний были в доле с г-н Алексеевым. Тогда ОХ!!!

  • Samleo
    00:17

    Кто работает в службах безопасноси «России», «Ингосстраха» и «Эрго»? Господа похоже даром хлеб едят.

  • Android
    23:19

    Samleo,

    Суброгация — это право требования к лицу, ответственному за ущерб. Ущерб причинили угонщики, а не господин автовладелец (насколько я понял, не доказано, что он действовал с ними в сговоре).

    А вообще, история показательная, вот только не вскрылось бы ничего, если бы автомобиль не нашли.

  • Samleo
    14:30

    ANDROIDу. Поймали меня за язык… Я имел в виду АБАНДОН. Вы должны были догадаться по смыслу моего сообщения.

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля