В частности, по Южному ФО за 9 мес. 2015 года поступило 1000 жалоб на рынок ОСАГО, за аналогичный период 2016 г. - 610. Вынесено предупреждений в 2015 году - 48, за 9 мес. 2016 - 4. Постановлений о наложении штрафа в 2015 году было вынесено 11, по состоянию на 9 мес.2016 г. - 2.
По данным проекта «Народный Top. Рейтинг страховых компаний» Агентства Страховых Новостей, после начала активной работы «Единый агент РСА» (2 августа 2016 г. ), среднемесячное количество жалоб на проблемы с покупкой полисов ОСАГО снизилось на 37% (со 108 жалоб в месяц до 69 жалоб в месяц). «Доля жалоб на проблемы с покупкой полисов обязательной «автогражданки» во всех жалобах на ОСАГО снизилась с 75% до 71%. Доля жалоб на ОСАГО во всех жалобах на страховщиков снизилась с 58% до 42%» - отметила главный редактор сайта Елена Пермякова.
По словам директора по аналитической работе Российского Союза Автостраховщиков Людмилы Сенькиной, если в 2015 году поступило порядка 1100 обращений в связи с нарушением срока страховой выплаты (по ПВУ и традиционному урегулированию), то в 2016 году таких обращений зарегистрировано 333. «Снизился поток жалоб на невозможность приобретения полисов обязательного страхования.Количество жалоб застрахованных по ОСАГО на неправильно примененный по договору КБМ уменьшилось в сравнении с прошлым годом на треть. Этому способствовало внедрение с 1 декабря 2015 года сервис-услуги КБМ+», - сообщила Людмила Сенькина.
Генеральный директор исследовательского холдинга «Ромир» Ольга Горелова рассказала о результатах исследования отношения автовладельцев к ОСАГО, которое было проведено в ноябре 2016 года. В ходе исследования было выявлено, что почти две трети респондентов (63%) осведомлены о введении так называемого «периода охлаждения», при котором от навязанной при покупке ОСАГО страховки можно в пятидневный срок законно отказаться и вернуть себе свои деньги. Более половины аудитории (53%) позитивно воспринимает наличие такого «периода охлаждения».
Большинство опрошенных автомобилистов (60%) не сталкивались с отказом страховой компании в продаже полиса ОСАГО. И в целом отказы страховых компаний оформлять ОСАГО наблюдаются реже (24% сталкивались с подобной проблемой). Те респонденты, которые сталкивались с такой проблемой, в половине случаев решали ее обращением в другую страховую компанию. Еще 22% смогли добиться оформления полиса. Каждый десятый оформил электронный полис.
Самую высокую степень осведомленности (96%) автовладельцы продемонстрировали относительно того, что после ДТП надо обращаться в свою страховую компанию, а только затем, если выплата не устроила, к юридическим посредникам или в суд. От сотрудничества с автоюристами основная часть аудитории, более 80%, намерена отказаться.
По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, снижение числа жалоб стало возможным благодаря развитию таких систем как Е-полис и «Единый агент РСА».
На сегодняшний день российскими автовладельцами оформлено порядка 328 000 Е-полисов, в день оформляется около 900 таких полисов. По системе «Единый агент РСА» договоров ОСАГО заключено 266 419. Помимо этого, наблюдается рост числа собственных продаж полисов ОСАГО страховыми компаниями.
Число жалоб на ОСАГО стало меньше
15.11.2016
16:51
АСН
По словам заместителя начальника Управления контроля финансовых рынков ФАС Лилии Беляевой, жалобы на ОСАГО продолжают поступать, однако их число снижается.
АСН, все пресс-релизы:
- 29 октября 2020 года состоялся Шестой ежегодный Форум лидеров страхового рынка: дистанционные продукты и цифровые вызовы
- 31 октября 2019 года состоялся Пятый ежегодный Форум лидеров страхового рынка: время digital
- 31 октября 2019 года на Форуме лидеров страхового рынка: время digital состоялась церемония награждения лидеров страхового рынка
- 30 октября 2018 года в Москве в Digital October состоялся четвертый ежегодный форум «Страховой бизнес в эпоху перемен»