Подавляющее большинство россиян в этом году решили временно отказаться от крупных трат, таких как покупка квартиры или автомобиля, а почти три четверти решили оптимизировать бытовые расходы, свидетельствуют результаты опроса, проведенного образовательной компанией MAXIMUM Education и СК «Росгосстрах Жизнь». Путешествия, рестораны, гаджеты и доставка готовой еды – первое, от чего готовы отказаться россияне в целях экономии.
Респондентам предлагалось ответить на вопрос, каким будет их потребительское поведение в 2022 году.
70% опрошенных начали пересматривать бытовые расходы в сторону экономии. Каждый пятый продолжает тратить деньги на эти цели, как обычно и пока не намерен пересматривать бытовые расходы, а 9% и вовсе не задумывались об этом.
Из числа россиян, решивших в 2022 году оптимизировать бытовые расходы, относительное большинство (18%) планируют сократить траты на путешествия за счет переориентации на внутренний туризм, 18% намерены реже ходить в кафе и рестораны, 17% пересмотрят траты на бытовую технику и / или гаджеты, 16% будут реже заказывать готовую еду, 14% сэкономят на одежде и аксессуарах, 7% воздержатся от покупки абонемента в спортзал или сократят траты на спортивные секции, 6,5% сократят траты на дополнительное образование, 3% пересмотрят расходы на еду. Около 0,5% выбрали вариант ответа «другое» (траты на лекарства, строительство / ремонт, обслуживание автомобиля).
Почти все респонденты (92%) решили временно отказаться от крупных трат, таких как покупка автомобиля и недвижимости.
Из числа респондентов, обладающих накоплениями (таковых 67% от общего числа участников опроса), более половины (54%) пока не прибегали к использованию сбережений для покрытия бытовых расходов. 40% использовали часть сбережений.
«Примечательно, что большая часть респондентов (64%) в обозримом будущем не ожидает существенного изменения качества своей жизни. В условиях геополитической и экономической нестабильности люди в основном продолжают следовать своим долгосрочным планам: откладывают деньги и формируют необходимую финансовую подушку безопасности, отчасти пересматривая краткосрочные цели и уделяя повышенное внимание контролю расходов, особенно крупных, для более разумного ведения личного и семейного бюджета», — говорит Наталья Белова, член правления, директор по маркет-менеджменту СК «Росгосстрах Жизнь».
*Опрос проводился с 15 по 30 марта среди 1502 россиян из всех федеральных округов. 52% респондентов — женщины, 48% мужчины.
Россияне рассказали на что потратят деньги в 2022 году
01.04.2022
15:55
Росгосстрах Жизнь
Росгосстрах Жизнь, все пресс-релизы:
- «Росгосстрах Жизнь» наградила победителей студенческого конкурса «Знатоки страхования – 2025» в Санкт-Петербурге и Самаре
- НКР подтвердило кредитный рейтинг СК «Росгосстрах Жизнь» на уровне AA+.ru, прогноз — стабильный
- «Росгосстрах Жизнь» поделилась с представителями страхового рынка своим взглядом на современные тренды страхования жизни
- На 65% выросло число клиентов «Росгосстрах Жизнь», которым компания помогла оформить социальный налоговый вычет
- «Росгосстрах Жизнь» – партнер Всероссийского конкурса спортивных проектов «Ты в игре»
- «Драйвер Гарантия» – шаг к достижению финансовых целей клиентов банка Приморье
- «Росгосстрах Жизнь»: финансовая грамотность как основа долгосрочного партнерства
- Половина россиян готовы сменить работу ради расширенного соцпакета от работодателя
- «Росгосстрах Жизнь» в 2024 году увеличила объем выплат в 2 раза
- СК «Росгосстрах Жизнь» провела серию мероприятий по финансовой грамотности
- Первые клиенты «Росгосстрах Жизнь» уже оформили социальный налоговый вычет в упрощенном порядке
- «Росгосстрах Жизнь» – партнер конкурса по финансовой грамотности «Знатоки страхования»
- «Росгосстрах Жизнь» третий год подряд подтверждает официальный статус «Партнер национальных проектов России»
- Женщины чаще, чем мужчины стремятся зафиксировать высокую ставку на длительный срок
- Портрет финансово грамотного человека глазами россиян
- В 2024 году клиенты «Росгосстрах Жизнь» в 1,6 раза чаще пользовались СБП для оплаты договоров страхования жизни
- Расширяя горизонты: более трети россиян научились ставить перед собой долгосрочные финансовые цели
- Клиенты «Росгосстрах Жизнь» выбирают «Заботу о семье»
- Уверенный рост: сборы инвестиционно-накопительного страхования «Росгосстрах Жизнь» увеличились в 1,7 раза по итогам 2024 года
- «Росгосстрах Жизнь»: от осознанности к финансовым победам
- ДМС, оплату проезда и программы долговременного ухода работающие россияне хотели бы видеть в своем соцпакете
- СК «Росгосстрах Жизнь» выяснила, что почти треть россиян обращаются к врачам по поводу питания
- «Росгосстрах Жизнь» – победитель премии «Время инноваций» в номинации «ESG-инновация года»
- «Росгосстрах Жизнь» отмечена благодарностью за поддержку программы развития «Другое Дело»
- «Росгосстрах Жизнь» — в числе лидеров по качеству телефонного обслуживания клиентов по мнению Naumen
- «Росгосстрах Жизнь» наградила победителей студенческого конкурса «Знатоки страхования»
- Программа накоплений на будущее детей от «Росгосстрах Жизнь» стала доступна клиентам банка УБРиР
- Забота о близких: половина россиян хотели бы оформить страховку по долговременному уходу для себя и своих родных
- Финансовая грамотность и социальные инициативы в числе ключевых приоритетов «Росгосстрах Жизнь»
- Банк УБРиР представляет новую программу накоплений «5 лет Стратегия на пять. Гарант» от «Росгосстрах Жизнь»