Жители России привыкли консультироваться по вопросам здоровья не только с врачом, но и с интернетом, выяснили СК «Росгосстрах» и «Росгосстрах Жизнь» в ходе репрезентативного опроса совершеннолетних россиян. Более половины респондентов, 54%, «гуглят» симптомы своего заболевания в поиске верного диагноза. 47% опрошенных признались, что хотя бы раз пытались самостоятельно поставить себе медицинский диагноз – с помощью интернета или медицинских книг. И лишь 21% респондентов полностью доверяют врачам.
Только 11% россиян регулярно наблюдаются у врача. 20% респондентов ходят к врачу только при сильной боли, 17% – в случае, когда «само не проходит» дольше месяца, 10% – когда не помогают советы близких/фармацевтов/интернета, а 5% вовсе к ним не обращаются.
Привычка самостоятельно ставить диагноз с помощью интернета и редкое посещение медицинских учреждений россиянами может быть связано с нехваткой времени ходить в поликлинику, боязнью посещать врачей и надеждой на наше русское «авось». Такие причины озвучила почти треть респондентов (30%). Кроме этого, 6% опрошенных заявили, что они больше верят народной или нетрадиционной медицине, а 2%, что доверяют только самостоятельно найденным в интернете диагнозам. При этом 20% россиян предпочитают самостоятельно изучать поставленный диагноз даже при наличии доверия к докторам, а 26% стараются получить как минимум второе мнение.
Популярностью пользуется альтернативная медицина: 72% опрошенных не ограничиваются доказательной. 26% респондентов параллельно с прописанными врачом средствами применяют народные, 12% избегают таблеток и предпочитают народную медицину, 8% выбирают гомеопатию, 5% - китайскую/аюрведу/другие древние учения, 3% обращаются к целителям, а 3% и вовсе предпочитают лечить эмоциональное состояние, чтобы выздороветь физически.
«С развитием Интернета россияне стали искать информацию, в первую очередь, именно онлайн. Естественно, большой пласт запросов связан с самым ценным, что есть у человека, — его здоровьем. У этой тенденции много положительных сторон: люди сегодня имеют больше доступа к информации, они перестали ограничиваться одним врачебным мнением. Но нужно понимать, что не все эксперты в интернете – компетентные и проверенные, а информация достоверна и научно обоснована. Поэтому в случае недомогания обязательно нужно проконсультироваться с врачом в медицинском учреждении», – отмечает Гульнара Орлова, руководитель управления по развитию страховых продуктов и сервисов СК «Росгосстрах Жизнь».
«Точный диагноз, поставленный компетентным врачом, очень важен для дальнейшего успешного выздоровления. Самолечение может усугубить ситуацию, особенно в том случае, если человек начал следовать рекомендациям в интернете, за которые никто не несет ответственности. Наша многолетняя практика показывает, что своевременное обращение к врачу в большинстве случаев помогает справиться даже с тяжелыми болезнями, а вот самолечение в большинстве своем наносит большой вред. Если нет возможности сходить на очный прием, помогут телемедицинские сервисы, когда можно позвонить врачу в любой удобный момент и проконсультироваться с ним. Если человека не устроило качество консультации с одним врачом, он может обратиться к другому для перепроверки. Такая опция «второе мнение» входит в полис телемедицины», — говорит Ольга Купцова, замдиректора Департамента андеррайтинга и методологии ДМС «Росгосстраха».
* В опросе приняли участие 1,5 тыс. жителей России старше 18 лет
«Надо погуглить»: половина россиян ставит себе диагноз по поиску симптомов в Интернете
27.07.2022
10:37
ООО РОСГОССТРАХ
ООО РОСГОССТРАХ, все пресс-релизы:
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 15 — 19 августа 2022 года
- «Росгосстрах» отмечает рост обращений астматиков на платформе «Мой_Сервис Мед»
- «Росгосстрах» фиксирует резко возросший спрос компаний на диагностику COVID-19
- «Росгосстрах» и банк «Открытие»: 84% россиян сталкивались с финансовыми мошенниками в 2022 году
- «Росгосстрах» усовершенствовал продукты страхования для опытных автомобилистов
- «Росгосстрах» поздравляет ветерана отечественного страхования Николая Галагузу с 75-летием
- «Росгосстрах»: россияне стали покупать больше долгосрочных полисов для поездок за границу
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 1 — 5 августа 2022 года
- Евгений Тё возглавил Правовой блок «Росгосстраха»
- «Росгосстрах» усилил команду топ-менеджеров
- «Росгосстрах» поздравил Томскую торгово-промышленную палату с 30-летием
- «Росгосстрах» застраховал на 11,5 млрд рублей готовую продукцию предприятия в Ростовской области
- Свердловский филиал «Росгосстраха» застраховал от несчастных случаев сотрудников энергетического холдинга
- «Росгосстрах» в Нижнем Новгороде стал партнером презентации нового «Haval Dargo»
- «Росгосстрах» защитит здоровье работников цементного завода в Волгоградской области
- 77% россиян одалживали деньги друзьям
- «Мой_Сервис Дом» от «Росгосстраха» поможет выявить проблемы с жильем и оценить качество ремонта
- «Росгосстрах»: этим летом спрос на поездки в Европу вырос на 7%
- «Мой_Сервис Дом» от «Росгосстраха» поможет выявить проблемы с жильем и оценить качество ремонта
- «Росгосстрах»: этим летом спрос на поездки в Европу вырос на 7%
- В 2022 году «Росгосстрах» выплатил пассажирам транспорта почти 9,5 млн рублей
- «Росгосстрах» принимает заявления от клиентов из Сочи, имущество которых повреждено после сильного ливня
- Россияне рассказали о запретах в съемном жилье
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 18-22 июля 2022 года
- «Росгосстрах»: 67% страховых случаев с жильем происходит в частном секторе
- «Росгосстрах» возглавит Максим Шепелев
- Банк «Открытие» и СК «Росгосстрах»: 48% россиян уверены, что не потеряют работу
- В отделении банка «Открытие» в Санкт-Петербурге открылся офис «Росгосстраха»
- «Росгосстрах»: российские дачники сделали ставку на огороды
- Банк «Открытие» и СК «Росгосстрах»: больше половины россиян уверены в стабильности личных доходов в 2022 году