Здоровье – самое дорогое, что у нас есть. Право на бесплатную медицинскую помощь нам гарантировано 41-й статьей Конституции. И эту помощь граждане России получают в рамках системы обязательного медицинского страхования (ОМС). Созданная 30 лет назад, она непрерывно меняется к лучшему, а медицинская помощь по ОМС становится более доступной, качественной и эффективной.
Прикрепиться к поликлинике, записаться на прием к врачу, сдать анализы – все это бесплатно по полису ОМС и вроде бы просто… А как быть, если возникают вопросы? К кому обращаться? Например, в поликлинике нет специалиста нужного профиля, просят оплатить обследование, хотя вы пришли по направлению своего терапевта…
Зачем звонить в страховую?
Разобраться в нюансах системы ОМС помогут страховые представители (СП) – сотрудники страховой медицинской организации (СМО). Той самой компании, которая выдала вам полис ОМС. Страховые представители – помощники и защитники застрахованных. Они консультируют, информируют, помогают записаться на прием к врачу и обследования, оказывают, при необходимости, правовую и методическую поддержку.
Итак, если при обращении, например, в поликлинику у вас возникают вопросы или ваши права нарушают (отказывают в лечении, предлагают оплатить исследования, нарушают сроки предоставления медицинской помощи), пришло время связаться со своей страховой. Самый простой способ – во время нахождения в медучреждении – воспользоваться прямой связью со СМО. Например, телефонные аппараты СОГАЗ-фоны установлены более чем в 2 тыс. медорганизаций по всей России. Снимаете трубку, нажимаете на кнопку и попадаете в контакт-центр «СОГАЗ-Мед». Он работает круглые сутки без выходных.
Контакт-центр «СОГАЗ-Мед» принимает обращения застрахованных в 56 регионах присутствия компании и в г. Байконуре. Вы звоните по единому номеру 8 800 100 07 02 и попадаете именно в тот филиал, который выдал вам полис ОМС. Согласитесь, это удобно.
Другие каналы связи: форма «Официальное обращение» и онлайн-чат на сайте www.sogaz-med.ru, мобильное приложение «СОГАЗ ОМС», личное обращение в офисы компании. Выбирайте удобный способ и действуйте.
Кто такие страховые представители
Обращения принимают страховые представители первого уровня (СП 1). Это сотрудники контакт-центра СМО, которые обрабатывают типовые вопросы. Какие услуги по ОМС бесплатны? Как получить полис ОМС на ребенка? Именно СП 1 консультируют застрахованных об их правах и обязанностях в системе ОМС, порядке получения медицинских услуг, напоминают, что пора пройти диспансеризацию и др.
Перед тем как приступить к работе, страховые представители первого уровня «СОГАЗ-Мед» обучаются и стажируются в контакт-центре компании, проходят аттестацию, дополнительные обучающие курсы по стандартам телефонного общения, навыкам клиентоориентированности в работе. Список тем постоянно расширяется. Все ради комфорта и пользы наших застрахованных.
По статистике «СОГАЗ-Мед», в 2022 году время ожидания ответа в случае звонка на горячую линию не превышало 20 сек. Вспомните, как долго вы ждали ответа оператора, когда звонили в контакт-центр другой организации …
Большая часть вопросов застрахованных решается на уровне СП 1. В том случае, если ситуация сложная, тем более, речь о нарушении права гражданина на медицинскую помощь по ОМС, подключаются страховые представители второго (СП 2) и третьего (СП 3) уровней.
СП 2 информируют и сопровождают застрахованных при получении медицинской помощи, оперативно подключаются к разрешению спорных ситуаций. СП 3 работают с письменными обращениями, индивидуально сопровождают застрахованных, оказывают им правовую и методическую поддержку, а еще проводят экспертизу качества медицинской помощи.
Суть вопросов
Сейчас люди более внимательно относятся к своему здоровью и, если возникают вопросы по ОМС, смело звонят в свою СМО. С какими вопросами чаще всего обращаются в «СОГАЗ-Мед»? В последние три года неизменно превалируют консультации по порядку оказания медицинской помощи и полисного обеспечения (как и где получить полис ОМС, нужно ли менять полис и др.). Так, в 2022 году в «СОГАЗ-Мед» поступило 1,7 млн обращений.
Обеспокоенность граждан своим здоровьем достигла пика в период пандемии. В этот период, несмотря на рост числа обращений, контакт-центр «СОГАЗ-Мед» работал бесперебойно в формате 24х7. Нагрузки на страховых представителей распределяли грамотно, быстро перестраивали существующие процессы и запускали новые. И все это в дистанционном формате: работа контакт-центра, обучение и подбор нужных специалистов.
Как и вся система ОМС, контакт-центр «СОГАЗ-Мед» непрерывно меняется к лучшему. Для этого в том числе собирают обратную связь от застрахованных. В 2022 году оценка качества консультации специалиста горячей линии на «отлично» составила 99%. Если учесть, что «СОГАЗ-Мед» – лидер среди российских СМО по ОМС, в компании застраховано 44 млн граждан, иначе и быть не может.
Помощь придет
Каждый день страховые представители компании «СОГАЗ-Мед» помогают людям в решении вопросов, связанных с получением бесплатной медицинской помощи.
Пациентка была без бахил и ей отказали в приеме? «СОГАЗ-Мед» помог.
У жительницы одной из новых территорий обнаружили новообразование, «СОГАЗ-Мед» организовал ей консультацию в МНОИ им. П.А. Герцена, затем ее направили на бесплатные обследования по ОМС, на лечение в стационар. До обращения застрахованная несколько месяцев ждала записи на исследования. Наконец решила позвонить в контакт-центр. В итоге сдала анализы, получает терапию. Жалеет только о том, что ждала, теряла время. И таких историй тысячи.
За 2022 год компания «СОГАЗ-Мед» оказала реальную помощь 50 тыс. застрахованным. Они прошли диагностику, начали лечение и благодарны своей СМО. В разделе «Благодарности застрахованных» на сайте www.sogaz-med.ru и в соцсетях компании немало теплых слов, идущих от сердца.
Для «СОГАЗ-Мед» ваш звонок действительно важен. Вас слушают, слышат и обязательно помогут. Выходите на связь, не бойтесь «глупых» вопросов. Для страховых представителей их не существует. Помните: здоровье – самое дорогое, что у нас есть.
На связи контакт-центр «СОГАЗ-Мед»
14.07.2023
16:09
СОГАЗ-МЕД
СОГАЗ-МЕД, все пресс-релизы:
- Право на жизнь: кто и как поможет онкопациентам
- Стиль жизни — здоровье! Более 1,2 млн человек выбрали ЗОЖ вместе с «СОГАЗ-Мед»
- Цели и задачи профилактической медицинской помощи на 2024 год
- Время на здоровье: сроки оказания медицинской помощи по полису ОМС
- Объединиться во имя здоровья нации
- Рак молочной железы: чем поможет страховая
- По законам Крайнего Севера: как работают филиалы страховой компании «СОГАЗ-Мед»
- Компания «СОГАЗ-Мед» информирует о работе по федеральному проекту «Борьба с онкологическими заболеваниями»
- Рак молочной железы: найти и обезвредить
- Диспансерное наблюдение продлевает жизнь
- Медицинские обследования бесплатно: кому положены и как пройти
- Компания «СОГАЗ-Мед» приняла участие во Всероссийском медицинском форуме в Калининграде
- Страховая компания «СОГАЗ-Мед»: новообразования ЖКТ выявляются в рамках диспансеризации
- ЗОЖ становится популярнее среди населения: 390 тысяч человек приняли участие в тематических мероприятиях «СОГАЗ-Мед»
- «СОГАЗ-Мед»: рак легкого – профилактика превыше всего
- Жители более 15 регионов РФ выбрали лучших медицинских работников системы ОМС
- Сотрудники «СОГАЗ-Мед» сдали кровь без отрыва от работы
- Компания «СОГАЗ-Мед» о профилактике и сохранении здоровья детей
- «СОГАЗ-Мед» о здоровье щитовидной железы и профилактике ее заболеваний в рамках ОМС
- «СОГАЗ-Мед»: о лечении в отпуске в другом регионе
- «СОГАЗ-Мед»: о факторах риска развития и мерах профилактики сахарного диабета
- СОГАЗ-Мед»: профилактика острого коронарного синдрома
- Страховая компания «СОГАЗ-Мед» одержала победу в межрегиональном финале конкурса «Лучший страховой представитель системы ОМС» в Екатеринбурге
- Компания «СОГАЗ-Мед» подвела итоги работы по реализации плана Минздрава РФ по профилактике и ЗОЖ за 1 квартал 2023 г.
- «СОГАЗ-Мед» информирует о профилактике гепатита С
- Исполнительный директор по защите прав застрахованных представил компанию «СОГАЗ-Мед» на XIII Форуме «Движение против рака»
- Эксперты «СОГАЗ-Мед» примут участие в работе XIII Всероссийского форума «Движение против рака»
- По данным «СОГАЗ-Мед», мужчинам следует больше заботиться о своем здоровье
- Страховая компания «СОГАЗ-Мед» рассказывает о том, как пройти МРТ и КТ по полису ОМС
- Компания «СОГАЗ-Мед» напоминает: планируя путешествия по России, не забудьте взять с собой полис ОМС