Уважаемый Михаил,
Очень хорошо и правильно, что топ-менеджмент компании в вашем лице считает нужным отслеживать отзывы клиентов и реагировать на них.
Что касается ответа, то по букве правил и закона вы абсолютно правы. На все 146%.
Если посмотреть на частную ситуацию и услугу страхования вообще, так сказать, «по духу», то тут у меня есть определенные соображения. Может показаться странным, но суть услуги СК для меня лично не в том, чтобы застраховать идеальное состояние автомобиля, но то, которое было на момент страхования. Или, по-другому, застраховать автомобиль от новых повреждений. Вероятно, более существенных.
В данной ситуации для устранения новой царапины придется покрасить 99% совершенно нормальной двери и заодно старый дефект. Что меняется, если старого до этого нет? Изменится стоимость услуги автосервиса? — конечно, нет.
Далее. Есть еще пара деталей кузова тоже с мелкими царапинами. Чтобы застраховать их от новых дефектов, мне следует вначале потратить еще одну цену полиса и неделю времени. Заодно ухудшив их свойства как детали и остаточную стоимость машины — они будут перекрашенными. Зачем?
Вам нет ни малейшей необходимости соглашаться со мной в вышеизложенных рассуждениях или, тем паче, предпринимать какие-то шаги в сторону от формальных правил. Тем не менее, я решил изложить свое мнение и формулировку проблемы клиента, которая мне кажется более точной.
Я же, увы, вынужден искать компанию, где точнее удовлетворяется моя потребность. И взять за правило жестко договариваться о чистом листе осмотра; на всякий случай…
Чистый лист осмотра не сильно поможет – страховая и с чистым листом предстрахового осмотра при обращении потом укажет, например, что повреждения не относятся к ДТП и тд. и откажет в выплате по ним.
Крючкотворство
Клиент компании два года. Собрался было продлить ОСАГО+КАСКО+ДГО еще на год, но после первого за все время страхового случая сие желание резко пропало.
Случилось на машине недавно две небольших вмятины-царапины. В результате «неустановленных действий третьих лиц». То ли задели чем-то, то ли из окна чего уронили — непонятно.
Обратился по КАСКО.
Спасибо за Ваше сообщение.
Как Вам известно, ущерб, возникший в результате повреждения деталей, узлов и агрегатов, которые были повреждены на момент заключения договора страхования, что было зафиксировано при осмотре ТС во время принятия на страхование, является исключением из страхового покрытия (п. 7.2.20 Приложения №1 к Правилам страхования).
При заключении договора страхования № 46077801 в Листе осмотра, составленном на предстраховом осмотре, были зафиксированы повреждения лакокрасочного покрытия двери задней левой.
Обращаем Ваше внимание, что в Листе осмотра содержится следующая информация: «Стоимость устранения повреждений, зафиксированных в настоящем Листе осмотра или с помощью проводимой фотосъемки, вычитается из размера страхового возмещения, подлежащего выплате Страховщиком при наступлении страхового случая по риску «Ущерб», если Страхователь заблаговременно, до наступления страхового случая, не представил Страховщику отремонтированное ТС на осмотр, либо не представил документы, подтверждающие факт ремонта ТС».
С данными условиями Вы были ознакомлены и согласны, о чем свидетельствует Ваша подпись в Листе осмотра.
26 ноября 2013 г. Вы заявили о наступлении страхового случая. В тот же день направление на ремонт было направлено на согласованную с Вами станцию технического обслуживания.
Согласно полученному нами со станции Акту о выявлении скрытых повреждений ТС от 06.12.2013 г., в результате страхового случая № 76787 также пострадала задняя левая дверь. К сожалению, наши партнеры представили нам все необходимые для согласования документы только 13 декабря 2013 г., в результате чего ответ с нашей стороны был предоставлен 23 декабря 2013 г.
Мы были вынуждены отказать в возмещении по страховому случаю № 76787, так как задняя левая дверь подлежала идентичным ремонтным воздействиям до наступления страхового случая (п. 2 статьи 957 ГК РФ и п. 7.2.20. Приложения №1 Правил Страхования)
К сожалению, рассмотрев повторно материалы страхового случая № 76787, мы не имеем оснований для пересмотра принятого нами решения.
Просим Вас отнестись с пониманием к нашему решению, основанному на Правилах страхования.
С уважением,
Михаил Ефимов, Директор по страхованию ОАО «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ»