Отзывы о страховой компании «Ренессанс Страхование»
Написать отзыв
1
Оценка проверяется
Каско

Не хотят ставить оригинальное стекло

02.05.2022г. между мной и Вашей организацией был заключен договор добровольного страхования транспортного средства КАСКО 002АТ-24/0498752, а именно принадлежащего мне на праве собственности автомобиля CHANGAN Uni-V сроком на 1 (один) год. Договор был заключен на условиях внесения полной страховой премии одним платежом.
16.09.2024г. произошёл страховой случай, в результате которого вышеуказанное транспортное средство получило повреждения лобового стекла (появилась внушительная трещина).
Поскольку данный факт является страховым случаем, я обратился 16.09.2024г. в Вашу организацию с заявлением по установленной форме с целью получения выплаты страхового возмещения и направления на ремонт. К заявлению приложены все документы, перечень которых установлен договором. Фото автомобиля с регистрационными знаками, VIN, пробегом и поврежденным лобовым стеклом были приложены при подаче страхового случая.
23.09.2024 г. страховой было выдано направление УУ-1539124 на ремонт в «Мобискар» г. Санкт Петербург, Лахтинский проспект дом 2, корпус2, тел.8-812-770-47-91, где указаны объекты ремонта: лобовое стекло и работ по его замене. Я позвонил по указанным телефонам для уточнения деталей по замене лобового стекла по моему направлению от СК и меня записали на замену 04.10.2024 в 13:00. Я явился в назначенное время на работы, но Специалист центра проверив моё направление сообщил, что СК согласовала и оплатила замену на неоригинальное лобовое стекло, с чем я не согласен. В тоже время СК каждый раз при общении по телефону пытается меня убедить в том, что и фирма «Мобискар» и устанавливаемое стекло (аналог) имеют все сертификаты на проведение работ и сертификаты качества стекла. При этом постоянно говорят, что любое устанавливаемое стекло будет оригинальным. Оригинальным для завода, который его выпустил, но не для завода изготовителя автомобиля

Согласно п. 1 ст. 929 ГК РФ по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). Таким образом, возмещение убытка должно быть равноценным! Стоимость оригинального стекла не равна стоимости аналога! По нормам действующего законодательства у СК нет законных прав ухудшать мое положение, как выгодоприобретателя. Соответственно, осуществляя страховое возмещения в размере, меньшем, нежели фактическая стоимость установки оригинального стекла, страховщик в полном объеме свои обязательства по договору имущественного страхования не выполняет.
В силу положений ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Установка стекла должна производиться только в ОД, в котором мой автомобиль находится на гарантии. Иначе, страхователь переводит часть гарантийных обязательств на стекло и прилегающие к нему узлы на третье лицо. Стекло должно быть заменено на OEM продукцию, т.е. помимо номеров и штампов завода изготовителя стекла на нём должен быть значок фирмы производителя вашего авто, а не аналог. Ведь страховал я авто именно с OEM стеклом, а не с его аналогом без значка, которое не дошло до производителя моего авто, а осталось на стекольном заводе.

На основании Акта осмотра ТС, который является неотъемлемой частью заключения моего полиса страхования КАСКО 002АТ-24/0498752, следует, что на моём автомобиле установлено оригинальное лобовое стекло автопроизводителя CHANGAN, имеющее соответствующую маркировку:
Товарный знак производителя
Логотип CHANGAN
Страна сертификации – E4.
Стекло ветровое многослойное (триплекс).
Оригинальный номер – CHANGAN 52060-DEO2-AA 4.76
Маркировка стекла 43R-011836
Автоостекление автомобилей относится к разряду видимых запасных частей и авто продуценты (производители автомобилей) патентуют такие детали (наносят логотип изготовителя). К видимым деталям относятся: крылья, двери, капот, багажник, стекла и т.п. Что касается оригинального (OEM) стекла — оно относится к деталям, поставляемым изготовителем запасных частей (OEМ) продуценту (производителю) автомобилей, который использует их при сборке и продает своим дилерам. К этим оригинальным запасным частям применяются правила: — изготовитель запасных частей не может быть ограничен в размещении своей торговой марки или логотипа на этих деталях, а также на упаковке и на любом сопроводительном документе; — производитель автомобилей также может помещать свою торговую марку или логотип на этих деталях; — производитель автомобилей может потребовать у своих дилеров и сервисов использовать эту категорию оригинальных запасных частей для ремонта, выполняемого по гарантии, при бесплатном обслуживании и работах при отзыве автомобилей; — производитель автомобилей не может ограничивать право своих дилеров продавать эту категорию деталей независимым ремонтникам. Неоригинальными запасными частями — аналогами считаются запчасти, изготавливаемые независимыми изготовителями не по документации производителей автомобилей. Такие детали могут быть выполнены из других материалов с нарушением технологии изготовления оригинала. В отличие от оригинальных запчастей, на которых нанесен запатентованный фирменный знак автопродуцента (CHANGAN), неоригинальные запчасти (аналоги, дубликаты) реализуются под маркой завода-изготовителя автостекла, а значит дубликатного производства. Автомобильные стёкла имеют маркировку, содержащую множественную информацию. Маркировка наносится с помощью химического травления, либо методом гравирования, в последнее время, путём шелкографической печати. Маркировка содержит информацию о заводе изготовителе автотранспортного средства (запатентованный фирменный знак), типе стекла, цифры об официальном утверждении стандартов, которым соответствует автостекло, а также дату изготовления стекла. На стёклах автомобиля нанесён запатентованный фирменный знак «CHANGAN», что свидетельствует об оригинальности запчасти и принадлежности ее к авто продуценту. На предлагаемом к замене лобовом (ветровом) стекле фирменный знак отсутствует, стекло неоригинальное (аналоговое, дубликатное). Так как данное стекло является неоригинальным, оно не может иметь каталожный номер, а, следовательно, не может поставляться на сборочную линию автопродуцента и не маркируется запатентованным фирменным знаком авто продуцента (в данном случае «CHANGAN»). Официальные дилеры автомобилей придерживаются деления на оригинальные и неоригинальные запасные части. Оригинальные запчасти имеют маркировку автопроизводителя, все остальные, даже если они произведены из тех же материалов и на том же оборудовании считаются неоригинальными (аналоговыми).

На момент наступления страхового случая, на автомобиле установлено ОРИГИНАЛЬНОЕ лобовое стекло с маркировкой автопроизводителя CHANGAN. В связи с тем, что мой автомобиль находится на официальной гарантии автопроизводителя, то ремонт гарантийных авто должен производиться в соответствии с технологией ремонта завода-изготовителя. Технология ремонта любого завода-изготовителя требует установку ОРИГИНАЛЬНОГО лобового автостекла. В связи с этим прошу установить лобовое стекло CHANGAN 52060-DEO2-AA 4.76 аналогичному (лобовое стекло с макрировкой автопроизводителя CHANGAN и другими идентификаторами) стеклу установленному на момент страхования и страхового случая. Так же хочу Вам напомнить, что по технологии замены лобового стекла меняются и резиновые молдинги, так как по технологии являются деталью одноразового применения и в случае повторной установки не будут иметь первоначальные характеристики.
В случае оформления нового полиса КАСКО в другой страховой компании по истечению действующего полиса КАСКО002АТ-24/0498752, новая страховая компания при осмотре автомобиля перед заключением договора обнаружит неоригинальное стекло, тем самым включит данный факт в акт осмотра и при наступлении страхового случая, на основании факта наличия неоригинального стекла на автомобиле будет иметь все права заменить поврежденное лобовое стекло на любой аналог.
В случае замены лобового стекла на АНАЛОГ, товарная стоимость моего автомобиля уменьшится, тем самым будут нарушены мои права как страхователя. С моей стороны будет подано заявление по уплате утраты товарной стоимости автомобиля.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Согласно ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Еще раз напоминаю, что в соответствии со ст. 309 и 929 ГК РФ, п. 4 ст. 10 Закона № 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» в случае компенсации ущерба в натуральной форме имущество должно быть приведено в состояние, в котором оно находилось до страхового случая.
Обязательства сторон должны исполняться в соответствии с условиями договора, не допускается произвольное неисполнение обязательств.
На основании изложенного требую произвести пересчёт суммы выплаты страхового возмещения в размере необходимой для установки оригинального стекла CHANGAN и работ по его установке в мою пользу. В случае отказа в удовлетворении настоящей претензии или ответа в установленный срок я буду вынуждена обратиться в суд за защитой своих прав с исковым заявлением, в т.ч. с отнесением на счет Вашей страховой компании всех судебных издержек, а также неустоек и штрафов, предусмотренных действующим законодательством РФ.

2 комментария
2 комментария
  • vbobrova@renins.com Представитель СК
    17:26

    Здравствуйте, Кирилл. Приняли в работу ваше обращение.

  • Заец Кирилл
    17:29

    позвонили из Мобискар и в грубой форме начали задавать вопросы причины почему я уехал от них (но когда я был у них, разговаривать не захотели и сказали выезжайте и звоните в страховую), меня слушать совсем не хотели… так не поступают с клиентами на новых автомобилях которые на гарантии

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля