Отзывы о страховой компании «СОГАЗ»
Написать отзыв
Добрый день. Если вы примите положительное решение по замене стекла, то готов подать претензию, и при положительном ее рассмотрении отозвать отзыв.
Досудебная претензия отправлена на вашу почту sogaz@sogaz.ru 19.10.2024 в 12:25 мск.вр.
Отказ в замене лобового стекла
11.10.2023г. между мной и Вашей организацией был заключен договор добровольного страхования транспортного средства КАСКО SGZA0000693121, а именно принадлежащего мне на праве собственности автомобиля HYUNDAI CRETA сроком на 1 (один) год. Договор был заключен на условиях внесения полной страховой премии 34 269 рублей одним платежом.
10.04.2024г. произошёл страховой случай, в результате которого вышеуказанное транспортное средство получило повреждения лобового стекла (появилась внушительная трещина).
Поскольку данный факт является страховым случаем «Ущерб», я обратился 10.04.2024г. в Вашу организацию по телефону 8(800)333-08-88 в 14 час 11 мин (продолжительность разговора 11 мин 36 сек) с заявлением на осмотр моего автомобиля по установленной форме с целью получения выплаты страхового возмещения и направления на ремонт.
18.04.2024г. в 11 час 00 мин я приехал по записи на показ автомобиля для осмотра по адресу г. Москва, ул. Мукомольный пр., 2, стр. 1 и подал заявление (присвоен номер SGZA0000693121DN0000003), к которому были приложены все документы, перечень которых установлен договором: фото автомобиля с регистрационными знаками, VIN, пробегом и поврежденным лобовым стеклом, были приложены при подаче заявления по страховому случаю.
Страховая сумма (лимит выплаты) в отношении транспортного средства установлена в размере 3 300 000 рублей по страховым рискам КАСКО — хищение, угон и ущерб (уничтожение и повреждение).
В этот же день сотрудником страховой было выдано направление на замену лобового стекла у ваших партнеров, которые занимаются установкой АНАЛОГОВЫХ стекол. Я отказался от такой замены, так как мой автомобиль находится на заводской гарантии, страховые компании обязаны использовать оригинальные запчасти, также по Договору автомобиль должен проходить все виды ремонта у официального дилера (ОД) (пункт из Договора: 9. Вариант страхового возмещения по риску «Ущерб» 9.1 Вариант страхового возмещения по риску «Ущерб» — ремонт на СТОА по направлению Страховщика. Возмещение ущерба осуществляется Страховщиком путем организации и оплаты восстановительного ремонта ТС на СТОА официального дилера по данной марке). Мой отказ от замены на аналог вами был зафиксирован и принято заявление для принятия решения о направлении к ОД.
17.05.2024г. мне на электронную почту пришло уведомление, что на мое имя отправлено письмо, с отказом в ремонте. В отказе вы сослались на п.10.2.5 Правил страхования транспортного средства.
Обращаю Ваше внимание на тот факт, что в момент составления акта осмотра, стекло было ранее отремонтировано в компании СКОЛОДЕЛ (их сайт: skolodel.ru, занимаются ремонтом сколов и трещин на лобовых стеклах), ремонт 11.05.2023г., а именно был отремонтирован небольшой скол размером не более 1,2 мм в диаметре в верхней зоне покоя щетки стеклоочистителя, который не мешает нормальной эксплуатации автомобиля и не требует замены на новое стекло, небольшой диаметр повреждений на ветровом стекле убирается ремонтом. Подтверждающий документ о ремонте приложен к претензии (гарантийный талон от 11.05.2023г., выписка из банка об оплате от 11.05.2023г.). К вам я обратился с повреждением в верхней части лобового стекла, на уровне глаз водителя. Данный скол с трещиной мешает нормальной эксплуатации моего автомобиля, перекрывает поле зрения водителя.
Моя семья многодетная, у нас 3 несовершеннолетних детей (15 лет, 8 лет и 1,2 года) и в автомобиле мы часто ездим всей семьей. Также данным автомобилем управляет моя супруга, и она также возит детей. В данном случае, вы подвергаете мою семью опасности своим решением об отказе в замене лобового стекла.
Согласно п. 1 ст. 929 ГК РФ по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). Таким образом, возмещение убытка должно быть равноценным! Стоимость оригинального стекла не равна стоимости аналога! По нормам действующего законодательства у СК нет законных прав ухудшать мое положение, как выгодоприобретателя. Соответственно, осуществляя страховое возмещения в размере, меньшем, нежели фактическая стоимость установки оригинального стекла, страховщик в полном объеме свои обязательства по договору имущественного страхования не выполняет.
В силу положений ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Установка стекла должна производиться только у ОД, в котором мой автомобиль находится на гарантии. Иначе, страхователь переводит часть гарантийных обязательств на стекло и прилегающие к нему узлы на третье лицо. Стекло должно быть заменено на OEM продукцию, т.е. помимо номеров и штампов завода изготовителя стекла на нём должен быть значок фирмы производителя вашего авто, а не аналог. Ведь страховал я авто именно с OEM стеклом, а не с его аналогом без значка, которое не дошло до производителя моего авто, а осталось на стекольном заводе.
На основании Акта осмотра ТС, который является неотъемлемой частью заключения моего полиса страхования КАСКО Акт осмотра MCI-0000062833, следует, что на моём автомобиле установлено оригинальное лобовое стекло автопроизводителя HYUNDAI, имеющее соответствующую маркировку:
Товарный знак производителя Н
Логотип HYUNDAI AGC AUTOMOTIVE
Стекло ветровое многослойное (триплекс) – II
Тип стекла Lamisafe 20 G – многослойное
Страна сертификации – E6 Бельгия
Оригинальный номер – 4182AGNMOV
Маркировка стекла 43R-010347
Маркировка даты 1..... – 2021 г ноябрь
Автоостекление автомобилей относится к разряду видимых запасных частей и авто продуценты (производители автомобилей) патентуют такие детали (наносят логотип изготовителя). К видимым деталям относятся: крылья, двери, капот, багажник, стекла и т.п. Что касается оригинального (OEM) стекла — оно относится к деталям, поставляемым изготовителем запасных частей (OEМ) продуценту (производителю) автомобилей, который использует их при сборке и продает своим дилерам. К этим оригинальным запасным частям применяются правила: — изготовитель запасных частей не может быть ограничен в размещении своей торговой марки или логотипа на этих деталях, а также на упаковке и на любом сопроводительном документе; — производитель автомобилей также может помещать свою торговую марку или логотип на этих деталях; — производитель автомобилей может потребовать у своих дилеров и сервисов использовать эту категорию оригинальных запасных частей для ремонта, выполняемого по гарантии, при бесплатном обслуживании и работах при отзыве автомобилей; — производитель автомобилей не может ограничивать право своих дилеров продавать эту категорию деталей независимым ремонтникам. Неоригинальными запасными частями — аналогами считаются запчасти, изготавливаемые независимыми изготовителями не по документации производителей автомобилей. Такие детали могут быть выполнены из других материалов с нарушением технологии изготовления оригинала. В отличие от оригинальных запчастей, на которых нанесен запатентованный фирменный знак автопродуцента (HYUNDAI), неоригинальные запчасти (аналоги, дубликаты) реализуются под маркой завода-изготовителя автостекла, а значит дубликатного производства. Автомобильные стёкла имеют маркировку, содержащую множественную информацию. Маркировка наносится с помощью химического травления, либо методом гравирования, в последнее время, путём шелкографической печати. Маркировка содержит информацию о заводе изготовителе автотранспортного средства (запатентованный фирменный знак), типе стекла, цифры об официальном утверждении стандартов, которым соответствует автостекло, а также дату изготовления стекла. На стёклах автомобиля нанесён запатентованный фирменный знак «HYUNDAI», что свидетельствует об оригинальности запчасти и принадлежности ее к авто продуценту. На предлагаемом к замене лобовом (ветровом) стекле фирменный знак отсутствует, стекло неоригинальное (аналоговое, дубликатное). Так как данное стекло является неоригинальным, оно не может иметь каталожный номер, а, следовательно, не может поставляться на сборочную линию автопродуцента и не маркируется запатентованным фирменным знаком авто продуцента (в данном случае «HYUNDAI»). Официальные дилеры автомобилей придерживаются деления на оригинальные и неоригинальные запасные части. Оригинальные запчасти имеют маркировку автопроизводителя, все остальные, даже если они произведены из тех же материалов и на том же оборудовании считаются неоригинальными (аналоговыми).
На момент наступления страхового случая, на автомобиле установлено ОРИГИНАЛЬНОЕ лобовое стекло с маркировкой автопроизводителя HYUNDAI. В связи с тем, что мой автомобиль находится на официальной гарантии автопроизводителя, то ремонт гарантийных авто должен производиться в соответствии с технологией ремонта завода-изготовителя. Технология ремонта любого завода-изготовителя требует установку ОРИГИНАЛЬНОГО лобового автостекла. В связи с этим прошу установить лобовое стекло HYUNDAI 4182AGNMOV аналогичному (лобовое стекло с маркировкой автопроизводителя HYUNDAI и другими идентификаторами) стеклу, установленному на момент страхования и страхового случая. Так же хочу Вам напомнить, что по технологии замены лобового стекла меняются и резиновые молдинги левый/правый/верхний, так как по технологии являются деталью одноразового применения и в случае повторной установки не будут иметь первоначальные характеристики.
В случае оформления нового полиса КАСКО в другой страховой компании по истечению действующего полиса КАСКО SGZA0000693121, новая страховая компания при осмотре автомобиля перед заключением договора обнаружит неоригинальное стекло, тем самым включит данный факт в акт осмотра и при наступлении страхового случая, на основании факта наличия неоригинального стекла на автомобиле будет иметь все права заменить поврежденное лобовое стекло на любой аналог.
В случае замены лобового стекла на АНАЛОГ, товарная стоимость моего автомобиля уменьшится, тем самым будут нарушены мои права как страхователя. С моей стороны будет подано заявление по уплате утраты товарной стоимости автомобиля.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Согласно ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Еще раз напоминаю, что в соответствии со ст. 309 и 929 ГК РФ, п. 4 ст. 10 Закона № 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» в случае компенсации ущерба в натуральной форме имущество должно быть приведено в состояние, в котором оно находилось до страхового случая.
Обязательства сторон должны исполняться в соответствии с условиями договора, не допускается произвольное неисполнение обязательств.
На основании изложенного требую произвести пересчёт суммы выплаты страхового возмещения в размере необходимой для установки оригинального стекла HYUNDAI и работ по его установке в мою пользу, расчет которого произведен на основании осмотра и оценки официальным дилером HYUNDAI, в течение 10 дней с даты получения настоящей претензии. В случае отказа в удовлетворении настоящей претензии или ответа в установленный срок я буду вынужден обратиться в суд за защитой своих прав с исковым заявлением, в т.ч. с отнесением на счет Вашей страховой компании всех судебных издержек, а также неустоек и штрафов, предусмотренных действующим законодательством РФ.
Официальный ответ с разъяснениями отказа направлен Вам Почтой России. Если Вы не согласны с решением страховой компании, Вы можете направить письменное обращение в адрес АО «СОГАЗ» с обоснованием своей позиции и требованиями пересмотра. Досудебную претензию можно направить из личного кабинета на сайте СОГАЗ, Почтой России, на электронный адрес sogaz@sogaz.ru или подать лично в офисе компании.
Данный отзыв не может расцениваться как обращение в страховую компанию и служить основанием для пересмотра решения.
С уважением, Команда СОГАЗа