Здравствуйте!
Напишите мне на zabota@sberbank.ru ваши ФИО, дату рождения и контактный номер телефона. В теме письма укажите: 114103. Проверю ситуацию.
С уважением,
Мария Александрова
Сбер
Уважаемый автор, сообщите, пожалуйста, когда направите запрошенную информацию, и получите ответ от компании.
Здравствуйте!
Я получила письмо, спасибо.
Проверю и вернусь к вам с ответом.
С уважением,
Мария Александрова
Сбер
Скупой платит дважды, а «Сбербанк страхование» трижды
Продлевал ОСАГО в ноябре 24-го и решил попробовать «Сбербанк страхование», т.к. они давали лучшее предложение.
Пару недель назад произошел страховой случай, где я оказался потерпевшим (девушка выезжала задом с парковки, зацепила бампер и крыло, оформили европротокол).
Позвонил по номеру 900, сообщил об обстоятельствах ДТП и получил ответ, что со мной в ближайшее время свяжутся партнеры «Сбера» для согласования даты и места осмотра т/с на предмет ущерба (нахожусь в Санкт-Петербурге).
Партнером выступила СТО «Альфа-Моторс» на Краснопутиловской 46а, осмотрели т/с, после чего я заполнил все необходимые документы (Убыток №1576978 от 20.01.25) и получил информацию, что до конца дня мне должны позвонить и сообщить итоговую сумму выплаты. Затем произошел первый звоночек, когда на мой вопрос, почему не предлагается ремонт т/с, был получен ответ, что «у вас есть только вариант с прямой выплатой».
Вечером позвонили из СТО и сообщили, что страховая одобрила выплату в размере 54 200 руб, после чего предложили подписать соглашение. Я же попросил прислать расчет, поскольку посчитал предложенную сумму заниженной и хотел сравнить калькуляцию с рыночными ценами. Однако в СТО мне сообщили, что расчетом они не располагают, и что мне нужно обращаться в страховую, т.к. к ним приходит только сумма (сомнительно, но окей).
По телефону 900 же мне сказали, что нужно отправить запрос через их сайт и ожидать ответа в течении 10 рабочих дней! Впрочем, поскольку я никуда не спешил, запрос был отправлен. Среди прочего, в письме задал вопрос об отсутствии альтернативного предложения по компенсации убытка в виде ремонта т/с.
К моему удивлению, ответ пришел уже на следующий день, но был он следующего содержания: «Озвученная Вам сумма является предварительной суммой страхового возмещения по результатам осмотра без проведения независимой экспертизы. В рамках Закона об ОСАГО заявление о страховом случае рассматривается в течение 20 календарных дней. В связи с чем, калькуляцию по Вашему обращению ООО СК «Сбербанк страхование» на данный момент предоставить не может, так как результаты страховщиком не получены и заявление о страховом случае находится на рассмотрении». Вопрос с ремонтом был деликатно опущен.
Я направил ответное письмо, где попросил прислать предварительный расчет, который они упомянули, а также заявил о своем желании подождать окончания рассмотрения заявления, если ничего присылать они не готовы.
И, о чудо! На следующий день на почту приходит итоговый расчет (№002919-Исх-25 от 20.01.25, хотя на дворе уже было 24.01.25). А еще чуть погодя поступает звонок из СТО с очередным предложением подписать соглашение. Я же попросил время на изучение полученного документа. И, не являясь специалистом по ремонту т/с, мне все же удалось сопоставить цены на запчасти и некоторые виды работ, которые, как и предполагалось, оказались ниже рыночных. Особенно бросилась в глаза стоимость покраски бампера, которую страховая оценила в 1360 руб)))
Через полчаса после звонка из СТО мне поступило еще и сообщение в WhatsApp уже от страховой с настойчивым предложением подписать соглашение. В ответ же я запросил направление на СТО, где мне произведут ремонт т/с по расчетным ценам, поскольку считаю их заниженными.
Буквально через 8 минут мне пришло еще одно сообщение с текстом: «К сожалению, у СК «Сберстрахование» в Ленинградской области не заключены договоры с СТО. Страховая компания имеет возможность предложить Вам к выплате 80 000 руб. Такая сумма Вас устроит?». Вот честно, нигде такого больше не видел)
Но не успел я записаться на местное СТО для получения заключения о возможности уложиться в обновленную сумму выплаты, как на мои реквизиты упали 54 200 рублей… Свое негодование от этой абсурдной ситуации я постарался изложить в ответном сообщении, где обратил внимание на то, что ни одно из предложений страховой не было мной принято, равно как и не было подписано соглашение, которое они так настырно пытались мне всучить. Также я запросил реквизиты страховой для возврата «ошибочно перечисленных денежных средств».
Как не сложно догадаться, от оперативности сотрудников поддержки не осталось и следа (ответа я в принципе не получил в тот день). Спустя 2 дня страховая все же соизволила выйти на связь с сообщением: «Добрый день. Все претензии и предложения по вашему убытку Вам необходимо оформить через горячую линию 900». Занавес.
В настоящее время занимаюсь составлением досудебной претензии, а также обращений в контролирующие органы. Всем, кому покорился данный опус, предлагаю сделать выводы из прочитанного и прикинуть, стоит ли мнимая экономия всех последующих проблем. Как говорится, будете проходить мимо «Сбербанк страхование» – проходите мимо.