Отказ в установке оригинального лобового стекла на авто Volvo XC90
04.03.2024г. между мной и Вашей организацией был заключен договор добровольного страхования транспортного средства КАСКО 002AT24/0473869, а именно принадлежащего мне на праве собственности автомобиля Volvo XC90 2021 г.в. Договор был заключен на условиях внесения полной страховой премии в размере 104 039 рублей одним платежом.
19.03.2025г. произошёл страховой случай, в результате которого вышеуказанное транспортное средство получило повреждения лобового стекла (появилась внушительная трещина).
Поскольку данный факт является страховым случаем, я обратилась 20.03.2025г. в Вашу организацию с заявлением УУ-2110054 по установленной форме с целью получения выплаты страхового возмещения или направления на ремонт. К заявлению приложены все документы, перечень которых установлен договором. Страховая сумма (лимит выплаты) в отношении транспортного средства установлена в размере 6 754 946 рублей по страховым рискам КАСКО — хищение, угон и ущерб (уничтожение и повреждение).
21.03.2025 г. СК было выдано направление на ремонт в «МОБИСКАР АВТОГЛАСС» САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ПРОСПЕКТ ЭНЕРГЕТИКОВ, ДОМ 49, ЛИТЕР А, где указано: Ремонт согласно заключению к акту осмотра и штатной комплектации ТС (В Заключении к Акту осмотра транспортного средства по убытку № УУ-2110054 указано — Замена ветрового стекла)
Я позвонила по указанным телефонам для уточнения деталей по замене лобового стекла по этому направлению от СК. Специалист центра проверив моё направление подтвердил, что СК согласовала и оплатила замену на неоригинальное лобовое стекло, с чем я не согласна. При этом Специалист центра по горячей линии пытается убедить меня в том, что и фирма «МОБИСКАР АВТОГЛАСС» и устанавливаемое стекло (китайский аналог) имеют все сертификаты качества стекла и на проведение работ. Позже я посетила «МОБИСКАР АВТОГЛАСС» САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, где меня проинформировали, что оригинального лобового стекла для моего авто марки «Volvo XC90» оригинального производства у них нет и имеются только китайские аналоги.
В тоже время операторы чата СК каждый раз при общении со мной в чате личного кабинета постоянно говорят (пишут), что список станций формируется автоматически, далее что все партнеры по замене стекол имеют сертификат и сотрудничают напрямую с заводами-изготовителями, поставляющими автостекла на сборочный конвейер автомобилей, соответственно они устанавливают только оригинальные стекла (но почему тогда нет стекла «Volvo» в наличии?) и якобы китайские лобовые стекла являются сертифицированными в соответствии техническим требованиям завода-изготовителя автомобиля, и типа будет оригинальным. НО оригинальным для завода, который его выпустил, а не для завода изготовителя автомобиля.
На предлагаемом к замене лобовом стекле (китайский аналог) фирменный знак «Volvo» отсутствует, стекло не сертифицировано и заводом Volvo и не устанавливается на сборочном заводском конвейере.
Согласно п. 1 ст. 929 ГК РФ по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).
Таким образом, возмещение убытка должно быть равноценным! Стоимость оригинального стекла не равна стоимости аналога! По нормам действующего законодательства у СК нет законных прав ухудшать мое положение, как выгодоприобретателя. Соответственно, осуществляя страховое возмещения в размере, меньшем, нежели фактическая стоимость установки оригинального стекла у Оф.дилера Volvo, страховщик в полном объеме свои обязательства по договору имущественного страхования не выполняет.
В силу положений ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Установка стекла должна производиться только у ОД, в которых обслуживаются автомобили Volvo и, у которых, есть все официальные запасные части. Иначе, страхователь переводит часть гарантийных обязательств на стекло и прилегающие к нему узлы на третье лицо. Стекло должно быть заменено на оригинальную OEM продукцию, а не аналог. Ведь страховала я авто именно с OEM стеклом «Volvo», а не с аналогом стекла без значка, которое не дошло до производителя моего авто и осталось на стекольном заводе другого производителя. Таким образом помимо номеров и штампов на нём должен быть значок фирмы производителя стекла «Volvo», которое устанавливалось и до сих пор устанавливается на сборочном заводском конвейере на Volvo XC90. На стёклах моего автомобиля нанесён запатентованный фирменный знак «Volvo», что свидетельствует об оригинальности запчасти и принадлежности ее к автопроизводству Volvo.
На основании Акта осмотра ТС, который является неотъемлемой частью заключения моего полиса страхования КАСКО 002AT-24/0473869, следует, что на моём автомобиле установлено оригинальное лобовое стекло марки «Volvo», имеющее соответствующую маркировку:
Товарный знак производителя «Volvo», Saint-Gobain Sekurit.
Страна сертификации – E2.
Маркировка стекла 43R-001409.
Автоостекление автомобилей относится к разряду видимых запасных частей и авто продуценты (производители автомобилей) патентуют такие детали (наносят логотип изготовителя). К видимым деталям относятся: крылья, двери, капот, багажник, стекла и т.п. Что касается оригинального (OEM) стекла — оно относится к деталям, поставляемым изготовителем запасных частей (OEМ) продуценту (производителю) автомобилей, который использует их при сборке и продает своим дилерам.
К этим оригинальным запасным частям применяются правила:
— изготовитель запасных частей не может быть ограничен в размещении своей торговой марки или логотипа на этих деталях, а также на упаковке и на любом сопроводительном документе;
— производитель автомобилей может потребовать у своих дилеров и сервисов использовать эту категорию оригинальных запасных частей для ремонта, выполняемого по гарантии, при бесплатном обслуживании и работах при отзыве автомобилей;
— производитель автомобилей не может ограничивать право своих дилеров продавать эту категорию деталей независимым ремонтникам.
Неоригинальными запасными частями (аналогами) считаются запчасти, изготавливаемые независимыми изготовителями не по документации производителей автомобилей. Такие детали могут быть выполнены из других материалов с нарушением технологии изготовления оригинала. В отличие от оригинальных запчастей, на которых нанесен запатентованный фирменный знак автопродуцента (Volvo), неоригинальные запчасти (аналоги, дубликаты) реализуются под маркой завода-изготовителя автостекла, а значит дубликатного производства. Маркировка содержит информацию о заводе изготовителе (запатентованный фирменный знак), типе стекла, цифры об официальном утверждении стандартов, которым соответствует автостекло, а также дату изготовления стекла. На стёклах автомобиля Volvo XC90 нанесён запатентованный фирменный знак «Volvo», что свидетельствует об оригинальности запчасти и принадлежности ее к авто продуценту.
На СТО «МОБИСКАР АВТОГЛАСС» предлагаемом к замене лобовом (ветровом) стекле фирменный знак отсутствует, стекло НЕоригинальное (аналоговое, дубликатное). Так как данное стекло является неоригинальным, оно не может иметь каталожный номер, а следовательно, не может поставляться на сборочную линию автопродуцента и не маркируется запатентованным фирменным знаком авто продуцента (в данном случае «Volvo»). Так же официальные дилеры автомобилей придерживаются деления на оригинальные и неоригинальные запасные части.
На момент наступления страхового случая, на автомобиле установлено ОРИГИНАЛЬНОЕ лобовое стекло с маркировкой производителя «Volvo». Технология ремонта любого завода-изготовителя требует установку ОРИГИНАЛЬНОГО лобового автостекла. В связи с этим прошу установить лобовое стекло с маркировкой производителя «Volvo» аналогичному стеклу установленному на момент страхования и страхового случая.
В случае оформления нового полиса КАСКО в другой страховой компании по истечению действующего полиса КАСКО, новая страховая компания при осмотре автомобиля перед заключением договора обнаружит неоригинальное стекло, тем самым включит данный факт в акт осмотра и при наступлении страхового случая, на основании факта наличия неоригинального стекла на автомобиле будет иметь все права заменить поврежденное лобовое стекло на любой аналог.
В случае замены лобового стекла на АНАЛОГ, товарная стоимость моего автомобиля уменьшится, тем самым будут нарушены мои права как страхователя. С моей стороны будет подано заявление по уплате утраты товарной стоимости автомобиля.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Согласно ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Еще раз напоминаю, что в соответствии со ст.309 и 929 ГК РФ, п.4 ст.10 Закона № 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» в случае компенсации ущерба в натуральной форме имущество должно быть приведено в состояние, в котором оно находилось до страхового случая.
Обязательства сторон должны исполняться в соответствии с условиями договора, не допускается произвольное неисполнение обязательств.
На основании изложенного требую установки оригинального стекла с маркировкой производителя «Volvo» в течение 10 дней с даты получения настоящей претензии.
В случае отказа в удовлетворении настоящей претензии или ответа в установленный срок я буду вынуждена обратиться в суд за защитой своих прав с исковым заявлением, в т.ч. с отнесением на счет Вашей страховой компании всех судебных издержек, а также неустоек и штрафов, предусмотренных действующим законодательством РФ.
Представитель СК
16.04.2025
10:15
Здравствуйте, Анна.
По условиям вашего полиса ремонт производится на станции по выбору страховщика. При этом ремонт на станции официального дилера не предусмотрен по договору.
При принятии решения о выдаче направления на ремонт мы отдаем предпочтение указанной заявителем СТОА, но у нас не всегда есть возможность направить автомобиль на ремонт именно на нее. Причина в том, что перечень доступных СТОА зависит от результатов проверки качества выполнения ремонта, статуса действия договоров между страховщиком и СТОА, наличие очередей на ремонт, сроков ремонта и закупки запасных частей, других параметров.
В случаях, когда для клиентов принципиально ремонтировать автомобиль на определенной станции, мы всегда рекомендуем заключать договор на условиях «Ремонт на любой СТОА по выбору Страхователя». В вашем полисе такой опции нет. Мы стараемся идти навстречу клиенту всегда, когда это возможно, но в существующих рыночных условиях, предложить вам желаемую вами станцию, мы, к сожалению, не можем. При этом условия договора страхования соблюдены нами в полном объеме.
Согласно Постановлению Комиссии Евросоюза №1400/2002 от 31.07.2002 оригинальность стекла определяется сертификатом соответствия, и соответствует техническим требованиям завода-изготовителя. Отсутствие логотипа производителя автостекла или производителя автомобиля не является требованием и критерием оригинальности стекла. На специализированных стекольных станциях, с которыми мы работаем используются стекла только официальных поставщиков.
На автомобиль предложено к установке ветровое стекло оригинальный номер 32368951, в соответствии со штатной комплектацией автомобиля. На всех установочных центрах сети Мобискар, куда было выдано направление на ремонт, используется стекло:
а) только официальных поставщиков запасных частей для автомобилей;
б) идентичное идущему на заводскую комплектацию, выпускаемое под торговой маркой изготовителя стекла;
в) производимое согласно техническим условиям и производственным стандартам, предоставляемым производителями автомобилей.
Для осуществления ремонта необходимо обратиться на СТОА.
Отказ в установке оригинального лобового стекла на авто Volvo XC90
04.03.2024г. между мной и Вашей организацией был заключен договор добровольного страхования транспортного средства КАСКО 002AT24/0473869, а именно принадлежащего мне на праве собственности автомобиля Volvo XC90 2021 г.в. Договор был заключен на условиях внесения полной страховой премии в размере 104 039 рублей одним платежом.
19.03.2025г. произошёл страховой случай, в результате которого вышеуказанное транспортное средство получило повреждения лобового стекла (появилась внушительная трещина).
Поскольку данный факт является страховым случаем, я обратилась 20.03.2025г. в Вашу организацию с заявлением УУ-2110054 по установленной форме с целью получения выплаты страхового возмещения или направления на ремонт. К заявлению приложены все документы, перечень которых установлен договором. Страховая сумма (лимит выплаты) в отношении транспортного средства установлена в размере 6 754 946 рублей по страховым рискам КАСКО — хищение, угон и ущерб (уничтожение и повреждение).
21.03.2025 г. СК было выдано направление на ремонт в «МОБИСКАР АВТОГЛАСС» САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ПРОСПЕКТ ЭНЕРГЕТИКОВ, ДОМ 49, ЛИТЕР А, где указано: Ремонт согласно заключению к акту осмотра и штатной комплектации ТС (В Заключении к Акту осмотра транспортного средства по убытку № УУ-2110054 указано — Замена ветрового стекла)
Я позвонила по указанным телефонам для уточнения деталей по замене лобового стекла по этому направлению от СК. Специалист центра проверив моё направление подтвердил, что СК согласовала и оплатила замену на неоригинальное лобовое стекло, с чем я не согласна. При этом Специалист центра по горячей линии пытается убедить меня в том, что и фирма «МОБИСКАР АВТОГЛАСС» и устанавливаемое стекло (китайский аналог) имеют все сертификаты качества стекла и на проведение работ. Позже я посетила «МОБИСКАР АВТОГЛАСС» САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, где меня проинформировали, что оригинального лобового стекла для моего авто марки «Volvo XC90» оригинального производства у них нет и имеются только китайские аналоги.
В тоже время операторы чата СК каждый раз при общении со мной в чате личного кабинета постоянно говорят (пишут), что список станций формируется автоматически, далее что все партнеры по замене стекол имеют сертификат и сотрудничают напрямую с заводами-изготовителями, поставляющими автостекла на сборочный конвейер автомобилей, соответственно они устанавливают только оригинальные стекла (но почему тогда нет стекла «Volvo» в наличии?) и якобы китайские лобовые стекла являются сертифицированными в соответствии техническим требованиям завода-изготовителя автомобиля, и типа будет оригинальным. НО оригинальным для завода, который его выпустил, а не для завода изготовителя автомобиля.
На предлагаемом к замене лобовом стекле (китайский аналог) фирменный знак «Volvo» отсутствует, стекло не сертифицировано и заводом Volvo и не устанавливается на сборочном заводском конвейере.
Согласно п. 1 ст. 929 ГК РФ по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).
Таким образом, возмещение убытка должно быть равноценным! Стоимость оригинального стекла не равна стоимости аналога! По нормам действующего законодательства у СК нет законных прав ухудшать мое положение, как выгодоприобретателя. Соответственно, осуществляя страховое возмещения в размере, меньшем, нежели фактическая стоимость установки оригинального стекла у Оф.дилера Volvo, страховщик в полном объеме свои обязательства по договору имущественного страхования не выполняет.
В силу положений ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Установка стекла должна производиться только у ОД, в которых обслуживаются автомобили Volvo и, у которых, есть все официальные запасные части. Иначе, страхователь переводит часть гарантийных обязательств на стекло и прилегающие к нему узлы на третье лицо. Стекло должно быть заменено на оригинальную OEM продукцию, а не аналог. Ведь страховала я авто именно с OEM стеклом «Volvo», а не с аналогом стекла без значка, которое не дошло до производителя моего авто и осталось на стекольном заводе другого производителя. Таким образом помимо номеров и штампов на нём должен быть значок фирмы производителя стекла «Volvo», которое устанавливалось и до сих пор устанавливается на сборочном заводском конвейере на Volvo XC90. На стёклах моего автомобиля нанесён запатентованный фирменный знак «Volvo», что свидетельствует об оригинальности запчасти и принадлежности ее к автопроизводству Volvo.
На основании Акта осмотра ТС, который является неотъемлемой частью заключения моего полиса страхования КАСКО 002AT-24/0473869, следует, что на моём автомобиле установлено оригинальное лобовое стекло марки «Volvo», имеющее соответствующую маркировку:
Товарный знак производителя «Volvo», Saint-Gobain Sekurit.
Страна сертификации – E2.
Маркировка стекла 43R-001409.
Автоостекление автомобилей относится к разряду видимых запасных частей и авто продуценты (производители автомобилей) патентуют такие детали (наносят логотип изготовителя). К видимым деталям относятся: крылья, двери, капот, багажник, стекла и т.п. Что касается оригинального (OEM) стекла — оно относится к деталям, поставляемым изготовителем запасных частей (OEМ) продуценту (производителю) автомобилей, который использует их при сборке и продает своим дилерам.
К этим оригинальным запасным частям применяются правила:
— изготовитель запасных частей не может быть ограничен в размещении своей торговой марки или логотипа на этих деталях, а также на упаковке и на любом сопроводительном документе;
— производитель автомобилей может потребовать у своих дилеров и сервисов использовать эту категорию оригинальных запасных частей для ремонта, выполняемого по гарантии, при бесплатном обслуживании и работах при отзыве автомобилей;
— производитель автомобилей не может ограничивать право своих дилеров продавать эту категорию деталей независимым ремонтникам.
Неоригинальными запасными частями (аналогами) считаются запчасти, изготавливаемые независимыми изготовителями не по документации производителей автомобилей. Такие детали могут быть выполнены из других материалов с нарушением технологии изготовления оригинала. В отличие от оригинальных запчастей, на которых нанесен запатентованный фирменный знак автопродуцента (Volvo), неоригинальные запчасти (аналоги, дубликаты) реализуются под маркой завода-изготовителя автостекла, а значит дубликатного производства. Маркировка содержит информацию о заводе изготовителе (запатентованный фирменный знак), типе стекла, цифры об официальном утверждении стандартов, которым соответствует автостекло, а также дату изготовления стекла. На стёклах автомобиля Volvo XC90 нанесён запатентованный фирменный знак «Volvo», что свидетельствует об оригинальности запчасти и принадлежности ее к авто продуценту.
На СТО «МОБИСКАР АВТОГЛАСС» предлагаемом к замене лобовом (ветровом) стекле фирменный знак отсутствует, стекло НЕоригинальное (аналоговое, дубликатное). Так как данное стекло является неоригинальным, оно не может иметь каталожный номер, а следовательно, не может поставляться на сборочную линию автопродуцента и не маркируется запатентованным фирменным знаком авто продуцента (в данном случае «Volvo»). Так же официальные дилеры автомобилей придерживаются деления на оригинальные и неоригинальные запасные части.
На момент наступления страхового случая, на автомобиле установлено ОРИГИНАЛЬНОЕ лобовое стекло с маркировкой производителя «Volvo». Технология ремонта любого завода-изготовителя требует установку ОРИГИНАЛЬНОГО лобового автостекла. В связи с этим прошу установить лобовое стекло с маркировкой производителя «Volvo» аналогичному стеклу установленному на момент страхования и страхового случая.
В случае оформления нового полиса КАСКО в другой страховой компании по истечению действующего полиса КАСКО, новая страховая компания при осмотре автомобиля перед заключением договора обнаружит неоригинальное стекло, тем самым включит данный факт в акт осмотра и при наступлении страхового случая, на основании факта наличия неоригинального стекла на автомобиле будет иметь все права заменить поврежденное лобовое стекло на любой аналог.
В случае замены лобового стекла на АНАЛОГ, товарная стоимость моего автомобиля уменьшится, тем самым будут нарушены мои права как страхователя. С моей стороны будет подано заявление по уплате утраты товарной стоимости автомобиля.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Согласно ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Еще раз напоминаю, что в соответствии со ст.309 и 929 ГК РФ, п.4 ст.10 Закона № 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» в случае компенсации ущерба в натуральной форме имущество должно быть приведено в состояние, в котором оно находилось до страхового случая.
Обязательства сторон должны исполняться в соответствии с условиями договора, не допускается произвольное неисполнение обязательств.
На основании изложенного требую установки оригинального стекла с маркировкой производителя «Volvo» в течение 10 дней с даты получения настоящей претензии.
В случае отказа в удовлетворении настоящей претензии или ответа в установленный срок я буду вынуждена обратиться в суд за защитой своих прав с исковым заявлением, в т.ч. с отнесением на счет Вашей страховой компании всех судебных издержек, а также неустоек и штрафов, предусмотренных действующим законодательством РФ.
По условиям вашего полиса ремонт производится на станции по выбору страховщика. При этом ремонт на станции официального дилера не предусмотрен по договору.
При принятии решения о выдаче направления на ремонт мы отдаем предпочтение указанной заявителем СТОА, но у нас не всегда есть возможность направить автомобиль на ремонт именно на нее. Причина в том, что перечень доступных СТОА зависит от результатов проверки качества выполнения ремонта, статуса действия договоров между страховщиком и СТОА, наличие очередей на ремонт, сроков ремонта и закупки запасных частей, других параметров.
В случаях, когда для клиентов принципиально ремонтировать автомобиль на определенной станции, мы всегда рекомендуем заключать договор на условиях «Ремонт на любой СТОА по выбору Страхователя». В вашем полисе такой опции нет. Мы стараемся идти навстречу клиенту всегда, когда это возможно, но в существующих рыночных условиях, предложить вам желаемую вами станцию, мы, к сожалению, не можем. При этом условия договора страхования соблюдены нами в полном объеме.
Согласно Постановлению Комиссии Евросоюза №1400/2002 от 31.07.2002 оригинальность стекла определяется сертификатом соответствия, и соответствует техническим требованиям завода-изготовителя. Отсутствие логотипа производителя автостекла или производителя автомобиля не является требованием и критерием оригинальности стекла. На специализированных стекольных станциях, с которыми мы работаем используются стекла только официальных поставщиков.
На автомобиль предложено к установке ветровое стекло оригинальный номер 32368951, в соответствии со штатной комплектацией автомобиля. На всех установочных центрах сети Мобискар, куда было выдано направление на ремонт, используется стекло:
а) только официальных поставщиков запасных частей для автомобилей;
б) идентичное идущему на заводскую комплектацию, выпускаемое под торговой маркой изготовителя стекла;
в) производимое согласно техническим условиям и производственным стандартам, предоставляемым производителями автомобилей.
Для осуществления ремонта необходимо обратиться на СТОА.