Сроки — это не главное. Вопрос в следующем, почему сотрудники страховой компании не отреагировали на мое заявление от 01.03.2017 об ошибках в Вашей экспертизе сразу. По результатам начисленной суммы провел независимую экспертизу — разница составляет без копеек 25 000 рублей. Это почти половина от начисленной суммы.
А еще не предупредили заранее, что при выборе способа возмещения ущерба ремонтом мне нужно будет доплачивать из своего кармана за износ деталей 27-30%
Уважаемый Сергей,
По результатам проведенной проверки сообщаем, что ответ на заявление от 01.03.2017 г. не был дан. Данный факт принят во внимание, с ответственными сотрудниками проведены разъяснительные беседы.
Приносим свои искренние извинения.
Также сообщаем Вам, согласно п. 4.15. Правил ОСАГО размер страховой выплаты в случае причинения вреда имуществу потерпевшего определяется в случае повреждения имущества потерпевшего — в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая (восстановительных расходов). В случае получения потерпевшим возмещения причиненного вреда в натуре восстановительные расходы оплачиваются страховщиком в соответствии с договором, предусматривающим ремонт транспортных средств потерпевших, заключенным между страховщиком и станцией технического обслуживания транспортных средств, на которую было направлено для ремонта транспортное средство потерпевшего.
При определении размера восстановительных расходов учитывается износ деталей, узлов и агрегатов. Размер расходов на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте.
Таким образом, износ учитывается при определении размера восстановительных расходов и, соответственно, размера страховой выплаты в денежном и натуральном виде.
Следует отметить, с результатам осмотра транспортного средства от 27.02.2017 г. вы были согласны, возражения отсутствовали, о чем свидетельствует Ваша подпись в акте осмотра.
Для объективной проверки указанных Вами замечаний просим предоставить транспортное средство на дополнительный осмотр.
Надеемся на Ваше понимание.
С уважением, Елена,
бизнес-аналитик Центра контроля качества
ООО «Зетта Страхование»
Не выполняют требования Закона № 40-ФЗ
Страховой полис ЕЕЕ № 0724932864 (ОСАГО).
21.02.2017 г. произошло ДТП, в котором на нанесен ущерб моему автомобилю. 22.02.2017 г. подал документы в отдел урегулирования убытков в филиале г. Саратова. 27.02.2017 г. проведена экспертиза. 01.03.2017 г. предоставил реквизиты для перечисления денежных средств. По состоянию на 11-00 21.03.2017 г. выплата по страховому случаю не предоставлена, более того, по телефону горячей линии 8-800-700-77-07 ответили, что решение о выплате только принято 20.03.2017 г., а платежного поручения, вообще, еще нет. Деньги пришли 21.03.2017 в 17-44. Сумма не соответствует реальной процентов на 30, даже с учетом «конского» ценника РСА — эксперты страховой компании при осмотре ряд элементов записали под ремонт, не учитывая замятие силовых выштамповок (пол под запаской) и замятие крыла. Пени за просрочку выплаты не начислены и не выплачены. Предвещая ответ СК компании — документы в соответствии со ст.11 ФЗ-40 предоставлены 22.03.2017, выплата должна была быть произведена не позднее 15.03.2017 (согласно п.4 статьи 19 ФЗ-40), документы о реквизитах для перечисления денежных средств и заявления об изменении характера возмещения ущерба к указанным в статье 11 ФЗ-40 не относятся. Тем более что на момент их подачи оценка ущерба экспертами еще не была произведена, только осмотр.
По итогам проведенной проверки сообщаем следующее:
В соответствии с п. 4.22. Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Положением Банка России № 431-П от 19.09.2014г. (далее – Правила ), Страховщик обязан рассмотреть заявление потерпевшего о страховой выплате или прямом возмещении убытков и предусмотренные пунктами 3.10, 4.1, 4.2, 4.4 — 4.7 и 4.13 настоящих Правил документы и произвести страховую выплату в течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, с даты их получения.
При этом согласно п. 3.10 Правил Потерпевший на момент подачи заявления о страховой выплате прилагает к заявлению документы, содержащие банковские реквизиты для получения страхового возмещения, в случае, если выплата страхового возмещения будет производиться в безналичном порядке.
Поскольку заявление о прямом возмещении убытков подано вами 22.02.2017 г., а банковские реквизиты предоставлены только 01.03.2017 г., то выплата страхового возмещения должна быть произведена не позднее 22.03.2017 г. Фактически же страховая выплата была осуществлена 21.03.2017 г., что подтверждается платежным поручением № 29432 от 21.03.2017 г.
Таким образом, в действиях сотрудников урегулирования убытков не усматривается нарушения установленного действующим законодательством срока осуществления страховой выплаты по договору ОСАГО, оснований для выплаты Вам неустойки не имеется.
Также сообщаем, что в ближайшее время с Вами свяжется наш сотрудник для уточнения даты и времени дополнительного осмотра транспортного средства.
Сожалеем о возникших неудобствах и надеемся на Ваше понимание!
С уважением, Елена,
бизнес-аналитик Центра контроля качества
ООО «Зетта Страхование»