Уважаемый автор,
Мы разделяем Вашу неудовлетворенность тем, как организована и работает сейчас в стране система оформления электронных полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).
Однако действия компании соответствуют правовым нормам и правилам, установленным властью и регуляторами рынка. К сожалению для потребителей страховых услуг, эти нормы и правила допускают перенаправление клиента к замещающей страховой компании.
Если Вы не согласны страховаться в предложенной Вам замещающей страховой компании, то в рамках действующей системы ОСАГО Вам придется либо снова пытаться оформить электронную страховку (например, уже через сайт другого страховщика — возможно, с тем же результатом), либо посетить офис изначально выбранной страховой компании, сотрудники которой не имеют права ни отказать Вам в продаже полиса ОСАГО, ни обуславливать эту продажу покупкой Вами каких-либо дополнительных страховых услуг.
Спасибо ВСК за ответ робота.
Уважаемый Администратор АСН, хочу пойти в офис страховой с полным пакетом документов (ПТС, СОР, Права, Паспорт, Диаг. карта) — как понимаю этого достаточно? Как быть в случае большой очереди на осмотр авто? — наслышан о таком способе отказа в офисах.
Буду признателен за Ваши ответы.
Уважаемый Николай, перечень документов, необходимых для заключения договора ОСАГО содержится в ст.15 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Порядок проведения осмотра ТС при заключении договора ОСАГО прописан в п.1.7 Правил страхования. Рекомендуем внимательно ознакомиться с этим пунктом Правил.
Закон и Правила в действующих редакциях можно посмотреть, например, здесь: http://www.autoins...
Жалобу на действия страховщика можно подать:
http://www.autoins...
http://www.cbr.ru/...
Добавлю к ответу АСН, что если не захотят продать ОСАГО — найдут тысячу и один способ, чтобы сделать это: создадут километровую очередь, будут предлагать подождать прекращения компьютерного сбоя в базе РСА и т. п. и т. д.
Бороться с этим можно, и даже успешно (все фиксировать на видео, иметь свидетелей, задавать правильные вопросы, записывать ответы, потом жаловаться в ЦБ и прокуратуру и т. п.). Но времени и сил на это уйдет много больше, чем на поиск другой страховой компании, готовой продать полис. А если все-таки очень хочется наказать негодяев, то только таким долгим способом, увы.
Недоступность оформления электронного ОСАГО
После заполнения всех граф и предоставления документов прохожу проверку и получаю кнопку оплатить, после нажатия всегда отправляет меня к замещающему страховщику, который в моем городе не имеет центра урегулирования убытков.
Пробовал как продлить свой полис EEE 0394123134, так и заключить новый договор. Совершал свои действия в 01-00 по МСК, в 04-00 по МСК, в 05-00 по МСК и далее в течении дня, в разные дни недели. Очевидно это не перегрузка серверов.
Страховые агенты готовы за доплату в районе 2000 рублей застраховать меня в ВСК без проблем.
Мы сожалеем, что из-за технического сбоя у Вас возникли сложности при оформлении полиса. Наша компания, как страховщик, обязана обеспечить возможность заключения договора ОСАГО в электронном виде с каждым лицом, обратившимся к нам с заявлением. Согласно Указаниям ЦБ РФ и положений Федерального закона по ОСАГО, которые начали действовать с 24 июля 2017 года, Вы можете в любом случае оформить страховку через перенаправление на сайт РСА. Такой порядок был введен с целью гарантированного обеспечения страховым полисом любого клиента. Вы можете заключить договор с другим страховщиком либо, пожалуйста, повторите попытку позже.
С уважением, Служба Клиентского Сервиса «Страховой Дом ВСК».