Марина, добрый день!
Благодарим за предоставленную информацию. Мы проведем проверку и вернемся с ответом.
Все что написано в ответе СК — бред и жалкая попытка сохранить лицо. Что значит «доводы не соответствуют действительности»? Это намек на дезинформацию со стороны клиента? Так это все легко выясняется.
В-первых, с правилами меня никто не собирался знакомить, я попросила их у менеджера сама.
Во-вторых, если вы такие умные, то вы должны знать, что в силу ст. 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Так вот соглашение сторон о порядке оплаты страховой премии, руководствуясь, предложенной СК редакцией полиса, не достигнуто, а значит можно утверждать, что существенные условия в договоре отсутствуют (как минимум, в оспариваемой части).
В-третьих, ну и что что вы отправили документы в ЦБ? это не избавляет вас от обязанности приводить документы в соответствие с действующим законодательством, а также ответственности за допущенные нарушения в работе.
Ну, и в-четвертых, суть вашей антиклиентской позиции содержится в последней фразе, а именно «Страховщик вправе самостоятельно определять условия заключения и порядок их исполнения» — что и требовалось доказать.
Можете продолжать дальше умничать, теряя клиентов!
КАСКО
Два года подряд страховала а/м в СК «Согласие» по программе КАСКО 100/50. Обошлось, к счастью, без страховых случаев. В сентябре заканчивается срок договора страхования, решила заключить договор на новый срок.
Менеджер по страхованию (салон КИА «Ирбис», 44 км МКАД г. Москва) любезно попросила текущий полис, занесла в программу данные, распечатала новый полис на подпись.
При ознакомлении с документами увидела, что изменились правила страхования и форма полиса. Вежливо прошу новые правила, предупреждаю, что документы читаю внимательно, поскольку по образованию — юрист. Чувствую, любезность улетучилась, менеджер начинает напрягаться.
Далее при прочтении текста полиса, поняла, что новая редакция документа вообще не содержит существенных условий договора страхования в части оплаты второй части страховой премии и порядка оформления полиса №2 — прежде в полисе хотя бы была ссылка на Приложение №1 (Дополнительное соглашение), в котором плохенько, но как-то прописывались условия, сейчас ее нет вообще. Типа условия договора в неурегулированной полисом части можно прочитать в Правилах страхования, что вводит страхователя в заблуждение, поскольку Правила содержат общие условия условия страхования, а не отдельных страховых продуктов.
Ранее на форумах читала жалобы страхователей на неурегулированность в договоре механизма оплаты и оформления полиса №2 (программа 100/50), чем недобросовестные менеджеры СК «Согласие» умело пользуются, и что часто приводит к отказу клиентам в страховом возмещении.
Как юрист, могу сказать, что отсутствие существенных условий в договоре приводит к недействиетельности договора, и это в ситуации, когда часть денег страховой компании в момент заключения такого договора уже оплачено. Да, можно потом оспаривать и отказы, и условия договора в суде, но это всегда время, деньги и нервы.
Пытаюсь донести проблему до менеджера, та заявляет сразу, что документы утвержденного образца и менять их нельзя, отсутствие существенных условий (порядок и сроки оплаты второй части премии) в договоре прокомментировать не может. Далее менеджер непринужденно заявляет, что если у меня есть вопросы, я могу сама подъехать непосредственно в офис СК и проконсультироваться.
Начинаю терять терпение, говорю, зачем мне самой ехать в СК, если я уже приехала к представителю СК, напоминаю, что работа с клиентом — это ее непосредственная обязанность и нахожу странным, что менеджер перекладывает свою работу на клиента.
Девушка-менеджер раздраженно набирает номер специалиста СК, по всей видимости, из юридического блока, искаженно пересказывает ситуацию. Прошу телефон, сама начинаю объяснять проблему отсутствия необходимых условий в полисе, которые присутствовали в прежней редакции договора. Пытаюсь донести, что ничего нового я не прошу, добавьте отсутствующие условия в полис, хотя бы в форме ссылки на Приложение к полису (Дополнительное соглашение), как прежде.
Специалист/юрист зависает, просит время на согласование вопроса. Жду.
Через 2 часа снова подхожу к менеджеру. Та начинает звонить в офис СК специалисту/юристу, в пол голоса беседуют. Затем менеджер уверенно сообщает, что по моему вопросу СК готовится письменный отказ и, если я немного подожду, мне его вручат.
Сообщаю, что не нужно. С чувством того, что СК «Согласие» недобросовестно относится к клиентам и не держится за них, ухожу.
Надеюсь, что данный отзыв будет полезен клиентам СК «Согласие». Будьте внимательны, читайте документы!
Страховая Компания «Согласие», рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее.
Изложенные в Вашем обращение доводы не соответствуют действительности и являются необоснованными. Страховщик не вводит Вас в заблуждение, поскольку новая форма полиса и новые Правила страхования транспортных средств были предоставлены для ознакомления до заключения договора страхования.
Кроме этого, предыдущая форма договора страхования, на момент Вашего обращения, не являлась действующей, поскольку официально была отменена, равно как и Правила страхования. Новая редакция вступает в действие с одновременной отменой предыдущей. Все упомянутые документы, в соответствии с действующими Законодательными и иными нормативно-правовыми актами, были переданы в Центральный Банк Российской Федерации.
Далее, касаемо того, что новая редакция Документа не содержит существенного условия договора страхования – положений о порядке уплаты страховой премии. В соответствии со ст. 942 ГК РФ: При заключении договора имущественного страхования между страхователем и страховщиком должно быть достигнуто соглашение:
1) об определенном имуществе либо ином имущественном интересе, являющемся объектом страхования;
2) о характере события, на случай наступления которого осуществляется страхование (страхового случая);
3) о размере страховой суммы;
4) о сроке действия договора.
Это и есть существенные условия договора страхования. Условия о страховой премии или порядке ее уплаты в числе данных условий нет. Таким образом, Ваш вывод об отсутствии в договоре существенного условия является неверным.
Кроме этого, несоблюдение статьи 942 ГК РФ, на которое Вы указываете в тесте обращения, вовсе не влечет признание договора недействительным. Последствие другое: договор считается незаключенным. Вместе с тем, хотелось бы отметить, что у Страховщика нет интереса признавать договор незаключенным. Тем более, такого интереса нет у Клиента.
В части выдвинутого Вами требования об изменении условий полиса сообщаем, что форма договора страхования, тарифное руководство и правила страхования, являются утвержденными и в соответствии с действующими Законодательными и иными нормативно-правовыми актами были переданы в Центральный Банк Российской Федерации. Таким образом, внесение изменений по Вашим предложениям имеет риск предписания, вынесенного ЦБ РФ в отношении Страховщика. Учитывая тот факт, что речь идет о заключении договора добровольного страхования, а не обязательного, т.е. по которому Страховщик вправе самостоятельно определять условия заключения и порядок их исполнения, в случае подобное не противоречит действующему Законодательству, то вынуждены уведомить Вас об отказе в удовлетворении выдвинутых Вами требований о внесении изменений в утвержденную форму полиса.
Надеемся на понимание изложенной позиции.