Уважаемая Алена Ивановна, если при подключении к программе страхования есть номер договора страхования, укажите его, пожалуйста.
Нет ни какого договора страхования у меня на руках, только номер кредитного договора (92668395). При оформлении кредита мне дали только второй экземпляр моего заявления на страхование. Примерно через месяц после подачи этого заявления, я обратилась в банк с просьбой выдать мне договор страхования. И мне выдали на руки условия участия в программе добровольного страхования (хотя их должны были выдать еще при подаче заявления, при получении кредита), кстати без всяких подписей специалистов банка. Тогда я позвонила в страховую компанию по номеру 88005555595 с просьбой выслать мне этот договор. Специалист страховой компании, отказавшись на мою просьбу представиться, пояснила, что договор есть в системе, но на руки выдается только заявление и условия страхования. Получается обман какой то. Есть сумма списания в графике платежей в день оформления кредита (22.03.2017г. в размере 25000 руб.)
Уважаемая Алена Ивановна!
Сообщаю, что у Вас оформлена программа добровольного страхования жизни и здоровья заемщика.
Между ООО СК «Сбербанк страхование жизни» и ПАО Сбербанк, заключено Соглашение об условиях и порядке страхования, в рамках которого заключаются договоры личного страхования заемщиков Банка. Страхователем, а также Выгодоприобретателем и стороной по таким договорам, является ПАО Сбербанк.
Заемщики являются Застрахованными лицами. Взаиморасчеты по Соглашению (договорам страхования) осуществляются между Страховщиком и Страхователем (не Застрахованным лицом).
Соответственно договор заключенный между Банком и Страховой компании не может быть выдан Застрахованному лицу (не стороне по договору).
Обращаю Ваше внимание на то, что документом, подтверждающим присоединение к программе страхования, является заявление на страхование, которое было подписано Вами в процессе заключения кредитного договора.
Надеюсь, предоставленные комментарии помогут Вам разобраться в сложившейся ситуации.
С уважением, Юлия.
Не согласна с принятым банком решением об отказе в возврате страховой премии в связи с досрочным погашением кредита.
26.09.2017г. между мной и ПАО «Сбербанк России» был заключен договор о потребительском кредитовании. При получении кредита мне была навязана услуга по программе «добровольное страхование жизни и здоровья».Через год, 21.09.2018г. я осуществила последнюю выплату по кредиту, т.е. погасила досрочно, хотя кредит оформляла на 5 лет страховую премию мне расчитали тоже за 5 лет. 25 сентября 2018г. я обратилась в банк с заявлением о расторжении договора страхования и о возврате страховой премии в сумме пропорционально-неиспользованному времени кредитования. Получила отказ в возврате с ссылкой на просроченные 14 дней и на раздел 4 условий участия в программе добровольного страхования. Считаю данный отказ неправомерным, т.к. в условиях есть пункт 4.4., согласно которому Банк может принять решение о возврате денежных средств, внесенных физическим лицом в качестве платы за подключение к программе страхования, в индивидуальных случаях. Намерена обратиться с претензией одновременно в суд и одновременно в Центральный банк РФ. Кроме того, я буду информировать всех своих коллег и знакомых о махинациях банка с навязыванием услуги страхования, хотя данная услуга является добровольной.
Меня зовут Юлия, я являюсь сотрудником Управления клиентского сервиса Страховой компании.
Нам очень жаль, что у Вас сложилось такое мнение о нашей компании и о ПАО Сбербанк.
Решение быть застрахованным по нашей программе действительно является добровольным, и отказ от заключения договора не влияет на выдачу кредита.
Решение должно приниматься взвешенно с пониманием всех условий и возможностей программы страхования.
Перед подписанием документов следует с ними обязательно ознакомиться.
Если предложенные Условия представлялись Вам невыгодными, Вы были вправе обратиться за страхованием в другие страховые компании, либо не оформлять программу страхования.
Согласно Условий, участие в Программе страхования может быть прекращено досрочно на основании письменного заявления предоставленного в подразделение ПАО Сбербанк при личном обращении.
При этом возврат денежных средств, внесенных в качестве платы за подключение к Программе страхования, производится Банком в случае его подачи в течение 14 календарных дней.
Возврат части премии при досрочном расторжении договора страхования за пределами «периода охлаждения» не предусмотрен по условиям Программы страхования, в том числе при досрочном погашении кредита.
Программа страхования продолжает действовать в отношении Застрахованного лица до окончания определенного в нем срока.
Так как расторжение данной программы финансово не выгодно, я рекомендую сохранить программу страхования и страховую защиту по предусмотренным программой рискам.
Если Вы примите решение о расторжении договора, то по вопросам прекращения страхования и возврата платы за подключение к Программе страхования предлагаем обратиться в ПАО Сбербанк в порядке, предусмотренном Условиями участия в Программе коллективного добровольного страхования жизни и здоровья заемщиков ПАО Сбербанк.
С уважением, Юлия.