Отзывы о страховой компании «Ингосстрах»
Написать отзыв
Вот чем хорош данный отзыв? Тем, что не только рассказана очередная история о том, как повезло / не повезло с компанией, но и дан совет относительно какого-то момента. Спасибо!
Ущерб 30 тыс.р., опишу нюансы
Ранее страховал свою машину в Альфастраховании (в 2007-2008) и в Цюрих (в 2008-2010). Машина супруги сразу после покупки была в Согласии, потом перешли в Ингосстрах. Замечу, что во всех перечисленных компаниях без проблем меняли лобовое стекло, без проблем красили деталь без справок.
В Альфастраховании я научился, что через ОВД оформлять ущерб неудобно, т.к. много возможных формулировок, и если закрыть дело не по тому пункту (а-ля 1 вместо 2 или 2 вместо 1, не помню), т.е. закрыть дело без формально описанных розыскных мероприятий третьего лица, нанесшего повреждения, то не отказывают в выплате. Через ГАИ проще. До сих пор страховую компанию менял после того, как отказывались платить за что-либо, а Согласие поменял просто так, по принципу от слабого к сильному.
Серьезный случай был в Цюрих, тогда как остальное — это стекла, мелкие царапины и т.п., что в 2/3 случаев лечили, а в остальных нет. Опишу подробнее случай в Цюрихе (после которого принял решение уйти в Ингосстрах). В Цюрихе все компенсировали после аварии, но, не смотря на нормальное оформление документов в ГАИ, долго тянули с ремонтом (месяц на согласование простого случая). Ещё мне не очень понравился ремонт (отказались отправить к моему дилеру, отправив в какое-то прикормленное место), а на протяжении этого месяца вели себя не организовано, говоря противоречивые вещи, путаясь в устройстве авто, где каждый подчиненный стремился выполнить инструкцию (в чем-нибудь отказать) и забывал о непосредственных обязанностях (отправить письмо по e-mail и т.п.).
Справедливости ради, замечу, что в итоге в Цюрихе компенсировали всё кроме шины (возможно, не последнюю роль сыграл мой отзыв на сайте компании и здесь). Поясню, что шина пострадала в аварии, а фишка, известная у многих страховых, включая Ингосстрах, что если страхуешь авто на летней резине, а в аварию попал на зимней, то стоимость шины не компенсируют, не смотря на формулировку Цюриха вида: «Компенсируется стоимость шин, поврежденных при страховом случае».
После прочтения отзывов при страховании в Ингосстрахе опасение вызывали пункты в договоре о том, что возмещение ущерба производится не полностью в случаях, если деталь была с зафиксированным страховщиком повреждением до наступления страхового случая (не возмещается лишь стоимость покраски, если повреждение краски, и стоимость ремонта целиком, если есть повреждение детали). Отыскал в правилах этот пункт 85.11 с ремаркой 14. Есть ещё пункты 85.6, 85.7, 85.8, которые говорят, что не ремонтируется то, что не связано со случаем. Все эти пункты, по моему мнению, предполагают необходимость доказать, что повреждения связаны или не связаны со страховым случаем, а на практике по умолчанию трактуются не в нашу пользу.
Страховые менеджеры при сервисах, по моему мнению, обучены искать любые смешные царапины или дефекты детали и трактовать их в пользу страховой. Сюда же пункт 68.3 (в процессе ремонта оплачиваются только те дефекты, которые относятся к случаю). То есть в случае ДТП, если полис в Ингосстрахе, надо очень тщательно осмотреть поврежденные детали и внести в протокол информацию о любых царапинах или дырках, или иных дефектах, которые не заметны (попробуй уговори сделать это работника ГАИ, но обычно не отказываются, а заметить надо самому и ещё приписать про скрытые дефекты обязательно).
Учитывая сказанное выше, когда произошёл случай для Ингосстраха (один участник, задний бампер на замену и небольшой ремонт крыла), аккуратно всё оформили (через ГАИ, вызывали, просили оформить всё аккуратно, попроще и правильно, т.е. так, как и должно бы быть). Моё мнение было, что проблем с выплатой не будет, если всё правильно оформлено, но моя оплошность, что в протокол записан был только бампер, плюс характер события (без упоминания крыла и возможности скрытых повреждений, т.к. крыло лишь слега поцарапано бампером было).
И, правда (камень в огород Ингосстраха), с первого же дня ремонта меня предупредили, что 2000руб нужно компенсировать из кармана за те царапины лакокрасочного покрытия на крыле (или бампере?), которые были до страхового случая (я до сих пор не знаю о чём речь, т.к. визуально не было ничего заметного, но, может быть, имелся в виду небольшой скол краски на крыле от камушка, который в глаза не бросается, машина почти новая). Однако, при получении машины, приятным сюрпризом было, что эти 2000руб просить не стали, а замена бампера (его накладка) и покраска крыла были произведены нормально, качественно.
Совет про ГАИ и каско. Если что-то случилось, то оформлять надо сразу, но если ущерб небольшой, и все просто и понятно, и нет возможности ждать полдня, можно самому составить схему, фото, заручиться поддержкой каких-либо двух свидетелей, и после этого обратиться в ближайшее ГИБДД (лучше бы в этот же день). Они этого не очень любят (и могут угрожать права отобрать за оставление места ДТП, хотя не имеют права, т.к. есть такая законная схема оформления ДТП), но если говорить вежливо и настойчиво, то дело своё сделают и сразу выдадут все справки, тогда как на дороге могут торопиться и затянуть с оформлением справок.
Ещё из советов, мое мнение, машину вполне оправдано страховать на период гарантии, а далее вопрос, что дешевле: ремонт или нервы по оформлению случая.