В целом хочется сказать что очень мало людей которые честно и ответственно выполняют свою работу, поэтому всегда есть начальник который ходит и пинает своих подчиненных, или в компании стоит it-система которая регулирует исполнение всех этапов процесса… Но к сожалению как только появится человеческий фактор, то обязательно что-нибудь забудут, упустят, пропустят и т.п… Но радует что у компании не было задачи вас обхитрить Сурово, по-российски, с долей раздолбайства сотрудников, но иностранная компания свои обязательства выполнила. Ура!
В целом, положительно
Страховка в Москве КАСКО. Страховой случай был рядом с Казанью. Машину закрутило на льду, протаранил заборчик ограждение передним бампером (случай аля реклама сейчас на плакатах в Москве), колесом, и потом (крутило) задним бампером. Других участников не было, т.е. наезд на препятствие.
Вызывать ГИБДД не стал, так как там узкое место на мостике-трассе, где стоять опасно (стоять пришлось бы часа 3), и, как позже выяснилось, президент Татарстана через час-два должен был проехать. Короче я сам нарисовал подробную схему происшествия (траектория, расположение авто, км дороги, прочее), добрался до ближайшего шиномонтажа, где починил колесо (авто Nissan Patrol остался на ходу), после чего нашел ближайшее отделение ГИБДД, где все оформили по чести (ребята в ГИБДД старались со словами, мол, случай из Москвы, могут проверить).
В страховую обратился сразу по возвращению в Москву, т.е. на 2-ой день (учитывая, что надо успеть в течение 3 дней написать им письменное заявление). Все осмотрели, обещали выдать направление через неделю-две. Звоню через неделю-две. Дело мое передали на судебно-правовое рассмотрение и продлили срок рассмотрения еще на недели две-три. Я тогда через их официальный сайт написал отзыв, что я очень недоволен, когда мне в офисе обещают решение 25-го января, а 26-го выясняется, что надо ждать до середины февраля. После этого в начале февраля решение было готово.
Все бы ничего, но по ремонту колеса был частичный отказ. В правилах компании есть фишка «шины меняются в случае, если пострадали в ДТП», но мне было заявлено, что мои шины являются доп.оборудованием, так как они зимние, а в момент составления полиса я был на летних (в правилах про это ничего не написано), т.е. шины надо страховать отдельно как доп.оборудование. Замечу, что об этих фишках с доп.оборудованием в компании умышленно не предупреждают, так я хотел застраховать передний бампер (силовой с лебедкой), но забыл, а они не напомнили, впрочем он в ДТП практически не пострадал (крепкий и на раму авто завязан).
Направление на ремонт к официалу Major (без очереди). После того как привез направление к официалу, порядка двух недель ждал, пока согласуют его со страховой. Запчасти все в наличии были. Думаю, столь мощное затягивание сроков — это на половину раздолбайство (лень на письмо e-mail в Цурихе ответить), а на половину умышленно (если у тебя машина не на ходу, так как эти две-три недели на согласовании пока в сервисе, а до этого не на ходу), то меньше вероятность, что ты в ДТП попадешь, так как эти два-три месяца ездить не можешь. Хорошо, что у меня на ходу машина.
В общем, в середине февраля завез направление в Major, а в начале марта попал на ремонт. Тут страховая решила меня добить, чтобы уж точно получить от меня отзыв по полной. Приехав в ремонт, выясняю, что если замена литого диска и заднего бампера (с ремонтом), и диагностика подвески одобрена (за две недели), то по ремонту уха (серьги) рамы пришел отказ, так как оно является доп.оборудованием… Я сказал в сервисе, что разберусь с этими, что, наверное, это ошибка (они перепутали раму с бампером), нашел того человека в Цюрихе, который писал отказ, и по телефону объяснил ему, что он не прав. Человек обещал выслать повторное письмо в сервис с одобрением ремонта уха рамы (три нормо-часа).
На следующий день проверяю, дошло ли письмо до сервиса (конечно, нет). Снова звоню человеку в Цюрихе, он просыпается, благодарит за то, что ему напомнил об этом письме, и сразу же пишет этот e-mail из двух строчек. Теперь жду машину из сервиса, еще вопрос — как согласования с ремонтом скрытых повреждений передней подвески пройдут (если они есть).
Общий итог: страховая выполняет свои обязательства, но очень неохотно, и если есть какой-либо повод отказать, то их юристы будут писать отказ и будут делать это очень медленно. Помимо этого нельзя доверять ничему, т.е. каждый шаг надо контролировать, каждое письмо между страховой и сервисом отслеживать. Замечу, что в других страховых, может быть, еще хуже, хотя до кризиса в АльфаСтраховании у меня похожего объема ремонт быстрее согласовывался и проходил. В МСК-Резерв у супруги машина, но там не было серьезных случаев, а замена стекла или покраска детали без оформления там, как всюду, без проблем.
Сейчас выбираю с супругой между РОСНО (сейчас акция дешевая программа), МСК-Резерв и Ингосстрах. Думаю в пользу Ингосстрах, так как он работает с тем дилером Suzuki, к которому привыкла супруга.