Отзывы о страховой компании «Ренессанс Страхование»
Написать отзыв
Уважаемый Дмитрий, укажите, пожалуйста, номер страхового полиса или дела, чтобы компания смогла прокомментировать отзыв.
Добрый день. В данном отзыве нет вопросов касающихся нюансов конкретно для моего убытка, на мой взгляд СК может прокомментировать ситуация и без номеров дела.
затягивают сроки выплаты
Доброго всем времени суток. Хочется поделиться своим опытом сотрудничества с компанией «Ренессанс страхование». Комментарий будет большой, так что прошу запастись терпением. Убыток августа 2012г.
В данной компании моя жена страховала свой автомобиль по полису КАСКО 3 года подряд. А что, компания прочно держится на рынке, цена по сравнению со многими крупными компаниями достаточно приемлема, да и сервис на уровне.
В первый год (начало опыта вождения моей супруги) «как полагается», моя жена явилась инициатором ДТП. Естественно нервы, расстройства, но сотрудники компании сработали на 5 баллов из 5, аварийный комиссар приехал быстро, все подсказал, быстро получили направление на СТОА, причем все было сделано сотрудниками компании, жена только отвезла машину на СТОА и забрала её при выполнении всех работ.
На второй год нам пришлось воспользоваться опцией обращение без справок из ГИБДД – как-то так, то же самое – сработано на 5 баллов!
К сожалению, на 3й год пролонгации договора страхования, у супруги угнали нашу «Ласточку». Собственно тут вначале тоже все ок, жене все доходчиво рассказали, а потом даже СМС прислали с перечнем необходимых документов. Да, забыл написать, хорошая штука у них этот личный кабинет, где можно глянуть статус своего дела, это очень удобно!
Первым делом (пока жена находилась в полиции) я естественно начал листать их правила КАСКО, чтобы сразу понимать какие документы могут, и будут законно требовать в страховой компании. На следующий день, жена отправилась в Ренессанс страхование писать заявление на страховую выплату. У неё приняли первоначальный комплект документов и выдали памятку с перечнем документов, где в том числе указан документ «постановление о приостановлении уголовного дела по факту хищения ТС» и протокол изъятия вещдоков – как то так. У меня естественно в голове вопрос возникает «а где в правилах КАСКО эти документы прописаны?», который я задал сотруднику СБ при личной встрече (потому как жена не могла прийти (у нас грудной ребенок) и первоначальные документы пришлось доносить мне). Сотрудник начал листать правила (походу он их не знает, а зря), но в перечне необходимых, этих документах он их так и нашел, и предложил мне написать заявление о рассмотрении дела без них, что я и сделал.
К слову, в п.п. 11.25.3.7 не указан, какой именно должен быть документ подтверждающий изъятие ключей и.д. в постановление и протоколе осмотра места происшествия все изъятые вещи были указаны. В п.п. 11.25.4 указано только постановление о возбуждении уголовного дела. В п.п. 11.26 правда указано, что Страховщик имеет право запрашивать доп. документы, если с учетом конкретных обстоятельств их отсутствие делает невозможным установление факта наступления страхового случая и определить размер убытка. Уважаемый Страховщик, факт наступления случая имеющего признак страхового установлен в постановление о возбуждении уголовного дела, протоколе осмотра места происшествия и признании моей жены потерпевшей!
Я бы не возмущался, если эти доки были бы указана (как в других компаниях), но тут их нет. Если вдруг я по своей невнимательности пропустил пункт в правилах, где указаны эти конкретные документы, то прошу простить меня и указать этот пункт.
Но проходило время и никто даже не отписался, что, мол, не могут принять решение без этих документов, ждите получения недостающих…
Но и это можно проглотить и мы дождались последних документов, и я отнес их в страховую компанию.
Само решение вместо положенных 15 дней приняли дней за 5, случай признали страховым.
В п.п. 11.5 Правил, указано, что Страховщик после принятия решения должен провести страховую выплату в течение 7 рабочих дней.
Позвонили жене и назначили время для подписания абандона. Алилуя, подумали мы и жена воодушевленная мыслью о том, что её пешие прогулки на работу и обратно скоро прекратятся путем приобретения другого авто отправилась в страховую компанию.
Абандон – это такое доп. Соглашение, где прописано, какую сумму, утвердили, и будут выплачивать и что в случае обнаружения машины, она переходит в собственность Страховщика. Но как в том анекдоте, есть нюансы. А нюанс такой, подписав абандон, Выгодоприобретатель автоматом соглашается на то, что выплата будет еще в течение 22 рабочего дня с момента подписания последнего. ОПА ОПА О ПА ПА!
Почему его дали подписать не в начале, а в конце всей этой истории мне не понятно.
Я бы не подписал и поднял бы шум с жалобами в ФСФР и т.д. потому как, на мой взгляд, это добровольно принудительная мера для отсрочки в выплате.
Но женой уже все подписано и махать кулаками после драки я не привык.
В итоге выплаты страховой суммы нет по настоящее время, статус в личном кабинете не изменен в течении уже почти календарного месяца — направлен на расчет суммы страховой выплаты и это притом, что сумма страховой выплаты уже указана в абандоне! Надеюсь, что нам все-таки выплатят хотя бы в крайний срок, указанный в абандоне, ибо велик соблазн подать в суд с требованием о взыскании, помимо суммы выплаты, штрафа 3% за каждый день просрочки (ст. 28 Закона о защите прав потребителей), штраф 50% от суммы выплаты (ст. 13 Закона о защите прав потребителей), морального вреда (ст. 15 Закона о защите прав потребителей).
Еще интересная вещь, почитал я ответы ренессанса на отзывы, и понимаю, что на те отзывы, где все написано по существу и имеет место реальное безалаберность со стороны СК, ответов, комментариев на такие отзывы просто нет.
Спасибо за подробный отзыв и за хорошие вопросы. Во-первых, спасибо за то, что отметили предыдущий опыт урегулирования. Это важно для нас.
Исходя из того, что вы указываете пункты 11.25.3.7 и 11.25.4 из правил страхования 2007 года, мы делаем вывод, что на данный момент Вы пользуетесь недействующими правилами, т.к. в настоящей редакции правил разделов с такими номерами нет. Страховой случай, судя по тексту отзыва, 2012 года. Приобретенные полисы в 2011 и 2012 году действуют на условиях, описанных в правилах последней версии (от 11 июля 2011 года)
1. «Первым делом (пока жена находилась в полиции) я естественно начал листать их правила КАСКО, чтобы сразу понимать какие документы могут, и будут законно требовать в страховой компании. На следующий день, жена отправилась в Ренессанс страхование писать заявление на страховую выплату. У неё приняли первоначальный комплект документов и выдали памятку с перечнем документов, где в том числе указан документ «постановление о приостановлении уголовного дела по факту хищения ТС» и протокол изъятия вещдоков – как то так. У меня естественно в голове вопрос возникает «а где в правилах КАСКО эти документы прописаны?»,
Протокол изъятия вещей и документов необходим нам для рассмотрения события. Требуем мы этот документ на основании пунктов правил 11.2.4 (предоставление подлинников документов) и п.п. 11.24.3.5. (для принятия решения по риску Угон Страхователь обязан передать нам полные комплекты любых активных или пассивных активаторов средств поиска или противодействия хищению (угону) ТС (ключи, пульт управления, брелки, карточки), которым было оснащено ТС.
Постановление о приостановке уголовного дела мы запросили также на основании правил. Дело в том, что по факту хищения Вашего автомобиля правоохранительными органами было возбуждено уголовное дело и велось расследование обстоятельств произошедшего. «Проставление о возбуждении уголовного дела» скорей всего Вы нам предоставили. Но на основании правил страхования п. 11.7.6 сроки рассмотрения события увеличиваются до окончания расследования ( но не более чем на два месяца с момента предоставления нам справки о возбуждении дела). В случае предоставления документа о приостановлении или закрытии уголовного дела, то мы продолжаем рассмотрение случая.
2. «В п.п. 11.5 Правил, указано, что Страховщик после принятия решения должен провести страховую выплату в течение 7 рабочих дней.
<…> Соглашение, где прописано, какую сумму, утвердили, и будут выплачивать и что в случае обнаружения машины, она переходит в собственность Страховщика. Но как в том анекдоте, есть нюансы. А нюанс такой, подписав абандон, Выгодоприобретатель автоматом соглашается на то, что выплата будет еще в течение 22 рабочего дня с момента подписания последнего. ОПА ОПА О ПА ПА! Почему его дали подписать не в начале, а в конце всей этой истории мне не понятно».
В начале рассмотрения документов мы не можем с Вами подписать абандон, т.к. в нем указывается не только право Страхователя заявить об отказе от своих прав на застрахованное имущество в пользу страховщика, но и сумма, и сроки выплаты страхового возмещения.
Что касается нюансов прописанных в документе, то у Страхователя есть полное право ознакомиться прежде чем подписывать соглашение.
Нюанс по срокам выплаты страхового возмещения в 22 р.дня основан исключительно на правилах страхования. Согласно п.п. 11.4. страховщик принять решение обязан в течение 15 раб. дней после предоставления клиентом всех необходимых документов и исполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 11.24. правил (куда входит подписание соглашения – 11.24.5), в течение 7 раб.дней формировать и утверждать страховой акт (п. 11.5). Итого 22 раб дня.
С уважением,
Юлия Боброва