Добрый день. На мой электронный адрес поступило письмо с расчетом удержанной суммы страховой премии. Согласно ст.191 ГК РФ Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Таком образом, заявление подано в период времени, в течение которого можно отказаться от договора страхования (расторгнуть договор страхования) и вернуть уплаченную страховую премию в полном объеме («период охлаждения»). Данный подход подтвержден ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 5 ноября 2019 г. N 49-КГ19-39, 2-610/2018. Просьба внимательно ознакомиться с данными правовыми документами и все-таки вернуть страховую премию в полном объеме.
Согласно пункту 1. Указание Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» (с изменениями и дополнениями). При осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4 настоящего Указания) страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение четырнадцати календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.
Не возвращают сумму уплаченной премии по полису КАСКО около месяца
По настоящее время СПАО ИНГОССТРАХ не может вернуть уплаченную мной премию в полном объеме!!! 04 июля 2020г. я подала заявление на расторжение договора страхования КАСКО № АА 0107969218, который был заключен 20 июня 2020г.Сумма, уплаченная за полис КАСКО составила 30 354 (Тридцать тысяч триста пятьдесят четыре) рубля 00 копеек. 24 июля 2020г. мне поступила сумма на счет в размере 25 800 (Двадцать пять тысяч восемьсот) рублей 90 копеек. 2-я сумма в размере 3 388,83 (Три тысячи триста восемьдесят восемь) рублей 83 копейки была зачислена 29 июля 2020г. после подачи претензии 24 июля 2020г. о неполном возврате страховой премии. Итого общая сумма возврата составила 29 189 (Двадцать девять тысяч сто восемьдесят девять) рублей 73 копейки. Заявление подано в период времени, в течение которого можно отказаться от договора страхования (расторгнуть договор страхования) и вернуть уплаченную страховую премию в полном объеме («период охлаждения»). Претензия о неполном возврате премии отправлена 30 июля 2020г. в 3-й раз на электронный адрес ingos@ingos.ru, а также заполнена форма обратной связи на официальном сайте СПАО Ингосстрах. К письмам прикреплены соответствующие документы (заявление о расторжении договора страхования и квитанция об оплате). На мой эл.адрес поступило предупреждение:...«Уведомляем Вас о том, что мы сохраняем за собой право по своему полному усмотрению в одностороннем порядке прекратить переговоры в отношении любого проекта договора/сделки, как в связи с утратой интереса с нашей стороны, так и по любой иной причине, без какой-либо обязанности с нашей стороны информировать другую сторону о таких причинах… Надеюсь, это не помешает осуществить возврат премии страховой компании в полном объеме.
Договор страхования AC132602637, заключенный 20.06.20, прекращен с 04.07.20 на основании заявления от 04.07.20г.
Согласно Указанию ЦБ РФ № 3854 в случае если страхователь отказался от договора добровольного страхования в срок 14 календарных дней с даты заключения договора, но после даты начала действия страхования, страховщик при возврате уплаченной страховой премии страхователю вправе удержать ее часть пропорционально сроку действия договора страхования, прошедшему с даты начала действия страхования до даты прекращения действия договора добровольного страхования.
С уважением,
СПАО «Ингосстрах»