Согласно ст. 10 Закона Российской Федерации 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Мой отец, Полянский Борис Геннадьевич, не был уведомлён о том, что инсульт или инфаркт не являются несчастным случаем, а являются заболеваниями, которые не покрывает данный сертификат. Это является нарушением данной статьи. У вас есть доказательства обратного? В самом полисе отсутствует указание на какое-либо различие между наступлением инвалидности от несчастного случая и от заболевания.
Поскольку договор страхования заключался в устной форме, моему отцу должны были предложить в том числе и страхование при инвалидности вследствие заболевания. Такой выбор не был предоставлен. У вас есть доказательства обратного?
Предлагаю решить вопрос мирным путём. В противном случае буду вынужден обратиться в суд. К тому же прецедент ранее по аналогичной ситуации был (Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 21.03.2017 N 18-КГ17-27).
У нас такая же проблема, только со страховой ренессанс Жизнь и теперь подали иск в суд, надеемся что суд будет на нашей стороне,
Желаю вам успехов.
Подобное дело можете найти по запросу «Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 21.03.2017 N 18-КГ17-27».
Пока ничего не получается финансовый уполномоченый на стороне страховой теперь в суд и уже не верится что суд станет на сторону простого человека
Татьяна, вы могли бы связаться со мной по почте 8937244912@bk.ru и проконсультировать нас (помочь) у нас такая же ситуация
Первый суд районный вчера проиграли даже представитель банка Газпром был и просил нам отказать, подавать апеляцион будем, пойдём до конца,
Что делать? Муж после инсульта, всё против нас, нс не считают а другова варианта не предлагали, банк не заинтересован, что бы страховая покрыла кредит, суды на стороне страховой, где справедливость?
Отказ в страховой выплате по инвалидности после инсульта
Досудебная претензия.
Между ОАО «Тинькофф Страхование» и Полянским Борисом Геннадьевичем был заключён договор страхования от несчастных случаев по тарифу «Личный платинум» (№сертификата 01206810 от 01.02.2019).
Договором предусмотрено, что при наступлении инвалидности застрахованного лица 1, 2 группы в результате несчастного случая выплачивается страховая сумма в размере 250 000 (Двести пятьдесят тысяч рублей).
15.12.2021 года у Полянского Бориса Геннадьевича случился ишемический инсульт с геморрагической транформацией. С 16.12.2021 по 12.01.2022 находился в Норильской Межрайонной больнице №1. 12.01.2022 поступил в Таймырскую Муниципальную районную больницу, откуда был выписан 26.01.2022.
17.03.2022 ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» Минтруда России Бюро медико-социальной экспертизы №43 была установлена инвалидность (впервые) первой группы (бессрочно) (серия МСЭ-2022 №0613451).
01.04.2022 мною, Полянским Евгением Борисовичем, было подано заявление на страховой случай с пакетом документов в электронном виде по адресу электронной почты docs@tinkoffinsurance.ru.
12.05.2022 был дан официальный ответ по страховому событию PA2-22-053632, в котором было отказано в страховой выплате. В отказном письме сказано, что поводом для отказа служит п.7.2 Правил страхования, ссылаясь на то, что инвалидность была установлена в результате заболевания, а не несчастного случая. Однако в Условиях страхования от несчастных случаев для договором, заключённых с 27.05.2016 в п. 7.2 сказано, что Несчастный случай — внезапное кратковременное внешнее воздействие, повлекшее за собой телесное повреждение или смерть Застрахованного лица, причиной которого не являются заболевания или врачебные манипуляции, если такое событие произошло в период действия Договора страхования независимо от воли Страхователя и (или) Застрахованного лица и (или) Выгодоприобретателя.
Также в Общих условиях добровольного страхования от несчастных случаев от 06.07.2017 (на основании которых разработаны Услования страхования от несчастных случаев) сказано следующее:
Болезнь — Диагностированное врачом нарушение жизнедеятельности организма, не вызванное несчастным случаем, приводящее к временному или постоянному нарушению или утрате трудоспособности, а также смерти Застрахованного Лица в период действия Договора страхования.
Согласно п. 3.1 Страховыми случаями признаются:
п.п. 3.1.3 По риску «Инвалидность» установление Застрахованному лицу:
а) инвалидности I группы, явившейся результатом несчастного случая;
П. 4.5 Договором страхования может быть установлено условие о том, что события, указанные в пункте 3.1. настоящих Правил страхования, не признаются страховыми случаями, если они произошли в результате операции и (или) госпитализации прямо связанных с:
• болезнью Застрахованного лица, прямо связанной с ВИЧ-инфекцией, СПИДом, эпилепсией, гипертоническим кризом (инсультом).
П. 9.2 Страховщик обязан:
п.п. 9.1.1 Ознакомить Страхователя с условиями Договора страхования, составленными на основании настоящих Правил страхования.
Инсульт, произошедший 15.12.2021 был внезапным, непредвиденным и независящим от воли Полянского Бориса Геннадьевича.
Согласно ст. 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Полянскому Борису Геннадьевичу не была донесена информация о том, что инсульт не является несчастным случае, что ввело его в заблуждение при подписании договора страхования. Так же и в договоре и в Условиях страхования об этом ничего не сказано.
В договоре (сертификате) также не упоминается п. 4.5 из Общих условий добровольного страхования от несчастных случаев.
По Закону о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора.
На основании вышеизложенного, руководствуясь нормами действующего законодательства, требую:
1) Выплатить страховую сумму в полном объёме Полянскому Борису Геннадьевичу по договору страхования от несчастных случаев по тарифу «Личный платинум» (№сертификата 01206810 от 01.02.2019)
2) Денежные средства осуществить безналичным перечислением по указанным реквизитам в первоначальном обращении Полянскому Борису Геннадьевичу.
Для защиты гражданских и конституционных прав Полянского Бориса Геннадьевича оставляю за собой право обращения в органы Роспотребнадзора, Суда общей юрисдикции, Прокуратуры, Банка России и др., с указанием на то, что ОАО «Тинькофф Страхование» злостно нарушаются права страхователей, путем введения в заблуждение и недоведения полной и достоверной информации при заключении договора.
Предлагаю решить вопрос мирным путем, без привлечения вышеуказанных государственных органов, т.к. решение вопроса иным путем повлечет за собой лишние расходы со стороны страховой компании, а также ухудшение репутации в следствие публикации хода дела на сайтах ЦБ, АРБ, а так же на сайтах независимых источников.
Нам жаль, что произошло такое событие. Официальный ответ по решению мы уже направили. Из предоставленных документов следует, что инвалидность установлена по основному заболеванию, а не в результате несчастного случая, поэтому не подходит под условия полиса.
По рискам, что входят в полис, при оформлении страховки вам рассказали. Сам полис направили по почте РФ.