Отзывы о страховой компании «ВСК»
Написать отзыв
1
Оценка не засчитана
Автострахование

Урегулирование по КАСКО "Игра в слона"

Проблема решена!

Договор №1286DVF007318
Выдано направление на ремонт №1899519 от 04.07.2013 г.
Согласно данному направлению был записан на СТОА в порядке общей очереди (очередь месяц).

В назначенный СТОА день направил на ремонт свой автомобиль, спустя некоторое время (5 дней) поступает звонок от СТОА с текстом: «ремонт Вашего а/м приостановлен по требованию страховой компании ВСК до особого распоряжения», попросили позвонить в страховую компанию и уточнить дальнейшие инструкции.
Спрашивается, на каком основании они приостановили ремонт?! Ведь все документы для принятия решения были предоставлены. Выдано направление, что свидетельствует о признании моего случая страховым.

Ремонт АМТС производится в несколько этапов: разборка, дефектовка (согласование скрытых или дополнительных ремонтных воздействий), окраска, сборка.

День первый.
Позвонив в страховую компанию, получил информацию о том, что ремонт приостановлен по причине отсутствия в базе СК каких-то данных (каких конкретно не сообщили), направлен запрос в филиал. Просили ожидать.

День второй.
Звонок в ВСК привел меня в ужас, оказывается, что заключенное ранее в двух экземплярах (1-й Страховщику, 2-й Страхователю) Дополнительное Соглашение (далее ДС) в филиале ВСК я был обязан(!) привезти в головной офис ВСК (это при том, что я уже вторую неделю езжу своим ходом), т.к. почтой такие документы филиал не отправляет, никто естественно меня не поставил об этом в известность. В итоге, девушка, с которой велся диалог предоставила информацию, что запрос направлен в филиал 21 числа и в течение двух дней (по внутреннему регламенту, но почему клиент, заплативший деньги за услуги, должен страдать из-за ВНУТРЕННЕГО регламента компании?) поступит от филиала ответ. Так же я не получил ответа на вопрос «кто несет ответственность за мой а/м, который находится в разобранном состоянии на площадке СТОА» (не говоря уже о погодных условиях (не думаю, что кто-то заботится о сохранности моего а/м и бережно укрывают его брезентом), кроме фразы «к сожалению, я не могу дать ответ, попробуйте обратиться к юристам» (ну как бы, потратьте деньги на представителя в суде, нервы и свое время, а мы Вам потом оплатим штрафы, пени и моральный ущерб… я уже не говорю о УТС).

День третий.
Звонок в ВСК дал новые плоды – девушка, с которой я говорил, сказала, что Вы не сделали второе ДС на смену регистрационного знака, мол, идентификационный номер (VIN) это не главное, необходим и государственный номер (т.е. следуя этой логике автомобили на транзитных номерах ВСК на страхование не принимает?!), который Вы поменяли, без данного ДС №2 ремонт будет приостановлен (стоило бы подумать о том, что клиенту доставляет неудобство отсутствие личного транспорта… зачем прерывать ремонт, если данное соглашение можно заключить и в процессе ремонта?!). После того как сделаете данное ДС в любом из филиале ВСК, его необходимо привести в головной офис (конечно же своим ходом, ведь мой а/м разобран), либо сотрудник филиала направляет по электронной почте. В течение двух дней письмо рассматривается (по регламенту), потом Вы позвоните, мы скажем ответ, после ответа – звоните на СТОА, которая должна написать письмо в ВСК за получением новых инструкций: продолжать ремонт или нет (ну тут сроки вряд ли предусмотрены какими-либо регламентами… ожидай сколько твоей душе угодно). Посчитал нужным выделить отдельным предложением фразу: «Если сегодня (23.08.13) сделаете ДС, отошлете его, то по регламенту два рабочих дня, возможно в среду-четверг (28-29.08.2013) СТОА получит разрешение на продолжение восстановительных работ».

Работники, на которых любезно переключают в контакт-центре, не могут принимать решения. Они только сообщают то, что увидят. Никакой клиентоориентированности. Было бы неплохо получить письменный ответ от представителей ВСК, если у них найдется пара часов в своем внутреннем распорядке, и если это предусмотрено по регламенту компании.
В итоге, имеем разобранный автомобиль, который находится под дождем на улице, полный комплект документов (направлен в СК ВСК), ужасное впечатление об урегулировании в целом. К сожалению, узнать, что будет дальше — не представляется возможным.
Сомневаюсь, что буду продлевать договоры с данной компанией, а тем более заключать новые.

Сроки, отношение, урегулирование
Скорость выплат
Качество обслуживания
Администратор: Поскольку мы оцениваем поведение в сложившейся ситуации целиком, то считаем справедливым оценку не засчитать, поскольку проблема оперативно разрешилась, компания дала разъяснения по всем претензиям, заявленным в отзыве.
Здравствуйте, Денис.
Благодарим за ожидание.
Позвольте дать разъяснения по ситуации.
15.06.13 собственником ТС Volkswagen Tiguan и страхователем по договору 1286DVF007318 по произошедшему 15 июня 2013 года событию заявлен убыток № 1899519.
01.07.13 в ВСК со СТОА официального дилера в рамках удаленного урегулирования убытков поступил комплект документов и заявление на возмещение.
Оперативным образом 04.07.13 компания признала событие страховым, организовала и выслала в СТОА дилера направление на устранение заявленных по убытку повреждений.
В период делопроизводства по наступившему событию собственник осуществил продажу застрахованного ТС. В связи с чем 29.06.13 к договору страхования было оформлено Дополнительное соглашение № 1286DVF007318 –D0001 о смене выгодоприобретателя и страхователя по договору страхования № 1286DVF007318. При этом сотрудники отдела урегулирования не были уведомлены о существенных изменениях по договору страхования ни старым, ни новым владельцем ТС.
Поскольку на момент организации направления сотрудники блока урегулирования не располагали сведениями о смене собственника застрахованного ТС, направление на ремонт было выдано 04.07.13 с учетом прежних данных.
20.08.13 по информационному обмену со СТОА экспертом ВСК, осуществляющим согласование ремонтных работ, был установлен факт смены госномера ТС Volkswagen Tiguan.
Документальное подтверждение причины смены госномера автомобиля в материалах дела № 1899519 отсутствовали, в связи с чем ремонт был приостановлен до выяснения обстоятельств.
23.08.13 в ВСК представлены необходимые документы. Утром 27.08.13 Акт согласования рассмотрен и отправлен на СТОА, ремонтные работы возобновлены.
Вывод: собственнику ТС своевременно следовало позаботиться об информировании урегулировщиков о существенных изменениях страхового договора и смене госномера автомобиля.
Информацию о смене собственника и госномера ТС в отдел урегулирования мог передать только выгодоприобретатель или его представитель, поскольку страховой агент, оформивший Дополнительное соглашение в урегулировании убытков не участвует.
Нарушений в ходе урегулирования заявленного события со стороны ВСК не выявлено. Приостановка ремонта являлась вынужденной мерой.
Выставленную Вами низшую оценку работы компании считаем несправедливой.

С уважением,
Руководитель отдела контроля качества СОАО «ВСК»
Кузнецова Елена
5 комментариев
5 комментариев
  • Андрей-58
    10:55

    Бюрократия.

  • Наталия (гость)
    01:32

    Исполнение обязательств со стороны компании вижу (хоть и приостановленных на время), а вот со стороны клиента, обязанного уведомлять страховую обо всех изменениях по застрахованному имуществу, нет. Выполните свои обязательства Денис, и все наладится. Вот вам и ответ ;)

    • Сергей Васильевич (гость)
      09:25

      Наталия, Я так понимаю, что Денису никто ничего не сообщал до определенного момента. Из текста следует, что выгодаприобретателя он поменял, а вот про доп.соглашение по номерам услышал в первые в процессе ремонта. Я, честно говоря, не понимаю зачем приостанавливать ремонте из-за какого-то доп.соглашение, если а/м идентифицируют по VIN-номеру.

  • Denis.
    14:28

    Елена, спасибо за предоставленный комментарий.
    Вы написали: “Выставленную Вами низшую оценку работы компании считаем несправедливой.”
    По порядку:
    1. Сотрудник Вашей компании, который составлял ДС №1 от 29.06.2013 не предоставил оригинал в ГОУУ, а так же не проинформировал меня о дальнейших действиях. Спрашивается, зачем составлять данное ДС в двух экземплярах?
    2. Предоставленная информация по телефону не соответствовала действительности. Почему в первый же день не сказать о том, что нужно ДС №2 о смене государственных знаков?
    3. Приостановка ремонта, ведь достаточно сообщить страхователю, что необходимо заключить ДС о смене госзнаков, которое делается в течение 5-и минут, повторюсь, идентификационный номер (VIN) остается неизменным.

    Вы написали, что «Приостановка ремонта являлась вынужденной мерой». Прошу Вас прокомментировать, каким из пунктов правил она вынужденная? Почему сотрудник Вашей компании не информирует о дальнейших действиях, а просто говорит ждать, а не что-то заключать, передавать?

    «Утром 27.08.13 Акт согласования рассмотрен и отправлен на СТОА, ремонтные работы возобновлены.» — я звонил в 10 утра, ответ был получен совершенно другой (описан в части 2), где-то в 17.00 я снова позвонил в СК ВСК и мне была предоставлена информация «только что отправили на СТОА».

    Еще вопрос, Ф.И.О. сотрудников СК ВСК Вы не разглашаете, а Страхователей да, как это понимать? Федеральный Закон это разрешает без письменного согласия?

    Все разрешилось, мой автомобиль поставили на ремонт спустя неделю, которую он простоял разобранный на улице под дождем.

  • Новикова Елена Александровна
    10:15

    Здравствуйте, Денис!

    Мы учли Ваши замечания относительно персональных данных, указанных ранее в ответе на отзыв, и поправили официальный комментарий. В первоначальном ответе мы сочли возможным указать данные клиента специально не полными, чтобы не произошло путаницы в страхователях.

    Поясняем по существу Ваших вопросов, Денис.

    1. Сотрудник Компании, заключивший ДС, не относится к структуре урегулирования убытков. Установленным внутренним порядком он передает страховую документацию для внесения данных в корпоративную базу договоров, но никак не в отдел урегулирования убытков. Он попросту может не догадываться о том, что по договору уже заявлен страховой случай и по нему ведется делопроизводство.
    ДС заключается в двух экземплярах для того, чтобы один хранился в архиве и информационной базе Страховщика, а второй у Страхователя, как неотъемлемая часть страхового договора, которая предъявляется Страхователем вместе с полисом в необходимых случаях. У нас именно тот случай.
    2. Смена собственника не всегда подразумевает смену регистрационных номеров автомобиля. Компания не знала, заменены госномера после смены собственника или остались прежними, пока СТОА не сообщила об этом в процессе согласования ремонтных работ. Кроме того, Денис, в Правилах страхования четко прописаны обязанности Страхователя по извещению Страховщика о каждом произошедшем в течение срока страхования изменении условий использования ТС. В частности п. 7.2.6 а), е) говорит об этом.
    В соответствии с п. 7.2.3 Страхователь обязан довести до сведения заинтересованных лиц условия договора страхования и требования Правил, а также обеспечить их выполнение упомянутыми лицами.
    3. Предполагаем, что Вам сообщили о необходимости заключения дополнительного соглашения о смене г/н после того, как Вы узнали о приостановке ремонта и поспешили первым позвонить в Компанию для выяснения данных обстоятельств. 23 августа в пятницу Вы заключили ДС по смене г/н, а документы были переданы в отдел урегулирования ВСК для обработки. В короткие сроки по убытку была проведена проверка, 27 августа в 11:40 утра эксперт направил Акт согласования в СТОА. Ремонт возобновлен.

    О вынужденных мерах, которые названы так потому, что не прописаны в Правилах:
    Денис, Правила предполагают стандартный порядок действий в случае наступления страхового события. Компания не в силах предусмотреть каждое решение страхователей и уместить все в инструкцию «на всякий случай». К сожалению, приходится повторить, что смена собственника и регистрационных данных ТС произошла после наступления страхового события в ходе его урегулирования. Поэтому Страхователю необходимо было проинформировать об изменениях Договора работников ВСК, непосредственно участвующих в процессе урегулирования. Компания получила информацию о смене госномеров посредством СТОА 20 июля, когда начались согласовательные мероприятия по ремонту автомобиля. Эксперт вынужден был выяснить причину смены автомобильных данных, в связи с чем приостановил ремонт. На установление правовых оснований для продолжения ремонта понадобилось 2 рабочих дня.
    Мы благодарим Вас за активное желание вести конструктивный диалог, Денис. Надеемся, что мы достигли с Вами должного взаимопонимания. ВСК выполняет свои обязательства по договору. Уверены, что в скором времени Вы сможете получить из сервиса отремонтированный автомобиль.

    С уважением

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля