Ренат, мне очень приятно, что вы уделили нашему исследованию столько внимания. Мы ни в коем случае не хотели обидеть РГС. Ясно, что данные общие и в них могут присутствовать неточности.
Для нас было важно обратить внимание страховых компаний на качество работы их интернет-ресурсов.
Ренат, мы зафиксировали 181 ошибку с 19:12 27 апреля по 10:12 28 апреля. 181 ошибка это определение DNS — значит, есть реальные проблемы с DNS-сервером. В этот же период ни с каким другим сайтом проблем зафиксировано не было. Это значит, что у части реальных пользователей все же были проблемы с посещением сайта РГС.
Здесь стоит иметь в виду, что DNS-запросы кэшируются всеми подряд (браузерами, DNS-серверами, прокси-серверами и т.д.), поэтому реальное время простоя (когда упал DNS-сервер) могло быть существенно ниже (на час-полтора меньше). Но проблемы были, и мы их зафиксировали.
Проблема могла иметь место только для какого-то сегмента сети (к которому относится проверяющий сервер и упавший DNS-сервер). Т.е. не обязательно, что она проявилась для всех пользователей. Но провал в посещаемости должен быть. И если сравнивать эти периоды по вашим данным то он есть. Т.е. потерянные пользователи были.
Ренат, я с уважением отношусь к компании Росгосстарх. Являюсь ее клиентом и даже получал возмещение и не испытал никаких проблем.
Ниже привожу данные по доступности. Такой низкий процент получился из-за проблем 27-28 апреля. Из-за того что период измерений неделя этот отрезок внес большой вклад в конечное число.
Мы понимаем, что IT службы крупных компаний мониторят собственную доступность, поэтому перед публикацией перепроверяли данные и никаких «маркетинговых находок» тут нет.
В целом у вашего сайта очень хорошее среднее время ответа сервера. И максимальные выбросы тоже в пределах нормы.
Возможно, но если сайт лежит минут 5, и я попаду в этот интервал, то увидев пустую страницу или сообщение об ошибке, я вернусь туда не скоро. В финансовом секторе вероятнее процент возвращающихся повыше. Но лично я когда выбирал себе карту для интернет платежей изучал порядка 10 банковских сайтов, и те которые в тот момент не открывались либо тормозили остались для меня за бортом.
Стоит отметить, что, по оценкам исследовательского агентства Phocuswright (http://www.phocusw...), 72% посетителей, столкнувшихся с недоступным ресурсом, относятся к этому негативно, а 35%, вероятнее всего, не вернутся на этот сайт.
Kutek, график это результаты измерения времени открытия страницы за неделю. Пики связаны с производительностью сервера и с текущими задачами, которые выполняются в момент открытия страницы (например создание бэкапа).
Красным обозначено измерение когда полная загрузка не произошла. Это может быть связано с массой причин как глюк Internet Explorer, так и недоступность сервера. (для того чтобы точнее сказать надо отдельные измерения другого рода проводить, об этом надеюсь еще поговорим). Это точже не подсчитывается при измерении среднего.
Я хотел показать, что среднее арифметическое это лишь общий показатель. Он дает общую картину, но она показательнее нежели одно частное измерение в один период времени.
Алексей Ершов
23.05.2011 13:06Ренат, мне очень приятно, что вы уделили нашему исследованию столько внимания. Мы ни в коем случае не хотели обидеть РГС. Ясно, что данные общие и в них могут присутствовать неточности.
Для нас было важно обратить внимание страховых компаний на качество работы их интернет-ресурсов.
Мы учтем все Ваши пожелания.
С уважением,
Алексей Ершов
К заметке: «Нерабочие часы» сайтов страховщиков: чей сайт «лежит» дольше
Алексей Ершов
13.05.2011 15:26Kutek, посмотрите на графики по посещаемости. Там спад в 30-50%
К заметке: «Нерабочие часы» сайтов страховщиков: чей сайт «лежит» дольше
Алексей Ершов
11.05.2011 16:29Ренат, мы зафиксировали 181 ошибку с 19:12 27 апреля по 10:12 28 апреля. 181 ошибка это определение DNS — значит, есть реальные проблемы с DNS-сервером. В этот же период ни с каким другим сайтом проблем зафиксировано не было. Это значит, что у части реальных пользователей все же были проблемы с посещением сайта РГС.
Здесь стоит иметь в виду, что DNS-запросы кэшируются всеми подряд (браузерами, DNS-серверами, прокси-серверами и т.д.), поэтому реальное время простоя (когда упал DNS-сервер) могло быть существенно ниже (на час-полтора меньше). Но проблемы были, и мы их зафиксировали.
Проблема могла иметь место только для какого-то сегмента сети (к которому относится проверяющий сервер и упавший DNS-сервер). Т.е. не обязательно, что она проявилась для всех пользователей. Но провал в посещаемости должен быть. И если сравнивать эти периоды по вашим данным то он есть. Т.е. потерянные пользователи были.
К заметке: «Нерабочие часы» сайтов страховщиков: чей сайт «лежит» дольше
Алексей Ершов
11.05.2011 14:21Ренат, я с уважением отношусь к компании Росгосстарх. Являюсь ее клиентом и даже получал возмещение и не испытал никаких проблем.
Ниже привожу данные по доступности. Такой низкий процент получился из-за проблем 27-28 апреля. Из-за того что период измерений неделя этот отрезок внес большой вклад в конечное число.
Мы понимаем, что IT службы крупных компаний мониторят собственную доступность, поэтому перед публикацией перепроверяли данные и никаких «маркетинговых находок» тут нет.
В целом у вашего сайта очень хорошее среднее время ответа сервера. И максимальные выбросы тоже в пределах нормы.
К заметке: «Нерабочие часы» сайтов страховщиков: чей сайт «лежит» дольше
Алексей Ершов
10.05.2011 12:13Возможно, но если сайт лежит минут 5, и я попаду в этот интервал, то увидев пустую страницу или сообщение об ошибке, я вернусь туда не скоро. В финансовом секторе вероятнее процент возвращающихся повыше. Но лично я когда выбирал себе карту для интернет платежей изучал порядка 10 банковских сайтов, и те которые в тот момент не открывались либо тормозили остались для меня за бортом.
К заметке: «Нерабочие часы» сайтов страховщиков: чей сайт «лежит» дольше
Алексей Ершов
10.05.2011 08:26Стоит отметить, что, по оценкам исследовательского агентства Phocuswright (http://www.phocusw...), 72% посетителей, столкнувшихся с недоступным ресурсом, относятся к этому негативно, а 35%, вероятнее всего, не вернутся на этот сайт.
К заметке: «Нерабочие часы» сайтов страховщиков: чей сайт «лежит» дольше
Алексей Ершов
10.05.2011 08:25И вот какая картина получилась:
К заметке: «Нерабочие часы» сайтов страховщиков: чей сайт «лежит» дольше
Алексей Ершов
29.04.2011 17:13Kutek, спасибо. Было приятно вести с Вами дискуссию) Будете в районе электрозаводской, заходите в гости. Желаю приятных праздников.
К заметке: Сайты страховых компаний: кто работает быстрее?
Алексей Ершов
28.04.2011 16:57Kutek, не смешите людей со своими измерениями с часами. Вот воспользуйтесь одним из бесплатных признанных мировых сервисов:
http://www.webpage...
http://gtmetrix.co...
http://browsermob....
http://tools.pingd...
Только что измерил РГС через www.webpagetest.or.... Вот результат: http://www.webpage...
Время первого просмотра: 14,2 секунды.
К заметке: Сайты страховых компаний: кто работает быстрее?
Алексей Ершов
25.04.2011 17:25Kutek, график это результаты измерения времени открытия страницы за неделю. Пики связаны с производительностью сервера и с текущими задачами, которые выполняются в момент открытия страницы (например создание бэкапа).
Красным обозначено измерение когда полная загрузка не произошла. Это может быть связано с массой причин как глюк Internet Explorer, так и недоступность сервера. (для того чтобы точнее сказать надо отдельные измерения другого рода проводить, об этом надеюсь еще поговорим). Это точже не подсчитывается при измерении среднего.
Я хотел показать, что среднее арифметическое это лишь общий показатель. Он дает общую картину, но она показательнее нежели одно частное измерение в один период времени.
К заметке: Сайты страховых компаний: кто работает быстрее?