Да, я очень люблю Мултитран — практически, по нему сейчас книгу пишу, хотя рядом с компом лежит юридический словарь.
Но Мулти меня всегда радует — пошел по Вашей ссылке — а там:
сахал. морское предприятие (страхование) — это особенно порадовало — т.е. с нами согласны сахалинские товарищи? они-то знают! Серьезно, там традиции морского страхования — с 85го года сильны. А еще там
комп.игр. адвенчура (приключение dimock)
мор. небольшое количество груза, перевозимого судовладельцем бесплатно; рейс
рел. дерзновение; испытание; опыт; поиски; странствие
экон. рискованное коммерческое дело; спекуляция
юр. предприятие; страх
— очень адвенчура понравилась, равно как и дерзновение. Поразило «небольшое количество груза» — ну откуда такое берется?
Так что в целом — «предприятие», пожалуй. В том смысле — что морское, что с риском, и что общее — для владельцев груза и судна и иных сторон.
Уважаемый Айбек!
Пишу книгу по страхованию грузов — сейчас на causa remota засиделся — наткнулся на Вашу статью. Потом еще нашел начало статьи по переводу MIA — над которым тоже часто мучаюсь, в особенности, заинтриговало начало заметки Вашей про перевод adventure. Что Вы предложили — я так и не увидел.
Очень приятно найти нового автора — и такого эрудированного. Поздравляю Baltic Marine Brokers — мы, кажется, с Вашей компанией периодически работаем.
Ну да не в этом дело — просто интересно. Продолжайте образовывать страховое сообщество!
С уважением, Георгий Гришин, Лондон, grishins@me.com
Коллеги,
Интересные рассуждения, в основном, с Вадимом я согласен.
Обязательное страхование — скажем, ответственности судовладельца / перевозчика / оператора. Не сработает. Нет его нигде в мире — кроме страхования ответственности за загрязнение среды. Организации, выдающие свидетельство Финансовой Ответственности (государства флага, Береговая Охрана США) проверяют страховщиков. Чем больше стран участвуют в проверках — тем они поверхностней. Мы, работающие в системе каждый день, твердо знаем, что она ненадежна.
Не работает Обязательное страхование.
Регресс — кого к кому? По страхованию ответственности регрессы к страховтелям в большинстве стран не практикуются.
Сюрвеи — есть отличная система сюрвееров на море, профессионалы, их полно в каждом морском порту и можно найти в большинстве речных. Дело в том, что сюрвееров нанимают ответственные страховщики. А страхуют старые корыта страховщики безответственные.
Возвращаемся к ответственности судовладельца / перевозчика / оператора. Тут и нужна работающая юридическая / судебная / правовая система. Заработает она — будет смысл страховаться. Будут отвечающие за все.
Но. Нигде почти в мире личной ответственности за выпуск неисправных судов в море — через страхование, через гражданско-правовые институты — на капитанов или судовладельцев или операторов не возлагается.
Возлагается — через уголовную ответственность, через прокуратуры.
Не стоит гнобить нашу страховую и сюрвеерскую индустрии — они есть, высоко развиты. Но в них полно демпингующих компаний со всеми рейтингами и сертификатами — реально не отвечающих по своим обязательствам. В России сотни страховщиков — но мы, проработавшие под 30 лет в индустрии, из топ 20 морские риски не доверим 3-5 компаниям — просто не заплатят.
«Женские размышления» получились? Пожалуй! Система виновата — а не мы, страховщики? Пожалуй.
Что страховщики могут сделать, если не изменить правовую культуру в государстве? Менять страховую культуру. В Украине и Казахстане над этим страховщики работают, в России — нет.
Будет понимание, что не бывает дешевого страхования, бывает надежное — будет система работать.
GeoGr
11.01.2012 13:45Да, я очень люблю Мултитран — практически, по нему сейчас книгу пишу, хотя рядом с компом лежит юридический словарь.
Но Мулти меня всегда радует — пошел по Вашей ссылке — а там:
сахал. морское предприятие (страхование) — это особенно порадовало — т.е. с нами согласны сахалинские товарищи? они-то знают! Серьезно, там традиции морского страхования — с 85го года сильны. А еще там
комп.игр. адвенчура (приключение dimock)
мор. небольшое количество груза, перевозимого судовладельцем бесплатно; рейс
рел. дерзновение; испытание; опыт; поиски; странствие
экон. рискованное коммерческое дело; спекуляция
юр. предприятие; страх
— очень адвенчура понравилась, равно как и дерзновение. Поразило «небольшое количество груза» — ну откуда такое берется?
Так что в целом — «предприятие», пожалуй. В том смысле — что морское, что с риском, и что общее — для владельцев груза и судна и иных сторон.
К заметке: Каковы обязанности брокера по морскому страхованию?
GeoGr
11.01.2012 11:35Уважаемый Айбек!
Пишу книгу по страхованию грузов — сейчас на causa remota засиделся — наткнулся на Вашу статью. Потом еще нашел начало статьи по переводу MIA — над которым тоже часто мучаюсь, в особенности, заинтриговало начало заметки Вашей про перевод adventure. Что Вы предложили — я так и не увидел.
Очень приятно найти нового автора — и такого эрудированного. Поздравляю Baltic Marine Brokers — мы, кажется, с Вашей компанией периодически работаем.
Ну да не в этом дело — просто интересно. Продолжайте образовывать страховое сообщество!
С уважением, Георгий Гришин, Лондон, grishins@me.com
К заметке: Каковы обязанности брокера по морскому страхованию?
GeoGr
12.07.2011 20:27Коллеги,
Интересные рассуждения, в основном, с Вадимом я согласен.
Обязательное страхование — скажем, ответственности судовладельца / перевозчика / оператора. Не сработает. Нет его нигде в мире — кроме страхования ответственности за загрязнение среды. Организации, выдающие свидетельство Финансовой Ответственности (государства флага, Береговая Охрана США) проверяют страховщиков. Чем больше стран участвуют в проверках — тем они поверхностней. Мы, работающие в системе каждый день, твердо знаем, что она ненадежна.
Не работает Обязательное страхование.
Регресс — кого к кому? По страхованию ответственности регрессы к страховтелям в большинстве стран не практикуются.
Сюрвеи — есть отличная система сюрвееров на море, профессионалы, их полно в каждом морском порту и можно найти в большинстве речных. Дело в том, что сюрвееров нанимают ответственные страховщики. А страхуют старые корыта страховщики безответственные.
Возвращаемся к ответственности судовладельца / перевозчика / оператора. Тут и нужна работающая юридическая / судебная / правовая система. Заработает она — будет смысл страховаться. Будут отвечающие за все.
Но. Нигде почти в мире личной ответственности за выпуск неисправных судов в море — через страхование, через гражданско-правовые институты — на капитанов или судовладельцев или операторов не возлагается.
Возлагается — через уголовную ответственность, через прокуратуры.
Не стоит гнобить нашу страховую и сюрвеерскую индустрии — они есть, высоко развиты. Но в них полно демпингующих компаний со всеми рейтингами и сертификатами — реально не отвечающих по своим обязательствам. В России сотни страховщиков — но мы, проработавшие под 30 лет в индустрии, из топ 20 морские риски не доверим 3-5 компаниям — просто не заплатят.
«Женские размышления» получились? Пожалуй! Система виновата — а не мы, страховщики? Пожалуй.
Что страховщики могут сделать, если не изменить правовую культуру в государстве? Менять страховую культуру. В Украине и Казахстане над этим страховщики работают, в России — нет.
Будет понимание, что не бывает дешевого страхования, бывает надежное — будет система работать.
В ожидании интересных мыслей,
Георгий Гришин
К заметке: Трагедия на Волге: Где спрятан договор Страхования?