Отзывы о страховой компании «АльфаСтрахование»
Написать отзыв
2
Оценка засчитана
ОСАГО

Из-за смены фамилии некорректно рассчитывается КБМ

ОСАГО. В декабре 2024 сменила фамилию, с соответствующей заменой паспорта и ВУ. При внесении изменений в полис, потребовалась доплата, оплатила — затем увидела, что КБМ сбросился на 1.17. При запросе перед тем как оформить полис их же система показывала коэффициент 0,68! Пометка «Если в течение года вы меняли водительское удостоверение, внесите данные предыдущего водительского удостоверения для определения корректного КБМ», естественно была соблюдена и данные старого ВУ были указаны.

Обратилась сразу же на горячую линию (так как в чате с ботом общаться бесполезно). Там мне сказали, что такое бывает при смене фамилии, отправили сделать запрос в АО «НСИС». Но там то данные отображаются на основании крайнего оформленного полиса!!!

Написала в РСА, получил ответ, что полномочия на внесение изменений в АИС ОСАГО только у страховой компании.

Т.е. изначально этот вопрос может без проблем решить сама страховая компания, но специально создает геморрой для клиента, чтобы не возвращать тысячу рублей переплаты!

Судя по отзывам — эта ситуация встречается по 100 раз на дню, просто страховая компания недобросовестна и работает «на дурака»! Мол за тысячу по городу не каждый отважится бегать!

Администратор: Оценка засчитана, поскольку претензии автора обоснованные.
Мария, добрый день!
Приносим извинения за ожидание.
В соответствии с пунктом 10.1 статьи 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – договор ОСАГО) в целях расчета страховой премии и проверки данных о наличии или отсутствии случаев страхового возмещения (значения КБМ) страховщик использует информацию, содержащуюся в автоматизированной информационной системе страхования, созданной в соответствии с главой IV.2 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее – АИС страхования).
АО «АльфаСтрахование» был сделан запрос в АИС Страхования для определения значения КБМ в целях расчёта страховой премии по указанному Вами договору ОСАГО.
В ответ на такой запрос из АИС страхования по данному водителю, допущенному к управлению ТС, было получено значение КБМ как 1.17
Данное значение КБМ было учтено страховщиком при заключении договора ОСАГО.
Обращаем Ваше внимание, что оператором АИС страхования является Акционерное общество «Национальная Страховая Информационная Система» (далее – АО «НСИС»), в связи с чем в целях проведения проверки значения КБМ, если Вы не согласны с тем значением КБМ, которое было получено на момент заключения договора ОСАГО, Вам необходимо обратиться в АО «НСИС», используя личный кабинет, который Вы можете сформировать на официальном сайте компании в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.nsis.ru (регистрация и вход в личный кабинет осуществляется путем нажатия кнопки «Войти» на указанном сайте).
После регистрации своего личного кабинета Вы сможете:
• сформировать запрос на выгрузку своей страховой истории;
• сформировать обращение в АО «НСИС» для проведения проверки применения значения КБМ (в случае своего несогласия с рассчитанным в отношении Вас значением КБМ в отдельно взятом договоре ОСАГО);
• получить письменный ответ по итогам проведённой проверки применения значения КБМ и в случае, если значение КБМ изменится, представить полученный ответ в страховую компанию, в которой заключён действующий договор ОСАГО, для корректировки значения КБМ.
Если корректировка значения КБМ приведет к уменьшению страховой премии по договору ОСАГО, то страхователь по данному договору ОСАГО имеет возможность осуществить возврат части излишне уплаченной страховой премии.
Дополнительно обращаем Ваше внимание, что заявление о корректировке значения КБМ в действующем договоре ОСАГО по отдельному водителю, допущенному к управлению ТС, и возврате части излишне уплаченной страховой премии, в страховую компанию должен подавать непосредственно страхователь по договору ОСАГО. При подаче заявления водителем, допущенным к управлению ТС и не являющимся страхователем по данному договору ОСАГО, корректировка значения КБМ и возврат части излишне уплаченной страховой премии, не производятся
7 комментариев
7 комментариев
  • Служба контроля качества сервиса Представитель СК
    13:22

    Мария, добрый день!
    Для рассмотрения отзыва просим уточнить номер полиса, в который Вы вносили изменения.

  • АСН Администратор
    14:24

    Уважаемая Мария, сообщите номер полиса в комментариях.

  • Мария Березкина
    05:05

    На сайте НСИС написано: «Основной объем данных в АИС страхования передают страховщики — именно они загружают сведения о договорах и страховых случаях». Чего вы мне морочите голову и тянете время! На вашем же сайте если начать заводить новый полис к оплате — у меня числится КБМ 0,68!!! А в НСИС сейчас отображается 1,17, потому как они видят ваш последний не корректно оформленный полис! Не нужно меня гонять просто так по городу в надежде, что я сдамся и не буду добиваться справедливости! Перепроверьте корректность работы вашей системы, по какой причине она насчитала мне такой КБМ и по какой причине вы, как компания, не хотите решить эту проблему, возникшую из-за не корректной отработки системы наличия изменений в документах. Я, со совей стороны заполнила все необходимые данные и приложила сканы документов, если необходимо повторить действия — я готова.

  • Мария Березкина
    05:05

    На сайте НСИС написано: «Основной объем данных в АИС страхования передают страховщики — именно они загружают сведения о договорах и страховых случаях». Чего вы мне морочите голову и тянете время! На вашем же сайте если начать заводить новый полис к оплате — у меня числится КБМ 0,68!!! А в НСИС сейчас отображается 1,17, потому как они видят ваш последний не корректно оформленный полис! Не нужно меня гонять просто так по городу в надежде, что я сдамся и не буду добиваться справедливости! Перепроверьте корректность работы вашей системы, по какой причине она насчитала мне такой КБМ и по какой причине вы, как компания, не хотите решить эту проблему, возникшую из-за не корректной отработки системы наличия изменений в документах. Я, со совей стороны заполнила все необходимые данные и приложила сканы документов, если необходимо повторить действия — я готова.

  • Мария Березкина
    05:05

    На сайте НСИС написано: «Основной объем данных в АИС страхования передают страховщики — именно они загружают сведения о договорах и страховых случаях». Чего вы мне морочите голову и тянете время! На вашем же сайте если начать заводить новый полис к оплате — у меня числится КБМ 0,68!!! А в НСИС сейчас отображается 1,17, потому как они видят ваш последний не корректно оформленный полис! Не нужно меня гонять просто так по городу в надежде, что я сдамся и не буду добиваться справедливости! Перепроверьте корректность работы вашей системы, по какой причине она насчитала мне такой КБМ и по какой причине вы, как компания, не хотите решить эту проблему, возникшую из-за не корректной отработки системы наличия изменений в документах. Я, со совей стороны заполнила все необходимые данные и приложила сканы документов, если необходимо повторить действия — я готова.

  • АСН Администратор
    17:30

    Уважаемая Мария, был ли решен вопрос?

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля