женя -ты действительно дурень. Когда научишься читать полисные условия и правила страхования -тогда тебе разрешат страховаться в приличных компаниях, таких как Ингос или РЕСО. А пока двигай ногами в Интач — они любят таких клиентов.
«Дурни» это те, кто «научился читать правила страхования и полисные условия». А мне достаточно читать ФЗ №40-ФЗ, Положения и Указания ЦБ РФ изданных на основе него и Решения судов по отдельным вопросам.
Приличной компанией действительно считаю РЕСО-гарантия и страхуюсь в ней, но не Ингосстрах. В РЕСО-гарантия быстро исправляют нарушения отдельно взятых сотрудников, правда для этого также приходится обращаться в ЦБ РФ.
Евгений, правильно ли я понимаю, что ваша жена была вписана в полис по ОСАГО как водитель НЕ С НАЧАЛА ДЕЙСТВИЯ ЭТОГО ПОЛИСА?
я вижу ситуацию так:
оформлен полис осаго, вписан водитель (не является собственником), есть собственник (не вписан как водитель)
в течение действия договора собственник вписывается как водитель
убытков нет
ТС требует скидки собственнику на след договор.
Titov, Вы «Истину высказываете»! Но не только данный факт имеет здесь главное значение. А нормы НПА.
Маленькое пояснение!!!
Действует не полис, а Договор!!! По Одному договору может быть выдано несколько полисов, если в Договор в течении его действия вносятся изменения.
Почему всем выдают на руки полисы, а не договора? Договор является публичным (ст.1 ФЗ №40-ФЗ), а значит одинаковым для всех http://base.garant.... Полис лишь подтверждает заключение договора п.7 ст. 15 ФЗ №40-ФЗ.
Немного неправильно Вы поняли. Моя супруга является собственником ТС, а следовательно владельцем ТС в соответствии с понятиями указанными в ст.1 ФЗ №40-ФЗ, страхователем по договору, а помимо этого еще и водителем по договору. Договор был заключен на 1 год и досрочного прекращения не было, страховых возмещений не было. Подробно все описано в комментариях к моему первому отзыву от 27.09.2015 г (см. чуть ниже). Все нормы ФЗ, Положения и Указаний ЦБ РФ по применению коэффициентов, Решение ВАС по отдельным пунктам (кстати один п.1 касается именно моей супруги) указаны ниже.
СК подменяет понятие и применение двух разных коэффициентов: КБМ и КВС.
Даже более того в комментарии указал на выдержку из официального ответа ЦБ РФ по данному вопросу.
Вопрос к СК Ингосстрах не в том, правильно она применила коэффициенты при действии договора, а в том, что по окончании его действия оставила КБМ неизменным, хотя не имела права этого делать во-первых, а во-вторых такое применение противоречит вышеуказанным НПА.
У меня вопрос был другой: была ли Ваша жена вписана КАК ВОДИТЕЛЬ в течение целого года?
Потому что ЕСЛИ ОНА НЕ БЫЛА ВНИСАНА ИМЕННО КАК ВОДИТЕЛЬ (не собственник, не страхователь, не брат, не сват, не выгодоприобретатель и т.д., А ВОДИТЕЛЬ) В ТЕЧЕНИЕ ЦЕЛОГО ГОДА (365 дней), то скидки на следующий ей НЕ ПОЛАГАЕТСЯ.
Из резолютивной части Решения ВАС (Резолютивная часть решения содержит выводы суда ):
1. Применение коэффициента КБМ к договорам ОСАГО, действующим один год, обусловлено установленным статьей 10 Закона об ОСАГО годичным сроком действия договора ОСАГО. 2. Такое же правило применения коэффициента КБМ следует признать действующим в отношении класса водительского навыка лиц, указанных в качестве допущенных к управлению, при заключении на один год договоров ОСАГО с ограниченным по количеству лиц использованием транспортного средства. Определение с учетом существующих коэффициентов максимально высокого или низкого размера страховой премии для конкретного договора ОСАГО противоречило бы экономически обоснованной унификации страховых тарифов в отношении всех владельцев транспортных средств осуществляемой в целях формирования фондов для страховых выплат.
Поэтому: если заключили Вы договор 2 раза подряд на полгода без прерывания срока — на КБМ не действует применение класса в соответствии с таблицей. Если договор на 1 год, применяется ко всем, вписанным в полис: собственник, страхователь, владелец, а также водитель.
Каждый коэффициент применяемый в соответствии с ФЗ №40-ФЗ применяется по определенным нормам. Решение ВАС указало, что п.1 Примечаний соответствует ФЗ №340-ФЗ, договор должен быть заключен сроком на 1 год. Других критериев применения КБМ нет. Если в течении действия договора вписывается водитель, к нему на оставшийся срок действия договора применяется КБМ для него, соответственно если КБМ ниже, страховая сумма остается без изменения, а если КБМ выше, производится доплата. К моей супруги были применены оба коэффициента и КБМ=1,0 и КВС=1,7.
Вопрос: была ли Ваша жена вписана КАК ВОДИТЕЛЬ в течение целого года?; — к применению КБМ вообще не имеет никакого отношения. КБМ действует не на «водителя», а распространяется на эксплуатацию ТС (владелец страхует свою ответственность за то, что допускает к управлению ТС других лиц, а также сам пользуется ТС(страхование ограниченно, т.к. если суммы по страховке не будет достаточно, он будет нести ответственность в полном объеме по другим нормам Законодательства РФ) за возможное причинение вреда иным лицам в течение полного года эксплуатации ТС)).К Любому лицу вписанному в полис по договору действующему 1 год -применяется КБМ. Только понижение или повышение зависит от наличия или отсутствия страховых выплат по данному конкретному договору.
О чем говорит данное обоснование ВАС: Определение с учетом существующих коэффициентов максимально высокого или низкого размера страховой премии для конкретного договора ОСАГО противоречило бы экономически обоснованной унификации страховых тарифов в отношении всех владельцев транспортных средств осуществляемой в целях формирования фондов для страховых выплат. ?
Нельзя применять к одному и тому же лицу два разных по значению КБМ!!!
По Вашему: В одном случае как владелец она заработала понижение КБМ, а в другом случае ей понижение КБМ не положено?
Так вот за то, что она вписала себя как водителя в договор действующий 1 год, она доплатила СК страховую премию с учетом КБМ=1,0 и с учетом КВС = 1,7…
это вы ошибаетесь.
и пишите какую-то чушь, вам бы людям диагнозы по учебникам ставить.
вы, вон, ресо нахваливали, а позвоните им в колл центр и опишите ситуацию:
оформлен полис осаго, вписан водитель (не является собственником), есть собственник (не вписан как водитель)
в течение действия договора собственник вписывается как водитель
убытков нет
положена ли скидка собственнику на след договор.
а потом слюной брызгайте
Побольше слушайте что Вам скажут в колл-центре СК!
Я не собираюсь спорить здесь ни с кем, «брызгать слюнями», читать «полисные условия» и пр…
Договор ОСАГО является: 1. Обязательным 2. Публичным
Все дописки в Договор в виде доп. условий, противоречащие установленным Законодательством РФ нормам — ничтожны
Никакой чуши я не пишу!!! Диагнозы по учебникам никому не ставлю!!! Слюной не брызгаю!!! Пытаюсь донести саму суть ОСАГО.
Чтобы Вам убедиться в этом и разобраться, что же такое ОСАГО и КБМ на самом деле, привожу пример.
Водитель с 30 летним стажем. Собственного ТС не имеет, КБМ как водитель либо не имеет вообще, либо КБМ такой, что в договорах ОСАГО лучше не указывать Ф.И.О… А чужими ТС средствами пользуется либо для исполнения обязанностей по трудовому договору, либо заимствует ТС у физ. лиц, заключивших Договор ОСАГО на неограниченное количество лиц допущенных к управлению ТС(страховка без ограничений). На одном из транспортных средств допускает страховую выплату, а возможно и больше. Какой КБМ Вы к нему примените? Он будет управлять другим ТС с неограниченной страховкой и дальше продолжать допускать страховые выплаты. Что Вы можете к нему применить? Только одно — не доверять управление ТС, т.к. всю ответственность по КБМ будет нести собственник ТС.
ИМХО:
КБМ присваивается изначально водителю, почитайте постановление правительства, к ФЗ №40
Даже если КБМ отнести на собственника, который не вписан в полис, то он не может быть виновником ДТП, т.е. нельзя ухудшить, а следовательно и улучшить ему КБМ, он всего 1, т.е. на тариф не влияет
Вы не ответили на главный вопрос, пускай и не имеет смысла для Вас — был ли вписан собственник ТС в полис, как водитель, с начала договора или в период его действия?
Если в период действия, то согласно постановлению пр-ва, КБМ будет присвоен только по истечении полного года действия полиса, либо после следующего годового.
Так же. один водитель может иметь несколько КБМ, если он вписан в 2 и более полисов, с несовпадающими сроками действия, и на одном ТС был убыток, а на другом нет, они так и будут идти по разному, при заключении каждого полиса. Так же, если 2 полиса, был убыток по одному, при продлении, по обоим полисам будет КБМ ниже, т.к. берется для расчета наиболее меньший — этоя просто пересказываю постановление: постановлением Президиума РСА
от 14 февраля 2013 года, в ред. пост. Президиума РСА от 25 апреля 2013 года, пр. № 10
Я Вас понял — оказывается РСА у нас ялвяется законодательным органом власти. БРАВО!!!
Собственник всегда вписан в полис, т.к. он во-первых несет ответственность за причиненный вред его транспортным средством даже за рамками действия Договора ОСАГО, а во-вторых за то, что доверил управлять ТС другим лицам.
Каким образом данные нормы Законодательства применяют страховые компании, это вопрос прежде всего к ним.
так, во первых вписан, но как собственник, пускай к нему применим КБМ, но по правилам расчета КБМ, у него он будет всегда 1, т.к. не водитель.
несет не собственник, а виновник ДТП, это всегда водитель! что Вы привязались к собственнику так? мне вот интересно, как тариф зависит от собственника, петрову дороже, чем иванову?
ОСАГО для всех одинаковое: п.2 ст.15 ФЗ №40-ФЗ.
В преамбуле Закона написано для чего вообще данный закон.
А вот откуда Вы берете и по каким правилам, что у собственника всегда КБМ=1 мне не понятно!
Собственник страхует свою ответственность за то, что доверяет управлять ТС или распоряжаться ТС. Если сам собственник использует ТС, его ответственность также страхуется. Но при этом КБМ и как у собственника, и как у водителя он один и тот же, зависит только от страховых возмещений. В законе вообще нет такого понятия КБМ водителя или КБМ собственника. Также нет такого понятия ни ПП №739, ни в Указаниях 3384-у ЦБ РФ.
КБМ — Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (п.2 Приложения 2 Указаний 3384-У). В данном пункте нет ни одного слова про водителя или собственника.
мне кажется, пора вводить критерий на адекватность оставляющих отзывы )) ведь очевидно же, что в данном случае ТС не в себе
))
так вы полностью читайте!
наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей;
http://www.consult...
© КонсультантПлюс, 1992-2015
у вас ограниченное использование ТС, т.к. к управлению допущены только указанные водители.
В этом случае учитываются выплаты ПО ВОДИТЕЛЯМ
Какие выплаты вообще были произведены?
Какими «водителями были допущены страховые выплаты» при ограниченном использовании ТС?
Найдите мне в понятии КБМ хоть одно слово касающееся «водителя»?
КБМ — коэффициент наличия/отсутствия страховых выплат по договору, а касается всех включенных лиц в Договор ОСАГО действующий 1 ГОД!!!
ТС «приобретает» «бабушка» 107 лет! Прав не имеет, а если и имела, то «с кровати встать» не может. Она собственник, но не «водитель!!!
А Евгений, у вас фамилия не Оленев, случайно? Смешно просто бредни эти читать
Какие замечательные «Знатоки», и, «доктора» по определению адекватности дают здесь комментарии.
Кто: автор отзыва или дающие «комментарии» адекватен или нет, — скоро будет известно, не пройдет месяца, когда свое «заключение по болезни» даст ЦБ РФ.
Вы уж как нить определитесь, то Вы пишите что КБМ применим и к собственнику и к ТС и к водителю и Ваш собственник заработал его повышение, не быв водителем год по полису. То нет такого понятия как КБМ…
СК нужно какое то обоснование увеличить тариф для водителя, попавшего в ДТП по свое вине — это как раз КБМ.
Если б у нас отвечал еще и собственник, то это была бы вакханалия, почти каждый год удорожание полиса — так бы никто из юр лиц не страховался бы. а из физ лиц тем более.
Я уже давно определился во всем. Ни моего первого, ни второго отзыва о СК «Ингосстрах» здесь бы вообще не было, если бы не действия ОТДЕЛЬНЫХ СОТРУДНИКОВ компании и упорное молчание руководства.
1. СК в базу АИС РСА имеет право вносить только сведения по договору конкретно только с ней и сведения о наличии или отсутствии страховых возмещений по нему, но не КБМ на последующий период. Мнение СК иное, они считают что для удобства и правильного заключения последующего договора им предоставлено такое право. Ответ ЦБ РФ имеющийся у меня на руках говорит о том, что прав я, а не они.
2. В результате этого приходится выяснять отношения сначала с одной СК, а потом также и со следующей.
Договор ОСАГО заключается по конкретному ТС в отношении лиц включенных в договор и записанных в полисе. КБМ по Договору определяется по максимальному значению из всех лиц указанных в договоре, а не только водителей.
Что такое КБМ, написано в п.2 Приложения 2 Указаний ЦБ РФ (аналогично до 2014 г. в ПП №739) перед таблицей классов. КБМ применяется к Договору ОСАГО в целом, по нормам указанным в приложении к данному пункту.
Мне лично известно 5 документов регламентирующих ОСАГО, имеющих силу закона:
1. ФЗ №40-ФЗ
2. Положение №431-П ЦБ РФ от 2014 г. в соответствии с п.1 ст. 5 ФЗ
3. Указания №3384-У ЦБ РФ от 2014 г.
4. Решение ВАС РФ от 2011 г. по делу №ВАС 4255/11
5. Постановление Пленума ВС РФ №2 от 2015 г.
Если известно кому-то более, буду рад ознакомиться. Все остальные не имеющие силу закона — ничтожны.
Я как собственник (физ. лицо) никогда не страховал и не собираюсь страховать ответственность по неограниченному кругу лиц.
Что касается юр лиц, читайте в вышеуказанных документах, если Вам интересно, мне лично нет. Неограниченную страховку оформляют только «ленивые» владельцы, чтобы не тратить время на внесение изменений в договор.
Как уже надоели Ваши отписки! РСА не занимается внесением данных в АИС РСА!!! Вот Вам ответ с официального сайта РСА:
Кто может вносить/исправлять информацию о классе страхования водителя в АИС РСА?
Сведения и изменения в АИС РСА загружаются только страховщиками.
РСА не наделен полномочиями вносить изменения в АИС РСА. Внесение или изменение данных в АИС РСА возможно только со стороны страховщика, с которым был заключен договор ОСАГО.
С 01 сентября 2014 года Страховщик обязан передать сведения о заключенном договоре ОСАГО в АИС РСА не позднее чем в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения этого договора.
вы читать умеете?
страховая компания направляет в АИС РСА:
— сведения по заключенным договорам страхования;
— информацию об изменении сведений, указанных страхователем в заявлении о заключении договора;
— сведения о наступивших страховых случаях.
Определение КБМ производится АИС РСА (СИСТЕМОЙ) на основании полученной информации и норм
причем тут РСА не занимается внесением данных в АИС РСА?!?!?
Вот-вот! Я Вам сказку «Про Ивана», а Вы мне «Ты болван!»
Кто создал эту «СИСТЕМУ»???? По каким НПА создана эта «СИСТЕМА»????
Читать пока не разучился!!!
А Законодательство соблюдать все равно придется! Не остановлюсь до конца!!! И дело не в 0,05 скидки по КБМ. Надоело кормить дар......!!!
Если Ваши специалисты IT, которые получают деньги из «кармана» страхователей не исполняют своих обязанностей, поменяйте их!
РСА считаю вообще самой «наиумнейшей» организацией в РФ. Ни за что не отвечает, ничего не делает, а бюджет как ГД РФ.
когда получите свой долгожданный ответ от ЦБ, мы будем долго над вами смеяться
вы неадекватны. вам права незаконно выдали, судя по всему.
Если мне незаконно выдали «права», которые кстати для Вашего самообразования называются водительским удостоверением, то в таком случае все компании страховщики, с которыми были заключены Договора ОСАГО с момента введения ФЗ №40-ФЗ находятся «вне закона».
Вы бы хоть представились, а то просто «амеба»https://ru.wikiped.... С кем вообще вести здесь разговор?
Как только поступит ответ из ЦБ, тогда и будет здесь.
По предыдущей страховой: как только получила СК уведомление от ЦБ РФ о предоставлении документов на проверку, сразу сама внесла изменения в АИС РСА, еще даже не отправив документы для проверки в ЦБ РФ.
Поэтому скорее узнать как «движутся» дела не у нас, а у СК «Ингосстрах».
Не поступит ответ из ЦБ, значит будет направлено заявление в ГП РФ.
все нет ответа? или застеснялись доказательства своего бреда публиковать?
Региональное отделение ЦБ РФ, которое находится «на куличках» ответило ссылаясь на запрос присланный из РСА. Естественно никакой проверки не проводило. Отправил жалобу в Центральный аппарат ЦБ РФ.
Я им "Сказку про Ивана", а они мне - "Ты болван"!
Уважаемая, Татьяна Кирилловна Пахомова!
27.09.2015 мною был написан отзыв о Вашей СК, вчера появился на него ответ от Вашей СК.
Вынужден повторно оставить отзыв, т.к. никакой проверки по предыдущему отзыву СК не проводилось, а только составили формальную отписку. Почитайте в предыдущем отзыве комментарии к нему, оставленный мною после Вашего ответа, чтобы не повторяться здесь.
Внимательно прочитайте суть претензии к Вашей компании с нашей стороны и внимательно сравните со своим ответом.
Вот именно за это приходится поставить Вашей компании оценку — еще одну «единичку».
В соответствии с законодательством по ОСАГО страховая компания направляет в АИС РСА:
— сведения по заключенным договорам страхования;
— информацию об изменении сведений, указанных страхователем в заявлении о заключении договора;
— сведения о наступивших страховых случаях.
Определение КБМ производится АИС РСА на основании полученной информации и норм законодательства.
Подробная информация о методике определения КБМ может быть получена Вами в РСА.
С уважением,
Начальник управления
внутреннего контроля
СПАО «Ингосстрах» Т.К. Пахомова