Отзывы о страховой компании «Росгосстрах»
Написать отзыв
1
Оценка не засчитана
Автострахование

Отказ в выплате( угон ) на основании того,что ПТС находилось в автомобиле

Здравствуйте!
Хочу описать нашу историю с Россгострахом:
Дело № 4681198, полис 78А №425250
15.08.2011 угнали нашу ласточку ((, не буду описывать долгие и мучительные сборы бумаг ( они не были бы так мучительны, если бы сотрудники, которые их принимали, указывали сразу полный список документов ), 09.11.2011 пришел письменный отказ на основании того, что в машине находился ПТС. Даже беглый просмотр по этому вопросу, даёт картину, что в договоре, есть пункты, противоречащие ГКРФ:

«Отказ в выплате страхового возмещения не основан на законе. В силу п. 1 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения, т.е. стороны не вправе заключать договор на условиях, противоречащих закону. Правила страхования средств автотранспорта являются неотъемлемой частью договора страхования и не должны содержать положения, противоречащие гражданскому законодательству и ухудшающие положения страхователя по сравнению с установленным законом.
Основания освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения предусмотрены ст. ст. 961, 963, 964 ГК РФ.
В соответствии с п. 1 статьи 963 ГК РФ страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения или страховой суммы, если страховой случай наступил вследствие умысла страхователя, выгодоприобретателя или застрахованного лица, за исключением случаев, предусмотренных п. п. 2 и 3 настоящей статьи. Законом могут быть предусмотрены случаи освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения по договорам имущественного страхования при наступлении страхового случая вследствие грубой неосторожности страхователя или выгодоприобретателя.
Учитывая то, что такого основания для освобождения от выплат страхового возмещения в результате хищения автомобиля как оставление в нем регистрационных документов (свидетельство о регистрации транспортного средства и/или паспорта транспортного средства) и/или ключами зажигания (что, по существу, является грубой неосторожностью страхователя) ни нормами ГК РФ, ни иным законом не предусмотрено, включение такого условия в договор страхования является ничтожным, противоречащим Гражданскому кодексу Российской Федерации и, соответственно, применяться не должно.
Источник: ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 29 июля 2008 г. N 51-В08-7»

Понятно, что мы будем оспаривать решение страховой в суде. Не понятно только, почему страховая не несет никакие наказания за то, что так грубо нарушает законы РФ!

Скорость выплат
Размер выплат
Качество обслуживания
Уважаемый Андрей! Решение принято Страховщиком в соответствии с действующими правилами страхования.
Согласно п.12.2 «г» Приложения № 1 к правилам № 171, заявленное Вами событие (хищение застрахованного ТС вместе с оставленными в нем регистрационными документами) не может быть признано страховым.

Рекуненко Анна
Главный Специалист Управления обработки обращений клиентов
ООО «Росгосстрах»

30 комментариев
30 комментариев
  • Дмитрий Щербаков
    10:53

    Практика разнится.
    В субъектах очень хорошие перспективы.
    В Мск с большой вероятностью будет отказ в иске.

  • Андрей (гость)
    10:56

    Мы находимся в Спб
    Не понимаю, как нахождение ПТС в машине влияет на её угоняемость ( если так можно выразится )?

  • Андрей (гость)
    11:07

    Анна, а что произошло с моим автомобилем по версии Россгостраха?

  • Дмитрий Щербаков
    11:08

    Андрей
    CК на Ваш логичный вопрос ответит примерно следующее: «влияет на размер страховой премии».
    Т.е. либо они приняли машинку на страхование за б`ольшие деньги, либо отказались заключать договор добровольного имущественного страхования.
    Или в случае угона с документами реализовать ТС гораздо проще и шанс его обнаружения значительно уменьшается, что также влечет увеличение степени страхового риска.
    Вообще, бред, конечно.
    К сожалению, по Питеру с судебной практикой помочь не могу.

  • Андрей (гость)
    11:11

    Я так понимаю исковое надо составлять на то, чтоб признать это страховым событием
    Конечно, это уже детали, но смысл ясен будет всем ( и судье в т ч ).Постараемся с адвокатом составить грамотное исковое.
    Подскажите ( раз уж Вы отвечаете ) имеет ли смысл писать досудебную претензию или эта практика не имеет место быть в Россгострахе?

  • Дмитрий Щербаков
    11:17

    Правильно понимаете.
    Требования:
    1. Признать событие страховым случаем;
    2. Взыскать денежные средства.
    И госпошлину оплачиваете за два требования.
    Хотя, скажу честно, в суде общей юрисдикции можете вообще с первым требованием не заморачиваться (извините за жаргон). Просите только денег (исковые требования материального характера) и да пребудет с Вами сила.
    Не тратьте время на претензию, сразу в суд.

  • Андрей (гость)
    11:18

    Дмитрий, спасибо за ответы!
    Как можно реализовать (проще) машину в угоне со старым ПТС? То есть легально то её всё равно не реализовать?
    У меня нет опыта в реализации краденных авто, но что то мне думается, что ПТС является уж очень скромной бумагой в этой преступной схеме

  • Дмитрий Щербаков
    11:24

    Это Вы глубоко копнули))
    Я не в теме.

  • Карл (гость)
    11:36

    По поводу практики. Если ВС вынес соответствующее определение, нижестоящие суды вряд ли примут решения, идущие вразрез с оным. По поводу досудебной претензии к РГС. Мой личный опыт показал, что это пустая трата времени. В финале эти проходимцы пишут какую-нибудь ерунду, лишь бы не платить. Поэтому советую не тратить напрасно время, а сразу обращаться в суд. У меня получилось выиграть суд у негодяев из РГС, желаю удачи и Вам в этом деле.

  • Дмитрий Щербаков
    11:40

    Карл
    Ознакомьтесь с актуальной практикой МГС по спорам данной категории

  • Андрей (гость)
    11:50

    Постараемся кроме выплаты по полису, взыскать так же материальный и, возможно, моральный ущерб, так как из-за отказа в выплате, пришлось брать кредит на покупку нового авто ( все работы в семье связаны с передвижением на автомобиле ), а так же вознаграждение адвокату.
    Для очистки совести, буду считать ответ Рекуненко Анны как ответ на досудебную претензию :)
    Полагаю, что официальный ответ от СК будет такой же!

  • Дмитрий Щербаков
    12:04

    Андрей,
    в очередной раз совершенно правильно полагаете.
    Про моральный вред забудьте.
    Не нагромаждайте иск требованиями, в которых все равно откажут

  • Андрей (гость)
    12:13

    Дмитрий, буду следовать Вашим советам!

    Хорошо бы взыскать хотя бы %% за кредит ))))
    Жаль, что моральный ущерб в России не практикуется…
    Самое обидное, что за 3 года страхования в Росгосстрахе ничего не предвещало плохого обслуживания ( правда, так можно сказать про любую СК, которая без проблем работает в размере цены полиса). Даже можно было бы написать и положительный отзыв, и мы советовали её друзьям

  • Андрей (гость)
    13:11

    Может быть кому то будет и полезно:
    переписываюсь с юристом московской СК ( не Росгосстрах), она помогает нам составить исковое
    Так вот, что она написала:
    «Так как в данном случае иск будет на основе закона о защите прав потребителей — Вы вправе обращаться в суд по своему месту жительства (в суд своего района) и не платить госпошлину за обращение в суд (если страховая сумма превышает 1 мил. руб. — то госпошлину нужно будет заплатить на сумму, превышающую 1 мил. руб.»

    Стал искать информацию по этому поводу и нашел её тут же, на сайте АСН :)
    http://www.asn-new...
    «В частности, это будет означать, что обиженный страховщиком клиент сможет без уплаты госпошлины подать на компанию в суд по месту жительства (а не по месту регистрации ответчика) и потребовать не только исполнения обязательств, но и компенсации морального вреда. При этом в случае проигрыша страховщику придется еще и заплатить штраф – 50% от проигранной суммы.»

    Так что вопрос про наказание СК за нарушение законов РФ будет решен в скором времени, как я понимаю )

  • Дмитрий Щербаков
    13:27

    «положения Закона РФ „О защите прав потребителей“ на правоотношения имущественного страхования не распространяются». Верховный Суд РФ по настоящему вопросу свою позицию так формулирует.
    Так что иск необходимо предъявлять по месту нахождения ответчика (его филиала), оплата госпошлины в полном объеме.
    Поправки до их принятия и вступления в силу являются разумной (по моему мнению) инициативой и не более того.

  • Андрей (гость)
    13:43

    Обидно ( для нас), но верится, что кому-то повезет в ближайшем будущем!
    Такие поправки давно надо было ввести, уж больно безнаказанно действуют СК ( судя по разным отзывам )

  • Андрей (гость)
    14:16

    Семен Геннадьевич! Спасибо за ответ!
    Надеюсь и нам повезет!
    Буду держать сообщество в курсе, обязательно выложу решение суда

  • Android
    00:07

    Позиция страховой компании верна. Когда Вы подписывали договор страхования, Вы тем самым подтверждали своё согласие с условиями страхования (правилами страхования).

    Не путайте понятия «отказ в выплате страхового возмещения» и «непризнание события страховым случаем». Вам не отказали в выплате, а произошедшее событие не было признано страховым случаем (см. ответ СК).

    P.S. и позвольте вопрос — а зачем ПТС был в Машине?

  • Андрей (гость)
    12:27

    Android, так никто и не путает… подавать исковое нужно на то, чтоб признали случай страховым, а вследствие этого выплатили страховку.
    Когда я подписывал полис, то мне выдали просто лист ( цветной), о этих самых правилах, я узнал уже по факту угона и маааленькой галочке на этом самом листе.Но это даже не важно, так как это не исключает уже произошедшего и даже, если я бы был ознакомлен и заучил правила в этой СК, я не мог бы изменить сам факт угона.
    И, наконец, последний ответ: ПТС там находилась из-за того, что СК требовала весь перечень документов для ремонта после гарантии авто, всё сложил в портфель с документами, и по страшной случайности забыл ПТС во внешнем кармане.так как портфель рабочий, решил не забирать домой. Вот как то так.На то она и жизнь, что и такие ситуации абсурдные могут быть, как ПТС в машине. Жаль, что СК не учитывает это ))
    Будем наедятся, что суд нас поймет и признает таки этот случай страховым

    PS Так мне и не понятен сам факт этого дополнения к правилам ( как ПТС влияет на угоняемость машины ) ?? Так же можно было ввести такое дополнение к правилам: если в этот день шел дождь, то случай признать не страховым. Вы читали? Ознакомились? Так что позиция СТ понятна, есть дождь -нет страховки!!!

  • Android
    13:09

    ПТС является документом, подтверждающим право собственности на автомобиль. Соответственно, если автомобиль угоняют вместе с ПТС, то это позволяет злоумышленникам «провести сделку» по продаже / дарению вашего автомобиля другому лицу от Вашего лица (иди даже по сдаче авто в утиль), внеся поддельные подписи и штампы в оригинальный ПТС. В таком случае фактически, и, даже можно сказать, юридически, сделка будет выглядеть легальной.
    К тому же, в такой ситуации Вы не можете отказаться от авто в пользу СК (абандон), так как не можете передать СК документ на право собственности на автомобиль, по крайней мере пока ГИБДД не выдаст Вам дубликат ПТС взамен утраченного. (тут могу ошибаться, если что, прошу юристов на сайте поправить меня)

    Так как в нашей стране особо развито страховое автомошенничество, то страховые компании во избежание случаев, когда им придется платить возмещение по причине того, что собственник предполагаемо вступил в сговор с угонщиками, и отдал им ПТС (а такое раньше было развито достаточно широко) с целью дальнейшей легализации автомобиля, в своих правилах прописали, что угон автомобиля с ПТС не является страховым случаем.

    Это исключение в правилах страхования, безусловно, можно попытаться оспорить, так как причинно-следственной связи между угоном автомобиля и оставлением в нем ПТС нет. Но зато есть очень существенный момент — угнанный авто с ПТС вряд ли вернут, а вот авто без ПТС вполне могут найти.
    То есть в Вашей ситуации шансы СК, что автомобиль найдется, фактически нулевые, и это по причине того, что именно Вы оставили ПТС в машине.

  • Андрей (гость)
    13:29

    Android, спасибо за развернутый ответ!
    А разве для все этих сделок не нужен минимум мой паспорт?
    И если в ПТС зафиксированы все номера ,VIN, то как его можно реализовать, пусть даже и введя поддельные данные и штампы? Он же в базе ГИБДД в угоне?
    Вот честно, не придуриваясь, не понимаю, как можно с ОДНОЙ бумагой провернуть настолько серьезные сделки?
    Кстати, Вы не правы, я подписывал у нотариуса согласие вернуть деньги СК в случае, если авто вернут.Без ПТС ( вопрос на что я пишу согласие, если, судя по Вашему посту, только ПТС является гарантией владением автомобиля )

  • Андрей (гость)
    13:40

    Если логично рассуждать ( и исходя из постов Android), то можно не угонять авто, надо просто завладеть ПТС, и можно уже считать себя владельцем этого авто.
    То есть никакие уже доказательства не важны ( и с юридической т з ), главное показать ПТС и машина твоя.

  • Android
    13:47

    Все просто, в ПТС будет написано, что Вы продали авто, а Вы в тоже время заявили об угоне авто, угадайте, на кого может пасть подозрение?

    База ГИБДД — это хорошо, но не база ставит машины на учет, сниммает с учета и выдает номера, это все делают сотрудники ГИБДД. И не база проверется VIN-номера.

    Ну по поводу «вернуть авто» без ПТС, тут, как я уже писал ранее, могу быть не совсем прав. Вы то можете свое согласие на что угодно заверить нотариально, никто Вам не мешает, я же говорю о возможности СК воспользоваться правом распоряжаться авто без наличия ПТС к нему. То есть ПТС или Вам, или СК в дальнейшем в любом случае придется «восстанавливать».

  • Android
    13:51

    «Если логично рассуждать ( и исходя из постов Android), то можно не угонять авто, надо просто завладеть ПТС, и можно уже считать себя владельцем этого авто.
    То есть никакие уже доказательства не важны ( и с юридической т з ), главное показать ПТС и машина твоя».

    После того, как в руках оказался ПТС, надо снять авто с учета от имени владельца.

    Пусть юристы поправят, но мне кажется, что Вам придется в таком случае доказывать, что Вы не продавали автомобиль, а не мошенникам, что они его купили.

  • Андрей (гость)
    14:08

    «Все просто, в ПТС будет написано, что Вы продали авто, а Вы в тоже время заявили об угоне авто, угадайте, на кого может пасть подозрение? „

    На кого?

    Как можно продать свой автомобиль и одновременно подать на него на угон в течении 6 часов ночью?
    И если я уже продал заранее автомобиль ( рассмотрим схему мошенничества), то как я тогда могу подать на угон уже позже, если это не мой автомобиль уже
    Я уже ничего не понимаю.
    Про базу и сотрудников -похоже на манию о всемирном заговоре )) Надеюсь, не всё так плохо в ГИБДД, но, в любом случае, я не согласен отвечать ценой своей машины за коррупцию и продажных сотрудников ГБДД. Почему эти преступные схемы ( гипотетические, пока что) должны волновать меня как страхователя машины? Почему из-за продажных сотрудников ГИБДД, я должен почему то терять деньги в страховой? К тому же все случае, года страховщик освобождается от выплаты, описаны в ГКРФ ??

    Произошел угон автомобиля ( это зафиксировано в отделении милиции и выдана справка о возбуждении и закрытии дела ), я обращаюсь с этими документами в СК, так как был застрахован от риска “угон и хищение».И вот тут, оказывается( по правилам СК ), что если там лежит ПТС, то это уже не «угон» ?? Как так? СК не признает решение милиции? СК сама решает что есть значение слова «угон» и «хищение»? Какой то абсурд, если честно

  • Android
    14:17

    Андрей, Вы опять путаете понятия:
    «К тому же все случае, когда страховщик освобождается от выплаты, описаны в ГК РФ»
    Я уже писал, что вам не отказывают в выплате, а не признают произошедшее событие страховым случаем.

    Грубо говоря, в рамках правил страхования событие может признано страховым случаем, если и есть возбуждение уголовного дела по соответствующей статье УК, и есть ПТС у собственника на руках. Одна из двух составляющих, когда событие признается страховым случаем, отсутствует — соответственно, угон с оставленным в машине ПТС не является страховым случаем.

    Страховая компания, как и Вы, не согласно отвечать своими деньгами «за коррупцию и продажных сотрудников ГИБДД».

    СК не оспаривает решение полиции, дело возбуждено, угон зафиксирован, но данный угон не является страховым случаем.

  • Андрей (гость)
    14:27

    «Грубо говоря, в рамках правил страхования событие может признано страховым случаем, если и есть возбуждение уголовного дела по соответствующей статье УК, и есть ПТС у собственника на руках.»

    Можете дать ссылку на закон РФ, а не на правила данной СК?

    Это, простите, те же яйца, только сбоку ))
    Какая разница в чем мне отказали в выплате или в признании страховым случаем.И то и то я бы оспаривал в суде. Важен факт отсутствия денеХ

  • Андрей (гость)
    14:35

    «Страховая компания, как и Вы, не согласно отвечать своими деньгами «за коррупцию и продажных сотрудников ГИБДД»
    Тогда логичнее доказать, что произошел факт мошенничества со стороны страхователя, чем выстраивать какие то нелепые предположения, ничем не подкрепленные

    В любом случае, это разговор зашел в тупик, понятно, что СК защищает свои деньги всеми возможными и невозможными способами. Меняет слова местами, думая, что извернулась от закона, выстраивает несуществующие схемы мошенничества, понятно, что живем мы в России, где без бумажки ты букашка и много другое тоже понятно ))

    Очень надеюсь на справедливость в итоге!

  • Софья (гость)
    23:41

    У меня аналогичный случай! Угнали машину с ПТС.СК УРАЛСИБ не признала этот факт страховым случаем! Что делать ПОМОГИТЕ!!!

  • Дмитрий (гость)
    16:10

    Пункт 2 статьи 9 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» определяет страховой риск как предполагаемое событие, на случай наступления которого проводится страхование, а страховой случай — как совершившееся событие с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю.
    Наступление страхового случая состоит в причинении вреда в результате возникшей опасности, от которой производится страхование.
    Иными словами, опасность, от которой производилось страхование, должна являться непосредственной причиной вреда.
    Таким образом, по смыслу указанной нормы, событие, на случай которого осуществляется рисковое страхование, обусловливается вероятностью и случайностью наступления, а также независимостью его наступления от воли участников страхового правоотношения (страховщика, страхователя, выгодоприобретателя).
    Пункты Правил СК, предусматривающие возможность отказа в признании наступившей опасности страховым случаем, обусловливают такой отказ определенными действиями страхователя, как стороны страхового правоотношения, несмотря на факт возникновения опасности, от которой производилось страхование, причинение вреда страхователю и при-чинно-следственную связь между ними.

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля