Анна, благодарим Вас за отзыв! Вопрос о прямом урегулировании убытков поднимался в нашем проекте «Горячая линия», приводим выдержку из ответа:
«Обращаться в свою страховую по ОСАГО лучше только в том случае, если Ваш ущерб от ДТП невелик.
После Вашего заявления о прямом возмещении убытков (ПВУ) страховая компания должна будет выплатить деньги Вам, а затем получить компенсацию со страховой компании виновника ДТП. Но в настоящее время страховщики рассчитываются между собой фиксированными суммами за каждый страховой случай. Поэтому, если Ваш убыток меньше этой фиксированной суммы, Ваша страховая компания с удовольствием компенсирует его, а со страховщика виновника ДТП получит бОльшую сумму. Если же Ваш ущерб превышает фиксированную сумму, у Вашей страховой компании нет стимула платить: ей удастся компенсировать свой убыток лишь частично». http://www.asn-new...
В любом случае, будем ждать ответа представителя СК.
Занижение суммы ущерба в 5 раз
Я являюсь клиентом Росно с 2008 года. Два года страховала у них машиноу по КАСКО. Третий год — только по ОСАГО. За это время не было ни одного страхового случая. 23.08.2011 я попала в дтп, вина не моя. Виновник был застрахован в Прогресс-Гарант. Начитавшись отзывов про эту компанию (крайне отрицательных), я решила обратиться в Росно по прямому возмещению, полагая, что своя страховая компания должна быть более лояльна к своим клиентам. Как же я ошиблась!!! По результатам двух осмотров, т.к. машину разбили сильно и были многочисленные внутренние повреждения, Росно насчитали мне 46 тыс.!!! Номер дела 109674. В фирменном сервисе Seat, где моя машина обслуживалась, не смотря на истекший гарантийный срок, стоимость работ и зап. частей оценили в 207 тыс. руб., что почти в 5 раз выше произведенной выплаты. Ремонтировать машину где-либо, кроме фирменного сервиса я не могу, т.к., во-первых, работы сложные, машину надо вытягивать и мне нужна гарантия, что это будет сделано качественно. Во-вторых, марка Seat в России редкая, поэтому даже у официалов не все зап. части есть в наличии, срок ожидания примерно месяц. Если же заказывать детали у сторонних поставщиков, то срок ожидания вполне может растянуться на 6 месяцев. Обходиться без машины так долго я не могу, да и экономически это нецелесообразно.
Провела НЭ, по ней стоимость ремонта — 210 000, УТС — 20 000. Выплаченных РОСНО 46 тыс. не хватит даже на запчасти. При сравнении двух экспертиз — страховой и НЭ, получилось следующее:
1. стоимость н-часа по «отчету» РОСНО — 500 р. Где в Москве можно нормально отремонтировать машину за такие деньги???!!! В гараже у дяди Коли???
2. износ, % (РОСНО/НЭ) — 40,59 / 26,65, 38,25 / 17,93, 29,30 / 17,05. На эл.адрес dk rosno 11 ноября направила запрос на предоставление расчётов % износа, но ответа так и не получила, хотя обещали в течение 5 дней. Попыталась дозвониться до экспертов АВТОПОЛИС (экспертиза РОСНО), но телефон, указанный на их «отчёте» (737-92-66 доб. 3874) — это телефон офиса РОСНО, указанного добавочного номера не существует. А очень бы хотелось получить ответ, какие цифры «эксперты» АВТОПОЛИСА подставляли в формулы, чтобы так завысить износ для трёхлетней машины с пробегом около 34 тыс.км.
3. Стоимость запчастей без учёта износа, руб. РОСНО/реальная рын. стоимость:
бампер з. 6 192,00 / 21 811,00; крыло з.л. 7 453,00 / 22 764,63 и т.д. Стоимость зап частей по РОСНО — 43 035, по НЭ — 121 524,18.
По нашему законодательству эксперт несёт материальную ответственность за результаты проводимой им экспертизы. В настоящее время готовлю жалобу на откровенно некомпетентно проведённую экспертизу.
В данный момент жду ответа от РОСНО на досудебную претензию. Они собираются рассматривать её 30 дней, но я, скорей всего, дожидаться их ответа не буду и начну готовить документы в суд. Подавать буду на Росно и Прогресс-Гарант, т.к. придется с них получать оставшуюся сумму (у виновника полис ДГО). Все отношения с Росно прекратила, благо все полисы закончились. Ни я, ни члены моей семьи больше в данной компании страховаться не будем. Так же я буду активно не рекомендовать данную компанию своим друзьям и даже тем людям, которые мне откровенно неприятны.
Мы сожалеем, что произошла ситуация, повлекшая за собой написание этого отзыва. Если Вы считаете, что размер выплаты не соответствует действительному, напишите, нам пожалуйста, на адрес электронной почты dk@rosno.ru, указав в письме интернет-ресурс, на котором был оставлен отзыв, номер Вашего полиса или убытка, ФИО, контактные данные и подробное описание произошедшего. Также для подачи обращения Вы можете воспользоваться электронной формой на сайте ОАО СК «РОСНО» — www.rosno.ru — в разделе «Вопросы и отзывы».
По фактам, которые Вы изложите в обращении, будет проведено разбирательство, о результатах которого мы обязательно Вам сообщим.
C уважением,
ОАО СК «РОСНО»