Если на руках у виновника есть действующий полис ОСАГО и подтверждение оплаты по нему (квитанция), то страховая компания обязана произвести выплату по соответствующему страховому случаю в установленные законодательством сроки.
При этом проблемы с возможной недобросовестностью посредника и отсутствием сведений о полисе в корпоративной базе данных — это проблемы исключительно страховой компании и ее отношений с посредниками, потерпевшего в ДТП они никак не касаются.
Поэтому потерпевший может смело требовать (непосредственно от страховой компании или через суд) страховой выплаты, также неустойки в размере 1/75 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки с выплатой. Причем неустойка рассчитывается от страховой суммы (120000 рублей), а не от суммы причененного ущерба.
Копия полиса ОСАГО виновника ДТП с подтверждением его оплаты до настоящего времени в компанию ВСК не поступала.
Ну а если потерпевший / виновник не могут предъявить полис и квитанцию, и при этом у страховой компании отсутствуют данные об этом полисе и его оплате, то и выплату страховая компания не сможет произвести.
Городовому.
1.Уважаемый для начала, мне не совсем нравится, что Вы пытаетесь брать на себя роль некого АРБИТРА на площадке АСН. Нужно быть немного скромнее, это делает людей лучше.2.Из Ваших комментариев и склонности к защите интересов Брокеров делаю вывод, что Вы относитесь к категории посредников.
3.Действия СК для меня абсолютно понятны. Недобросовестные посредники получают для реализации Бланки строгой отчётности, реализуют их и не информируют страховщика о заключении договора страхования. По моему мнению, это чистой воды мошенничество. Вдруг пронесёт, и вопрос будет поставлен о списании БСО (как вариант в результате порчи или утраты).
4.Считаю посредников ДАННОЙ категории лишним балластом страхового рынка, паразитирующих на Страхователях. Надеюсь, что это не относится к ВАМ ВЫ добросовестно исполняете свои обязательства перед Страховщиком и Страхователем.
5.Настоятельно рекомендую представителям корпоративных Страхователей отказаться от возможных ОТКАТОВ от Посредников и заключать договора страхования непосредственно со Страховой компанией название которой фигурирует на бланке полиса и тогда не будет возникать подобного рода недоразумений.
1. Лучше выступать независимым арбитром (если квалификации для этого хватает), чем пытаться защищать одну-единственную (свою?) компанию ВСК во всех случаях — даже когда она однозначно неправа, как это делаете Вы на этом сайте.
2,3. Страховщик отвечает по своим полисам в любом случае (в том числе и в случае неумелого выбора посредника, оказавшегося впоследствии недобросовестными). Страховщик отвечает по своим обязательствам перед держателем полиса даже в случае, если посредник не перечислил ему страховую премию по этому полису, полученную от страхователя. Это не только соответствует неоднократно выражавшейся позиции органов власти (в том числе страхового надзора), но и многократно подтверждено судебной практикой.
4,5. Посредники живут и наживаются не на потребителях, а на страховщиках. Часть их — действительно балласт, причем недобросовестный. Но для потребителя посредники несут не только некоторые риски (которые не всегда реализуются), но и очевидные преимущества: 1) как правило, полис у посредника (даже у абсолютно добросовестного) можно купить заметно дешевле, чем напрямую у страховой компании и 2) посредник всегда в состоянии предложить потребителю выбор из многих предложений страховых компаний, помочь сравнить цены и условия (чего ни одна страховая компания сделать не может по определению). К типовым рискам потребителя при услугах посредника относятся, как минимум: 1) возможные проблемы со страховой компанией при страховом случае — не поступила премия, полис не внесен в базу и т.п. (легко решается судом, если страховая компания не хочет решить проблему самостоятельно), 2) низкая квалификация персонала — и как результат, ошибки при заполнении документов, оформлении полиса и т.п., способные повлечь за собой проблемы с выплатой, 3) плохое знание персоналом продуктов / условий / правил страховых компаний, чьи продукты предлагаются — и как результат: введение потребителя (неумышленное, а иногда и умышленное) в заблуждение относительно того, какую именно услугу он купил.
Я Вас услышал, надеюсь, что и Вы меня услышали. Умничать и развивать данную дискуссию здесь не считаю целесообразным. И ещё раз повторю свою просьбу, будьте немного скромнее, амбиции приводят в тупик.
Спасибо за наставничество, но время моих воспитателей прошло много десятков лет назад.
Затягивание дела
Дело № 1350616, Полис виновника ВВВ 0178831742.
7.04.2012 произошло ДТП. Виновником определен водитель тран. средства принадлежащего недавно созданной государственной структуры с большим автопарком техники (порядка 15000 единиц). Компания действительно большая, филиалы во всех округах города, принадлежит компания городу. Так вот, 25.04. документы подала в ВСК, все приняли без вопросов, осмотрели автомобиль, зафиксировали повреждения (кстати с актом осмотра не ознакомили!!!) и предложили ждать выплаты. Звоню 11.05. результат ноль, звоню спустя несколько дней, мне сообщают что вынесен отказ, в связи с тем, что у ВСК отсутствует информация о заключении данного договора страхования!!! И это в мае месяце, да еще и с таким клиентом!!! (за такого клиента будет держаться любая страховая)! Отказ мне выслали по почте, я его получила на днях!!! (по Москве 1,5 месяца!!) Звоню в компанию — виновника, нахожу ответственного за страхование, прошу уведомить страховую о наличии и оплате указанного договора!!! Оформляю претензию и направляю повторно в ВСК. Теперь тщетно пытаюсь добиться пересмотра дела — девушки-операторы уведомили меня, что пересмотр претензий возможен через 30 дней! Очень весело. До ДТП собиралась продавать авто?! Что творится в ВСК? как выстроена работа с договорами? почему такое отношение к клиентам? Вопросов больше чем ответов! Конца и края не видать!
Надо держатся подальше от подобных страховщиков.
Сообщаем Вам, что Страховщик не вправе осуществлять выплату по договору страхования, который не числится в корпоративной базе договоров страховой компании. В предусмотренные законом об ОСАГО сроки осуществить авторизацию полиса виновника ДТП не удалось, в связи с чем Вам было выслано уведомление об отказе в выплате по неопознанному договору. Информация о заключении договора СОАО «ВСК» с ГБУ г. Москвы «Автомобильные дороги ЮВАО» подтверждения не нашла. Возможно, причина отсутствия у ВСК информации по договору кроется в недобросовестных действиях страхового посредника, не передавшего бланки заключенных договоров. В настоящее время на основании Вашего письменного заявления (Вх.№ 2751 от 29.06.2012г) проводятся мероприятия по установлению принадлежности полиса компании ВСК и причин ранее отсутствующей по нему информации.
О результатах мы проинформируем Вас дополнительно.
30/07/2012
Добрый день!
23.07.2012 в ВСК представлена копия полиса ОСАГО виновника ДТП, по которой удалось идентифицировать страхового посредника и провести все необходимые мероприятия по признанию события страховым. 25 июля 2012 года страховое возмещение было перечислено потерпевшему.
Уважаемый Семен Геннадьевич, благодарим Вас за комментарий, однако Вы не полностью разобрались в сути дела. Выплату «вслепую» только по номеру полиса, указанному в справке по ф. 154 компания произвести не могла.
На момент обращения и впоследующие 30 дней, предусмотренные законом для рассмотрения документов, установить договорные отношения ВСК с компанией виновника ДТП и оплату ими страховой премии по договору, не представилось возможным, в связи с чем и была запрошена копия полиса для выяснения обстоятельств. Только после предоставления копии полиса 23.07.2012 года удалось выяснить, в чем дело, и произвести обоснованную выплату.
С Уважением,
Руководитель отдела контроля качества СОАО «ВСК» Кузнецова Елена