Татьяна, а почему такого быть не может? и то что собственник ТС не подтверждает, что у него есть права и он допущен к управлению по полису КАСКО.
Ну вообще атас! Юристы жгут! Так получается, что условия добровольного страхования и правила полный фуфел! А что? Вот я прихожу в страховую, плачу им вместо 5 рублей 3 рубля премии -вписывая туда только 2-х водителей (если бы 4-х то уже 5 рублей было бы, т.к. риски повреждения машинки увеличиваются вдвое), а сам потом невзирая на договоренность со страховщиком и подкрепляясь позицией наших судов и скромных мнений юристов, прости меня господи, я сажаю за руль своей машинки любовницу (в полисе ее, естественно, нет), которая перепутав педали врезается в столб и всмяточку бьет машину. И я буду прав, требуя со страховой возместить ущерб, так как все эти договоренности, условия, правила и тарифы, коэфиценты полная ерунда, в законе ведь только 3 статьи по которым можно отказать?
Можно конечно возмущаться на этот счет сколько угодно, да только на реальную ситуацию это никак не влияет. Есть Закон и суды считают, что его применять необходимо именно таким образом и никак иначе. В противном случае, если все условия, указанные в договоре и правилах страхования считались бы исключительно правильными и верными, то до сих огромное количество людей, лишившихся своих машин (застрахованных по КАСКО), в результате угона, сидели бы без денег, так как в большинстве случаев, по факту угона страховщики назначают дополнительные проверки в своих службах безопасности, ссылаясь на свои же правила страхования. Но вот беда, отчего-то в правилах страхования сроки таких проверок никто не регламентирует, то есть в теории можно ждать и 10 лет.
Вот и получается, что не так уж и совершенны правила страхования, как хотелось бы, а они ведь являются по сути условиями самого договора страхования, так же, как и информация о допущенных к управлению ТС лиц.
«лишившихся своих машин (застрахованных по КАСКО), в результате угона»
Вы перескакиваете совершенно на другую тематику связанную с УГОНАМИ, ЗАЧЕМ??? Речь идёт не об угоне и не повреждении автомобиля третьими лицами.
Речь идёт о КОНКРЕТНОМ НАРУШЕНИИ со стороны страхователя подписанного им Договора страхования (УСЛОВИЙ СТРАХОВАНИЯ и пользования застрахованным имуществом).
По конкретно моему случаю- Стоимость КАСКО на меня лично 80 тысяч рублей, вписав в полис КАСКО свою супругу мне пришлось доплатить 9 тыс. рублей (стаж меньше года).
Не стоит вводить страхователей в заблуждение и смешивать мух с котлетами. Зачем тогда актуарии, андеррайтеры едят свой хлеб?
В чем же я ввел страхователя в заблуждение? Аргументируйте, а не просто кидайтесь словами. В правила страхования указаны условия страхования, которые являются точно такими же условиями, как и условие по количеству допущенных к управлению лиц.
Представитель страховщика сказала, что это условие о допуске лиц является существенным (начало 2 абзаца), я указал, что это не так, после чего достаточно подобробно объяснил. Так что никаких противоречий тут нет.
Значит правила писать и договора надо составлять так, что бы они не противоречили закону. Любой пункт договора противоречащий закону ничтожен.
Пункт 2 статьи 942 ГК РФ. Существенные условия договора страхования
Наступивший случай является страховым, если он имеет характер события, описанного в договоре страхования.
В состав характера события как минимум входят следующие составляющие:
1.Непосредственно наступившее событие, которое описано в договоре страхования;
2.Лицо, владеющее в момент наступления события.
Таким образом, определение лица, допущенного к управлению (владению) застрахованного имущества, является частью достигнутого соглашение о характере события, который и определяется договором страхования как страховое. Если лицо, участвующее в событии не является частью достигнутого соглашение о характере события, в этом случае событие не является страховым случаем.
Так что, уважаемый юрист действительно вводит в заблуждение посетителей ресурса.
Я не знаю, откуда Вы взяли указанную формулировку, но уж точно, не из Гражданского Кодекса.
Пункт 2 ч. 1 ст. 942 ГК РФ говорит о том, что при заключении договора имущественного страхования между страхователем и страховщиком должно быть достигнуто соглашение
о характере события, на случай наступления которого осуществляется страхование (страхового случая).
Все, что написали Вы, в вышеназванной статье не содержится и является лишь Вашим личным мнением и не более того, тем более, что я ссылался в том числе и на правоприменительную практику судов, которые толкуют Закон именно так, как я и указывал ранее.
Изложил, что характер события имеет признаки определенные в договоре страхования, а цитировать ГК и судебные решения это формальный подход, не отражающий объективность.
Два юриста — двадцать мнений. Нет предмета для спора. Отказ может быть обжалован в суд.
Слушать 20 интерпретаций правоприменительной практики скушно, господа. И неуместно.
Уважаемый Семён Дружинин, очень благодарна вам за ваш коментарий! Произошла подобная ситуация, представитель страховщика или случайно или намеренно не вписала меня (владелицу ТС и страхователя) в лица допущенные к управлению ТС. Я не обратила внимание, т.к. ей доверяла. Сейчас наступил страховой случай, отлетел камень и треснуло стекло лобовое, страховая отказала. Буду судится. А все прочие кто тут малюет, это засланцы страховых компаний.
Чем у Вас дело закончилось? У меня ситуация… я собственник авто, а КАСКО на папу, ехала по трассе, отскочил камень, треснуло лобовое стекло.В страховке отказывают, при этом у меня нет на руках никаких документов об отказе…
У меня случай такой же как и у Татьяны подал в суд на страхавую компанию судья принял решение в пользу страхавой компании.Вот сижу и думаю стоит подовать апеляцию
Собственник автомобиля, заплативший 70тысяч, не вписан в каско...
убыток №1 506 952
Произошло дтп, за рулем был муж, он собственник автомобиля, но ездит жена, потом выясняется что он заведомо не вписан в каско, при этом вписан в осаго, как такое может быть! страховая отказываться признать случай страховым!
Мы понимаем Ваши чувства относительно результатов рассмотрения заявленного убытка по договору КАСКО.
Прежде всего, хотим отметить, что КАСКО и ОСАГО — два абсолютно не связанных между собой страховых продукта. Условия эксплуатации транспортного средства в договоре обязательного страхования (ОСАГО) не могут приниматься во внимание при рассмотрении убытка, заявленного по договору добровольного страхования автомобиля (КАСКО).
Существенные условия договора добровольного страхования № 12180C5004400 от 21.02.2012 года предусматривают использование застрахованного а/м Nissan Tiida ограниченным списком лиц, допущенным к управлению ТС. Данное условие отражено в Полисе и Заявлении на страхование ТС, которое является неотъемлемой частью договора страхования №12180C5004400. Так в п. 3 Заявления на страхование в поименованном перечне лиц обозначены только Вы, Татьяна Евгеньевна. Данное условие было выбрано Страхователем Станиславом Павловичем при заключении договора страхования, о чем свидетельствует его подпись на Заявлении на страхование. Дополнительных соглашений об изменении условий страхования в части расширения списка лиц, допущенных к управлению а/м Nissan Tiida не заключалось.
Из материалов страхового дела следует, что в момент наступления события ТС управлял Станислав Павлович. Таким образом, зафиксирован факт использования ТС лицом не указанным в договоре страхования в качестве допущенного к управлению, следовательно, согласно Правилам страхования заявленное событие не является страховым случаем. Отказ признан правомерным.
При условии использования ТС Станиславом Павловичем и во избежание подобных ситуаций в будущем, следует внести его в перечень лиц, допущенных к управлению ТС по договору КАСКО 12180C5004400.
С Уважением,
Руководитель отдела контроля качества СОАО «ВСК» Кузнецова Елена