Отзывы о страховой компании «Сбербанк страхование жизни»
Написать отзыв
1
Оценка засчитана
Страхование жизни

Неосновательное обогащение за счет страхователя

В октябре 2018 года моя бабушка заключила Договора страхования жизни «СмартПолис» ФМСР50№000371074 и ФМСР50№000371062, о чем я не была в курсе.
В октябре 2020 года, после смерти бабушки, я стала единственной наследницей кипы бумаг, в которых сообщалось, что были заключены указанные выше договора страхования жизни.
Мое первое обращение в Сбербанк было по телефону 900, где я уточнила инстанцию, в которую я должна обращаться с вопросом выплаты по страховому случаю, где мне сообщили, что я должна обратиться в Сбербанк Премьер, так как прямой связи со Сбербанк Страхование жизни — нет.
08.10.2020г. я приехала в физический офис Сбербанк Премьер, где мне сообщили, что я должна запросить копии доп.соглашений к Договорам страхования, так как я являюсь выгодоприобретателем по некоторым из договоров. Я написала соответствующие заявления и получила от менеджера перечень документов, которые я должна собрать, чтобы подать Заявление о наступлении страхового случая.
*Тут сразу хочется сообщить, что выдача мне копий доп.соглашений до сих пор рассматривается. В процессе тщательных поисков я все таки нашла оригиналы этих доп.соглашений, что Сбербанк видимо телепатически почувствовал и решил не утруждать себя выдачей мне запрошенных копий*

14.10.2020 г. я написала Заявление о признании случая страховым в офисе Сбербанк Премьер, приложив к нему все требуемые документы. Стоит сообщить, что среди этих документов имеется медицинская справка, в которой сообщается, что Страхователь имел онкологическое заболевание на момент или за 5 лет до момента заключения договора страхования жизни, что противоречит условиям заключения договора страхования. Несмотря на мое желание расторгнуть договор в одностороннем порядке из-за понимания наличия такого заболевания, Менеджер Сбербанк Премьер разъяснила, что я не являюсь стороной договора, которая может его расторгнуть, и что это противоречит порядку решения таких вопросов.

Хочется обратить особое внимание — Заявление было написано не по вышеуказанным договорам, но с 14.10.2020 г. Сбербанк Страхование жизни стал в курсе того, что Страхователь имел онкологическое заболевание. Заявление было написано по договору, по которому я являлась выгодоприобретателем, т.к. в такие короткие сроки документы о праве на наследство от нотариуса еще не были получены и не удавалось собрать полный пакет документов по вышеуказанным договорам.

Дальше пол года мы бодались за то, что Сбербанк притворялся глухим и глупым и отправлял мне ответы на мои запросы по несуществующим адресам. Сотрудники генерировали невероятные комбинации из адреса моей прописки, бабушкиного адреса и адреса моего места жительства. Каждый раз, когда срок рассмотрения моего обращения заканчивался, я вынуждена была ехать в офис и уточнять почему нет ответа, писать заявление, что они неправильно указывают мой адрес и ждать еще какое-то время, пока они зарегистрируют обращение, ответят на него, перепроверят адрес и перешлют свой официальный ответ по новосгенерированному выдуманному адресу.
Чтобы процесс шел быстрее и я могла получать официальные ответы от сотрудников Сбербанка или по смс, а не по Почте, мне предложили стать клиентом Сбербанк Премьер, заплатив минимум 400000 рублей за один из продуктов, а иначе ты простой смертный, жди голубиной почты.

Лирика закончилась. 26 ноября 2021 года я наконец-то получила справку о круге наследников, в которой сообщается, что я единственный наследник по указанным Договорам страхования жизни. Такое долгое время между датой смерти бабушки и получением этой справки потребовалось для того, чтобы нотариус все таки умудрился получить ответ от Сбербанка, потому что изначально я пыталась получить Свидетельство о праве на наследство, которое выдается только при получении подтверждения от инстанции (в данном случае от Сбербанка), что действительно существуют такие страховые продукты.

29 ноября 2021 года наконец-то было подано Заявление по событию, имеющему признаки страхового в офисе Сбербанк Страхование жизни (оказалось, что они существуют, что к ним можно приехать и послушать бред сумасшедшего от живых людей, а не от телефонных).
Через пару дней я посетила офис Сбербанк Премьер по другим вопросам и заодно поинтересовалась ходом дел по моему заявлению, которое я написала 29.11.2021г. — оказалось, что приложения к заявлению загрузились, а вот само заявление нет, поэтому его и не рассматривают. Я показала копию с отметкой о принятии и менеджер его повторно отсканировала и загрузила в электронном виде.

09.12.2021г. Сбербанк Страхование жизни написал (но не отправил) мне письмо, о том, что нарушен пункт 5.5 Правил страхования, что Договор должен быть признан недействительным, что Сбербанк будет обращаться в суд. Письмо я это получила лично, потому что взяла привычку периодически заглядывать в офис Страхования и забирать свои письма. А дальше все…

Обратиться в суд сбербанк не смог, потому что документы не получается собрать, выплатить выкупную сумму не может, страховым случай не признан. А деньги где были, там и работают, но уже не на мою бабушку и не на членов ее семьи, а на Зелененького. И тут возникает вопрос — как бы не решился вопрос, дополнительного инвестиционного дохода я не увижу, так как дата смерти в 2020 году, а где крутились деньги до настоящего момента (2022 год) — по версии сбербанка — не мое дело.

Хочется уточнить — в какие инстанции необходимо писать, звонить и приходить, чтобы дело как-то двигалось? Есть ли необходимость наказывать Сбербанк рублем и подавать в суд по ст.395 ГК РФ или все таки есть рычаги мирного урегулирования споров?

Дизайн у Сбербанка красивый. А суть как у Дуриана - вроде любопытный фрукт, а при ближайшем знакомстве пахнет тухлятиной.
Заключить три договора - два СмартПолиса и один Семейный актив. По семейному активу дополнительный инвестиционный доход маленький, а выкупная сумма режется более чем вдвое. А по Смартполису инвестиционный доход хорошо копится. Решение сбербанка - по семейному активу выдавать решение о выплате выкупной сумме (но не выплачивать ее, а только обещать), а по смартполисам подавать в суд (опять таки - обещать подать в суд, но не подавать, деньги то еще три года внутри организации крутить можно), чтобы не платить ДИД, а только изначально уплаченную премию вернуть. Хорошо, что Гражданский Кодекс Российской Федерации подразумевает расшифровку понятия Добросовестности.
Здравствуйте!

Я все проверила. Из представленных документов следует, что заболевание было у застрахованного лица до даты заключения договора, из-за этого было принято решение об отказе в страховой выплате.
При досрочном прекращении договора страхования наследникам выплачивается выкупная сумма в пределах сформированного страхового резерва на день прекращения договора. При этом возврат уплаченной страховой премии не производится.
Мы отозвали иски в суд о признании договоров страхования недействительными, так как был заявлен страховой случай, который не был признан таковым.
Я подготовила для вас развернутый ответ, получить его можно в офисе банка с паспортом и номером обращения: 220717-0695-299800.
Ваши замечания будут учтены при дальнейшей организации работы банка. Простите, что пришлось долго ждать ответа.

С уважением,
Мария Александрова
Сбер
3 комментария
3 комментария
Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля