Отзывы о страховой компании «Сбербанк страхование жизни»
Написать отзыв
1
Оценка засчитана
Страхование жизни

Неправомерное удержание денежных средств

Проблема решена!

В 2017 г. между мной и ПАО Сбербанк был заключен кредитный договор на приобретение строящегося жилья, в условиях которого была прописана возможность повышения кредитной ставки в случае отсутствия полиса страхования жизни и здоровья. 8.11.2022 г. с моего счета был списан автоплатёж в пользу ООО СК «Сбербанк страхование жизни» На тот момент я была уверена, что эта сумма списана в оплату страховой премии по новому договору страхования, так как действие прежнего заканчивалось 08.12.2022 г., но и посчитала свои обязательства по продлению страхования жизни выполненными. Однако, зайдя в конце ноября 2022г. в Домклик я не увидела нового полиса страхования жизни, хотя полис страхования недвижимости отразился сразу после оплаты. По номеру 900 мне удалось связаться с представителем страховой компании, он подтвердил, что деньги на счет компании пришли, и заверил меня, что переживать не о чем, и после прекращения действия старого договора, новый отразится в Домклик. На этом и я успокоилась. А, как оказалось, зря! 14.01.2023 г. мне пришло уведомление, что новый договор страхования жизни так и не был предоставлен в Сбербанк, в связи с чем ставка по кредитному договору была повышена. Представитель страховой компании, с которой мне удалось связалась по номеру 900, еще раз подтвердила факт зачисления средств, и сказала, что мне нужно приехать в отделение Сбербанка и написать заявление, при этом, о чем писать в заявлении она не объяснила. Сотрудница отделения Сбербанка сделала предположение, что может быть эта ситуация произошла из-за изменения паспортных данных, (хотя информация о новых паспортных данных мной была внесена чрез Сбербанк онлайн, и отражается во всех других документах) и предложила составить заявление об изменении паспортных данных. Также было составлено заявление с просьбой прояснить ситуацию и не повышать проценты по кредитному договору.
17.01. 2023 г. вся задолженность по кредитному договору мной была погашена досрочно уже с повышенными процентами.
18.01.2023г. мне приходит смс от СК «Сбербанк страхование жизни», что для внесения изменений в договор страхования ЗМЕФР101 №160000031899 просят предоставить дополнительные документы и в течение 2 дней мне позвонят и сообщат подробности. Однако в связи с исполнением кредитных обязательств в продлении страхования жизни я больше не нуждаюсь. Мне нужно, чтобы мне вернули денежные средства, списанные с моего счета 08.12.2022г. В связи с этим 19.01.2023 г. еду в отделение Сбербанка с целью написать заявление на возврат денежных средств. Однако данное заявление у меня не приняли! Нет, я не имею особых претензий к милой девушке – сотруднице отделения Сбербанка. Она, наверное, искренне хотела помочь, поэтому связалась с сотрудником страховой компании, и этим сотрудником было сказано, что писать нужно заявление не на возврат денежных средств, а на досрочное прекращение договора страхования ЗМЕФР101 № 160000031899. Мои возражения о том, что денежные средства не могли быть перечислены для исполнения обязательств по этому договору в расчет не были приняты. Ну, конечно, кто такой обычный клиент по сравнению с квалифицированным специалистом страховой компании! Ок, заявление на расторжение договора и «возврат денежных средств, если они подлежат выплате Страховщиком по итогам рассмотрения» написала. Только вот не очень понятно, как можно расторгнуть договор, действие которого должно было быть давно прекращено?! Но и никаких денежных средств по этому заявлению соответственно я не должна получить. Поскольку: во-первых, договор этот действительно некогда был заключён со сроком действия с 09.12.2019 по 08.12.2006г. при условии уплаты страховых взносов в размере и в сроки, указанные в Приложении №1 к данному договору. Никаких изменений размера страховых взносов данным договором предусмотрено не было. Размер страхового взноса ни за один период страхования (тем более за период страхования 09.12.22-08.12.23) не соответствует размеру той суммы, которая была списана с моего счета по автоплатежу в пользу ООО СК «Сбербанк страхование жизни», то есть автоплатеж никак не мог быть сделан на основании этого договора.
Во-вторых, (и это главное!!!!) в 2021 г. в телефонном разговоре с сотрудником страховой компании мы договорились на новый период страхования о новых условиях договора страхования. Был заключен новый договор страхования, он и был принят Сбербанком в обеспечение кредита, по нему и была осуществлена уплата страховой премии (номер данного полиса отражен в данных чека). Внимание!!! Заключение нового договора страхования не установило дополнительные обязательства для сторон, а изменило до этого действующие (п.1 ст.450 и п.п.1-3 ст. 453 ГК РФ). И это совсем не моя вина, что страховая компания не оформила все должным образом. Мы вообще в данных отношениях находимся со страховой компанией в неравных позициях, у меня она более слабая.
Так что, по моему мнению, деньги мне вернуть по вышеупомянутом заявлению не должны. Хотя, раз сотрудники СК считают договор действующим, не удивлюсь, если попытаются вернуть часть суммы типа пропорционально времени, в течение которого действовало страхование. Правда, непонятно, в течение какого времени оно действовало, неужели с 08.12.22!
На самом же деле, ни в каких ранее заключенных договорах страхования между мной и ООО СК «Сбербанк страхование жизни» перечисленная с моего счета сумма не фигурирует, ровно, как и порядок ее исчисления (как в прекративших свое действие, так и в действующих, по мнению сотрудников СК), никаких новых договоров после зачисления данной суммы на счет СК «Сбербанк страхование жизни» со мной заключено не было. Поэтому у ООО СК «Сбербанк страхование жизни» отсутствуют какие-либо правовые основания удержания указанной суммы и в соответствии со ст. 1102 Гражданского кодекса РФ она должна быть возращена мне в полном размере.
Но СК почему-то отказывается принимать этот простой факт. Сегодня позвонила сотрудница СК и сказал, что для внесения изменений в многострадальный договор ЗМЕФР101 №160000031899, я должна опять приехать в отделение Сбербанка и поставить на заявление какую-то там галочку о согласии на обработку персональных данных.
В устном разговоре сотрудница отделения Сбербанка, сказала, что мое заявление от 14.01.23г. с просьбой разобраться в ситуации и понизить мне процентную ставку по кредиту осталось без рассмотрения. Уважаемые сотрудники СК усердно трудятся над внесением изменения моих паспортных данных в договор страхования, который давно уже должен был прекратить свое действие, а потом будут трудиться над его расторжением, а нарушение моих прав и понесенный мной ущерб никого не интересует.
То есть на сегодняшний день ситуация для меня печальная. Деньги с моего счета ушили более чем два месяца тому назад. Проценты при досрочном погашении кредита я погасила по повышенной ставке. Сотрудники страховой компании заставляют (простите, просят) меня ездить в отделение Сбербанка и писать какие-то не особо относящиеся к делу заявления. По факту, в результате безответственности сотрудников СК (заметьте, о проблемах с продлением страховки я сообщила еще в конце ноября 2022г. тогда, когда еще действовал старый договор, и у сотрудников компании было достаточно времени разобраться в ситуации) я понесла материальный ущерб (списанные с моего счета деньги, на которые вообще-то могли начисляться проценты, погашение кредита по повышенной ставки), моральный ущеб (а как же иначе-то, любой бы занервничал и запереживал), потратила свое время, которое для меня очень ценно. И еще неизвестно сколько его потрачу. Ну что же, уважаемая СК, хотите от меня активных действий? Получите!
Я еще подожду дней 10, а может больше, мне сейчас торопиться некуда, мои обязательства перед структурой Сбербанка полностью исполнены. А потом следующим моим действием будет направление претензии, в которой я уже буду требовать не просто возврата в полном размере неосновательно удерживаемых денежных средств, но и уплату процентов согласно ст. 1107 все того же Гражданского кодекса РФ. При этом начисление процентов происходит с того времени, когда приобретатель узнал или должен был узнать о неосновательности получения или сбережения денежных средств. А узнать о сим факте СК должна была уже давно!
Так, что уважаемая СК, можете сколь угодно долго затягивать решение моего вопроса, требовать от меня каких угодно документов, заявлений и прочая. Время в моём случае работает против вас же! Деньги свои в полном объеме я все равно верну! Просто чем дольше это будет длиться, тем хуже это будет для вас же.
Далее скорее всего будет финансовый уполномоченный; возможно суд; обязательно жалоба в Банк России.
И очень надеюсь на то, что уважаемым сотрудникам СК не придет в голову направлять мне новый полис страхования! Я его не приму! И неважно каким образом он будет мне направлен. Намерения заключать с ООО СК «Сбербанк страхование жизни» новый договор страхования у меня нет!!!

Здравствуйте!

24.01.2023 вам было отправлено дополнительное соглашение.

Соглашение необходимо подписать в двух экземплярах, затем один подписанный экземпляр необходимо направить в адрес страховой компании. Документ вы можете направить следующим способом:

∙ Через отделение банка;

∙ Почтой России –заказным письмом с уведомлением по адресу: 300041, Тульская область, г. Тула, ул. Коминтерна, д. 31 ПАО Сбербанк;

∙ Лично обратившись в офис страховой компании по адресу г. Москва, ул. Поклонная, д.3, к.1

После поступления оригинала дополнительного соглашения выплата будет осуществлена в установленные сроки.

С уважением,
Мария Александрова
Сбер
5 комментариев
5 комментариев
Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля