Незабвенный Остап Бендер говорил, что «полную гарантию может дать только страховой полис». Однако в нынешних российских реалиях многие страховые компании доказывают, что великий комбинатор был неправ: страховщики в большинстве случаев полностью либо частично не выполняют свои обязательства перед клиентами.
Автолюбителей, попавших в ДТП, заставляют самостоятельно собирать кучи документов и справок, что занимает очень много времени, «свои» оценщики занижают размеры ущерба, а юристы страховых ищут малейшие зацепки, чтобы отказать в выплате. Но даже пройдя сквозь бумажную волокиту, потратив много нервов и времени, автомобилист может ждать своих денег месяцами: договора сформулированы настолько хитро, что страховая может на абсолютно законных основаниях тянуть с выплатой до бесконечности. А отдельные компании даже позволяют себе не платить без всякого объяснения причин.
Между тем, необходимость в страховании автомобилей не исчезла. Во-первых, риск попасть в ДТП существует даже у самых опытных и профессиональных водителей, во-вторых, многие вынуждены страховать кредитные авто по требованию банка. Кроме того, далеко не все страховые ведут себя по отношению к клиентам нечестно — часть компаний добросовестно выполняет все свои обязательства. Как же «вычислить» надежного страхового партнера.
5 симптомов болезни страховой
Плохие слухи — в СМИ и на интернет-форумах говорят, что компания не платит.
Проблемы с отчетами — информация об активах страховой закрыта.
Узкая специализация — автострахование занимает более 60% портфеля.
Демпинг — предлагает полисы по цене на 20—30% ниже среднерыночных.
Текучка кадров — в СМИ публикуют информацию о постоянной смене директоров.
Проконсультируйтесь у профессионалов, владеющих инсайдерской информацией и ориентирующихся в рыночных реалиях.