Общий объем выплат «Росгосстраха» в 2024 году по договорам имущественного страхования физических лиц превысил 2,4 млрд рублей — эта сумма на 18,7% больше, чем годом ранее. Таким образом, каждый рабочий день страховая компания возмещала своим клиентам за утраченное или поврежденное жилье и имущество порядка 9,8 млн рублей.
Как рассказала начальник Управления выплат по страхованию имущества и ответственности «Росгосстраха» Юлия Серова, традиционно владельцы строений (домов, дач, гаражей, бань) обращались в компанию по страховым случаям чаще, чем хозяева квартир — их доля общем количестве поступивших в «Росгосстрах» заявлений по имущественным рискам составила порядка 70%, и эти пропорции по сравнению с 2023 годом изменились незначительно.
Причиной 62,5% обращений по страховым случаям стал ущерб у из-за природных явлений — подтоплений, ураганов, града и т.п. Однако если говорить о деньгах, то самые крупные страховые выплаты были из-за ущерба после пожаров. Так, самая большая выплата по «огневым» рискам в прошлом году — почти 19 млн рублей — была за сгоревший коттедж в подмосковном Серпухове, причиной пожара стал аварийный режим работы электропроводки. На третьем месте по заявлениям — аварии коммунальных систем, на них пришлось 12,5% обращений клиентов компании. Как и годом ранее, на четвертом месте среди страховых случаев в частном секторе оказались кражи — по ним поступило порядка 5% заявлений, и это на два процентных пункта меньше, чем годом ранее. Средняя выплата по страховым случаям с домами и строениями граждан превысила 113 тыс. рублей.
«Прошедший год запомнился жителям нашей страны аномально теплой весной — снег таял быстро; ситуацию усугубили проливные дожди, — говорит Юлия Серова. — Как результат, только от весенних паводков в той или иной степени пострадало более 40 регионов, и в 15 из них страховым событиям в „Росгосстрахе“ был присвоен статус „массовый убыток“. Там урегулирование страховых случаев проходило по упрощенной схеме, и клиентам не надо было тратить время на сбор документов — их страховщик запрашивал в компетентных органах самостоятельно. Сумма страхового возмещения за весенние паводки в прошлом году в 4,8 раза превысила ту, что была годом ранее. Но даже эти деньги не идут ни в какое сравнение с выплатами после пожаров: Так, на „огневые“ риски в 2024 году пришлось 18% страховых случаев, при этом выплаты по ним составили 67% в общем объеме».
Юлия Серова напомнила, что все эти риски — повреждения строений из-за огня, неблагоприятной погоды, кражи и другие входят в базовые страховые программы «Росгосстраха», которые разработаны с минимальным количеством исключений. Как результат, компания остается безоговорочным лидером отрасли по выплатам за ущерб, причиненный домам, коттеджам, дачам и другим строениям, принадлежащим гражданам нашей страны.
Чаще всего о наступлении страхового события с недвижимостью или домашним имуществом в частном секторе в 2024 году сообщали клиенты компании из Москвы и Подмосковья, на долю которых пришлось более 10% обращений; 9% поступило из Республики Башкортостан, 8% — из Татарстана. Далее идут собственники из Пензенской, Вологодской, Нижегородской, Курганской и Ивановской областей, республик Мордовия и Чувашия.
«Росгосстрах»: в 2024 году выплаты клиентам компании за поврежденное жилье и имущество увеличилась на 18,7%
21.01.2025
11:30
РОСГОССТРАХ
РОСГОССТРАХ, все пресс-релизы:
- «Росгосстрах» вошел в число финалистов премии CX Awards 2025
- «Росгосстрах» уточняет, были ли среди пострадавших от атаки БПЛА на Москву клиенты компании
- «Росгосстрах»: для клиентов компании декабрь стал самым убыточным для жилья зимним месяцем
- «Росгосстрах» в Нижегородской области застраховал квартиру в новостройке на 20,6 млн рублей
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 3 — 7 марта 2025 года
- «Росгосстрах»: как мы успешно перевели в «цифру» клиентский путь в ОСАГО и каско
- «Росгосстрах» застраховал имущество компании «Кубань-Ти» на 3 млрд рублей
- «Росгосстрах»: женщины обращаются по страховке после аварий в 2,2 раза реже мужчин
- Понимаем с полуслова — «Росгосстрах» использует ИИ для распознавания голосовых обращений клиентов
- «Росгосстрах» в Удмуртии выступил партнером XXXI Республиканских зимних сельских игр
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 24 — 28 февраля 2025 года
- «Росгосстрах» в лидерах рейтинга по количеству позитивных отзывов клиентов
- Страховому агенту «Росгосстраха» из Ленинградской области Анне Горбенко объявлена благодарность министра финансов РФ
- «Росгосстрах» увеличил чистую прибыль на 68,9% в 2024 году
- Проценты до срока — «Росгосстрах» защитит доход при вынужденном закрытии вклада
- Искусственный интеллект поможет подобрать полис для квартиры на платформе RGS.online
- «Росгосстрах» и Автокод: 14% автомобилистов получили первую машину в подарок
- «Росгосстрах» застраховал участников концерта «Фанфары Победы — защитникам Отечества!»
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 17 — 21 февраля 2025 года
- «Росгосстрах» усовершенствовал программы технической помощи для автомобилистов
- «Росгосстрах» персонализирует тарифы по каско с помощью искусственного интеллекта
- Соцсети помогают «Росгосстраху» быстрее решать проблемы клиентов
- «Росгосстрах» предлагает автомобилистам защиту от «бесполисных» — включая самокатчиков
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 10 — 14 февраля 2025 года
- «Росгосстрах» застраховал исполнителей музыкально-исторической былины «Александр Невский» на время премьеры
- «Росгосстрах» и ВТБ: спрос на стоматологические услуги продолжает расти
- «Росгосстрах» назвал 3 самых крупных страховых случая с туристами в 2024 году
- «Росгосстрах» в Смоленске застраховал гражданскую ответственность водителей автопарка правительства области
- «Росгосстрах» застраховал строительно-монтажные риски при реконструкции исторического парка во Владивостоке на 5,5 млрд рублей
- «Росгосстрах» в Приморье ожидает обращения от пассажиров автобуса, пострадавших в ДТП в Чугуевском районе