Уважаемая Екатерина, Ваше возмущение низкой выплатой вполне объяснимо, однако в данном случае компания не нарушила закон. Действующий закон об ОСАГО предполагает оценку ущерба с учетом износа и не ориентируется на стоимость ремонта у официальных дилеров.
Очень интересен отзыв Ресо (Татьяна Ромахина,
главный специалист отдела
по работе с отзывами клиентов
Управления качества)
Привожу его полностью:
«Добрый день, Екатерина Михайловна!
Благодарим Вас за обращение.
Управлением качества получен комментарий Заместителя начальника отдела
выплат по ОСАГО Управления рассмотрения претензий по автотранспорту ОСАО
»РЕСО-Гарантия".
Он сообщил о том, что сегодня произведена доплата за ремонт крыла
заднего правого в размере 2 400,00 руб. на указанный Вами банковский
счет по платежному поручению №80003.
Согласно п.63 «Правил обязательного страхования гражданской
ответственности владельцев транспортных средств» выплата страхового
возмещения производится с учетом износа ТС, который напрямую зависит от
года выпуска автомобиля и пробега.
В соответствии с заключением независимой экспертизы износ меняемых
частей Вашего ТС 2006 года выпуска составил:
— дверь задняя правая — 39,32%,
— молдинг двери задней правой — 39,36%,
— крыло заднее правое — 39,36%.
В калькуляции восстановительного ремонта учтена ЗАМЕНА данных запчастей.
Расчет выплаты страхового возмещения в соответствии с Правилами ОСАГО
производится по средним ценам, сложившимся в данном регионе на момент
ДТП. Ни один нормативный документ не регламентирует выплаты по ценам
официального дилера.
Говоря о кажущемся занижении стоимости, стоит отметить, что Ваш
автомобиль и до ДТП имел дефекты эксплуатации в виде нарушения ЛКП
заднего бампера, т.е. данная деталь требовала окраски до ДТП. В
соответствии с п.7.3.6 Методики Министерства Юстиции 2000 г., окраска,
лако-красочные материалы и сопутствующие работы по заднему бамперу при
расчете не учитывались.
Следовательно, Закон об ОСАГО предполагает, что пострадавшему НЕ ДОЛЖНО
хватить выплаты на ПОЛНОЕ покрытие расходов, связанных с восстановлением
автомобиля после ДТП.
При этом, в рамках действующего Закона об ОСАГО, пострадавший имеет
право получить полное возмещение своих расходов за счет виновной стороны
либо путем переговоров, либо в порядке, установленном законодательством РФ.
Со своей стороны рекомендуем Вам страховать Ваше ТС по КАСКО, в рамках
которого предусматривается выплата за повреждения ТС в полном объеме
либо направление ТС на ремонт.
—
С уважением,
Татьяна Ромахина,
главный специалист отдела
по работе с отзывами клиентов
Управления качества
Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» ( ОСАГО )
Статья 12. Определение размера страховой выплаты
2.1. Размер подлежащих возмещению убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется:
б) в случае повреждения имущества потерпевшего — в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая.
2.2. К указанным в пункте 2.1 настоящей статьи расходам относятся также расходы на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта, расходы на оплату работ, связанных с таким ремонтом. Размер расходов на материалы и запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 80 процентов их стоимости.
4. Если после проведенного страховщиком осмотра поврежденного имущества страховщик и потерпевший не достигли согласия о размере страховой выплаты, страховщик обязан организовать независимую экспертизу (оценку), а потерпевший — предоставить поврежденное имущество для проведения независимой экспертизы (оценки).
5. Стоимость независимой экспертизы (оценки), на основании которой произведена страховая выплата, включается в состав убытков, подлежащих возмещению страховщиком по договору обязательного страхования.
Абсолютно согласен с Екатериной Михайловной! 20.06.2011 попал в ДТП на своей машине Mitsubishi Lanser 2.0, виновник- мотоциклист, который «припарковался» в заднюю правую часть кузова. В начале действия страховой компании понравились, почти полностью согласился и с произведённой оценкой повреждений экспертом. И вот сегодня долгожданный день- ответ страховой компании по цене вопроса. УВЫ!!! Полностью разочарован!!! Пишу по Акту осмотра: 1.задний бампер-разрыв пластика- замена, окраска! (цена некрашенного бампера — 14.000 руб, покраска- 6.000-00 руб.)), 2.Фонарь задний правый-разбит. — замена (Цена- 6.200-00рубю), 3.Крыло заднее правое-деформировано на S-25%- 3.5 покраска (СЛОЖИВШАЯСЯ цена на рынке- 6.500-00 руб), 4.Грязезащитный щиток правый — замена (Цена- 1.300-00 руб), 5.Дверь задняя правая — скол- покраска (цена- 3.000-00 руб), 6.Накладка порога правая сколы- покраска(цена- 6.000-00 руб. 7. Диск колеса задний правы R-16 повреждён — замена (цена- 20.000-00 руб !!!!), 8. Покрышка заднего правого колеса 195/ 50/ 16-Dunlop- 9000 Sport порвана- замена (Цена 5.600-00 руб.). Плюс ко всему в сервисе за снятие и установку деталей установлены определенные расценки ( в моём случае это около 4.000-00 рублей). Итого получается налетел по самым скромным подсчетам на дикую цифру в 66.600-00 рублей. Из каких источников берут «сложившиеся на рынке», абсолютно бредовые цены в РЕСО-Гарантия остаётся только догадываться В итоге мне на устранение повреждений Страховая компания РЕСО-Гарантия выделила астрономическую сумму! Целых 9.700-00 рублей! Вот теперь и не знаю даже, на чем я езжу- на японской машине 2004 года с пробегом всего в 128 т.км., или на Запорожце выпуска 1965 года выпуска! После таких, с позволения сказать, расчетов естественно, никакого разговора о продолжении сотрудничества с РЕСО-Гарантией и быть не может, и не только с моей стороны. Это- НЕ СТРАХОВАНИЕ, а простой УЗАКОННЫЙ грабёж. Причем, заплатил я за страховку свыше 7-ми тысяч рублей, что является самым дешовым видом страхования случае с моей машиной. С уважением, Валерий, г.Электросталь, Московская область.
К предыдущему своему комментарию. Извиняюсь за орфографические ошибки, и забыл указать № дела. ОСАГО, Дело № ПР2863364. Валерий
Друзья, на мой взгляд это все вообще большое надувательство и профанация с ОСАГО в пользу страховых компаний получающих за это сверхприбыли — у меня второй случай когда в меня въехали и выплаты не покрывают и 50% ремонта в скромной авто-мастерской (даже не у официального диллера). Ситуация такая же — машине 6 лет. И никакие автоэксперты не берутся решить эту проблему. В целом и по другим страховым компаниям ситуация ровно такая же у множества людей. Получается, что страховщики за счет государства имеют огромные поступления от навязанного автомобилистам ОСАГО, а мы, кто это ОСАГО вынужден оплачивать, получаем лишь какую-то малую часть. Возникает глобальный вопрос — с какой такой передовой страны мира перенят этот «замечательный» опыт и почему мы вообще это ОСАГО должны платить? Я помню когда ОСАГО только появилась и я уже платил КАСКО я сильно недоумевал с какой стати мне нужно в рамках одной и той же ответственности иметь две страховки. И почему я вообще обязан страховать эту ответственность тогда? Для ее исполнения в конце концов суды существуют и судебные приставы. А про какие страны мира про мировой опыт ОСАГО раньше много писалось вообще не понятно.
"… Рекомендуем Вам страховать Ваше ТС 2006 года выпуска по КАСКО,..."
Они вообще что ли вспотели?
Как правило, учет износа деталей при оценке ущерба, не самая главная проблема для «потерпевших». Это хотя бы прописано в законе. А вот все остальное, цены на запчасти, материалы, стоимости нормо-часа, какие запчасти учитывать: оригинальные или нет, перечень операций и кол-во нормо-часов рекомендованных заводом-изготовителем(некоторые операции просто не попадают в калькуляцию)и т.п. — нигде не регламентировано. Здесь у страховщиков руки развязаны. Это таинственное — «среднерыночные цены...»
Давайте смотреть правде в глаза! В данном случае закон не обеспечивает главную цель…
Статья 12. Определение размера страховой выплаты
2.1. Размер подлежащих возмещению убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется:
б) в случае повреждения имущества потерпевшего — в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая.
Конечно, кто-то с насмешкой скажет, а кто вам сказал что это главная цель...?!
Одной фразой — узаконенное «кидалово» наших граждан!
Все все знают!!!
Все все понимают!!!
И что делать? Я в такой же ситуации, выплатили 6 тыс за машину 2006 г, 3 элемента под замену, ну да, ремонтированная, но ведь целая была, а теперь мятая, а мне страховать машину, да ещё с учётом повышения цен около 9 тыс, смысл? Даже если я кого-то задену, ему не компенсируют, он подаёт на меня в суд?
Необоснованно низкие выплаты по ОСАГО
Являюсь клиентом Ресо более 6л, отмечу что больше такой ошибки не повторю. За все время не было обращений до июня 2011г. Виновник ДТП не я, у меня автомобиль VOLVO S80. Повреждения дверь, заднее крыло под замену, ремонт бампера и покраска вышеперечисленных деталей. Ресо не признало замену двери и крыла, хотя ни один сервис ни официальный ни неофициальный не берется за восстановление, все объявляют только замену. Ресо насчитало 32 тыс руб. Данная смешная сумма не покрывает и половины стоимости работ, даже если приобреть БУ детали.
Номер дела ПР2866409
Больше я никогда не обращусь в данную компанию, все застрахованные в Ресо знакомые услышав сумму выплат так же решили не продолжать сотрудничество с данной компанией.
Благодарим Вас за обращение.
Комментарий сотрудника Управления качества Вами получен 28.06.2011 на Ваш электронный адрес в связи с тем, что Вы одновременно отправили сообщения в Управление качества, а также на многие внешние ресурсы.
Согласно разъяснениям Заместителя начальника отдела
выплат по ОСАГО Управления рассмотрения претензий по автотранспорту ОСАО «РЕСО-Гарантия» Вам произведена доплата за ремонт заднего правого крыла в размере 2 400,00 руб. на указанный Вами банковский счет.
Обращаем Ваше внимание, что выплата страхового
возмещения производена Вам с учетом износа ТС, который напрямую зависит от года выпуска автомобиля и пробега.
В соответствии с заключением независимой экспертизы износ заменяемых деталей Вашего ТС составил:
— дверь задняя правая — 39,32%,
— молдинг двери задней правой — 39,36%,
— крыло заднее правое — 39,36%.
В калькуляции восстановительного ремонта учтена ЗАМЕНА данных запчастей.
Напоминаем Вам, что расчет выплаты страхового возмещения в соответствии с Правилами ОСАГО производится по средним ценам, сложившимся в данном регионе на момент ДТП.
Ни один нормативный документ не регламентирует выплаты по ценам официального дилера.
Стоит отметить, что Ваш автомобиль до рассматриваемого ДТП имел дефекты эксплуатации в виде нарушения ЛКП
заднего бампера, т.е. данная деталь требовала окраски до ДТП.
Таким образом, окраска, лако-красочные материалы и сопутствующие работы по заднему бамперу при расчете восстановительного ремонта не учитывались.
К сожалению, Закон об ОСАГО не предполагает ПОЛНОЕ покрытие расходов пострадавшего, связанных с восстановлением
автомобиля после ДТП.
При этом, в рамках действующего Закона об ОСАГО, пострадавший имеет право получить полное возмещение своих расходов за счет виновной стороны либо путем переговоров, либо в порядке, установленном законодательством РФ.
Рекомендуем Вам страховать Ваше ТС 2006 года выпуска по КАСКО, в рамках которого предусматривается выплата за повреждения ТС в полном объеме.
Благодарим за понимание.
С уважением,
_________________________________
Вера Ивановна Лабур
Заместитель начальника Управления качества обслуживания клиентов.
Начальник отдела по работе с отзывами ОСАО «РЕСО-Гарантия»