Уважаемый Иван, укажите, пожалуйста, номер страхового полиса виновника или номер дела, чтобы компания смогла прокомментировать сложившуюся ситуацию.
Обязанность страхователя показать машину страховщику, действительно, декларируется в законе. Однако именно декларируется, санкций за невыполнение этой обязанности нет никаких. Так что виновник может сколь угодно долго ничего не показывать, а страховая компания, пользуясь этим, будет тянуть с выплатой до бесконечности, пока вы сами не плюнете на это.
Практический совет: подавайте в суд на страховую, требуйте возмещения по ОСАГО, неустойки, компенсации расходов на юриста, а также выплаты вам штрафа в размере 50% от присужденной судом суммы по закону о защите прав потребителей (некоторые суды — далеко не все, правда — удовлетворяют такие иски). Если по закону о защите прав потребителей не получится — все равно взыщете не меньше, тем должна вам страховая. Одновременно направьте жалобу на страховую в ФСФР и РСА. Непредставление виновником автомобиля на осмотр никак не освобождает страховую компанию от принятия решения о выплате в 30-дневный срок.
По полису ЕЕЕ0365187821 было обращение ( европротокол от 18.12.2015г.) в филиал г. Серпухова Московской области.
В результате отказ по выплате из-того, что второй участник — виновник ДТП не явился в страховую компанию. Возмущает хамское отношение сотрудников страховой компании.
Альфастрахование кинула с выплатой по ОСАГО
Подскажите как поступить в такой ситуации.
В ноябре 2012 г. в меня въехал один чел, который бал застрахован в АльфаСтраховании, мы оформили протокол по упрощенной схеме (Европротокол), причем помогал нам оформляться гаишник, на глазах которого это все и произошло. Повреждения были небольшими, мне въехали в правое заднее правое крыло и бампер, когда я двигался по главной, а он выезжал со второстепенной дороги.
Я убил полдня на поездку к ним в офис и 23 ноября 2012 полностью оформил страховой случай. Подал все документы, был произведен осмотр авто. После чего я стал мирно ждать поступления денег.
Несколько раз за эти 3 месяца звонил им и сегодня получил такой замечательный ответ.
— при анализе повреждений и документов с места ДТП страховая компания не смогла выявить причинно следственную связь между моими повреждениями и протоколом, поэтому страховая обратилась к страхователю, чтобы он предоставил свой автомобиль с повреждениями и свою копию извещения о ДТП. Но так как страхователь не предоставил ни автомобиль, ни извещение, то страховая компания отказывает мне в выплате.
Замечательный ответ, его можно в рамку поместить как показательный пример кидалова со стороны Альфастрахования.
На основании такого ответа я понимаю, что страховая компания в 100% случаев может отказывать в выплате по ОСАГО по упрощенной схеме, потому что:
— выявить как работает причинно следственная связь сотрудников страховой компании невозможно, да и законом это не предусмотрено,
— виновник в большинстве случаев выкидывает извещение о ДТП, так как ему нет смысла его хранить, более того это ему на руку, если его о нем запросят, а у него его не окажется, то он и не виноват — красота,
— если виновник ДТП отремонтировал свою машину или просто не показал ее страховщику, он также не виноват — значит и не будет никогда он показывать ее страховой компании, зачем ему надо лишний раз себя подставлять.
Единственно как я могу это охарактеризовать — 100% произвол со стороны страховой компании, ведь такой подход можно применить к любому ДТП.
Сможете подсказать способы воздействия на них?
Тут уже важна не финансовая составляющая, а необходимость добиться правды, ведь при таком обращении со стороны страховых компаний, упрощенный протокол лично я никогда в жизни применять не буду, хотя всегда ратую за разумное упрощения формальных процедур.
С уважением,
Иван
ОАО «АльфаСтрахование в своих действиях строго придерживается Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные Постановлением Правительства РФ и действующего законодательства.
Обращаем Ваше внимание, что для выяснения указанных обстоятельств Страховщик вправе осмотреть транспортное средство Страхователя, при использовании которого потерпевшему был причинен вред, и (или) организовать в отношении этого ТС независимую экспертизу. Страхователь обязан предоставить ТС по требованию Страховщика в порядке, предусмотренным договором обязательного страхования (п. 48 Правил ОСАГО).
23.11.2012г. Вы обратились в ОАО «АльфаСтрахование» с заявлением о страховой выплате.
27.11.2012г. в адрес страхователя (виновника ДТП) направлено письменное уведомление о предоставлении транспортного средства на осмотр.
27.11.2012г. в Ваш адрес направлено письменное уведомление об отложении решения по заявленному событию № 0382/133/00138/12 до момента предоставления ТС виновником ДТП, а также приложена копия письма, направленного в адрес страхователя.
До настоящего времени Страхователем (виновником ДТП) транспортное средство на осмотр не представлено, о чем в Ваш адрес 29.01.13г. было направлено уведомление.
На основании изложенного, ОАО «АльфаСтрахование» с сожалением вынуждено сообщить, что не имеет правовых оснований для выплаты страхового возмещения по Европротоколу.
Оригиналы представленных документов могут быть возвращены по адресу их подачи.
С уважением,
Служба контроля качества сервиса ОАО «АльфаСтрахование»