Большинство россиян считают самой ценной техникой в доме именно ту, которая облегчает ведение хозяйства, в первую очередь холодильник и стиральную машину, выяснила в ходе репрезентативного опроса СК «Росгосстрах»[1]. В среднем на покупку «домашнего помощника» респонденты тратят до 100 тысяч рублей.
Самой необходимой техникой в доме, по мнению опрошенных, являются холодильник (13%), стиральная машина (12%) и чайник (11%). В топ-5 самых важных бытовых приборов в квартире вошли также плита (11%) и телевизор (10%).
При выборе бытовой техники четверть россиян (26%) ориентируются на цену, 25% — на качество, 22% — на функциональность приборов. Еще для 13% респондентов важен бренд техники, для 8% — внешний вид, а для 6% — срок гарантии. В среднем бытовая техника служит россиянам от 5 до 10 лет — такой ответ дали 47% опрошенных. Еще трети респондентов (33%) удается сохранять работоспособность приборов более 10 лет, 18% — только 3-5 лет, а 3% — до трех лет.
Самой ценной, как в прямом, так и в переносном смысле слова, техникой в доме россияне считают холодильники (23%), стиральные машины (20%) и телевизоры (15%). В топ-10 самых дорогих для россиян бытовых приборов также вошли:
● плита — 11%;
● обычный или робот-пылесос — 6%;
● микроволновая печь — 6%;
● чайник — 5%;
● утюг и отпариватель — 4%;
● посудомоечная машина — 3%;
● кофемашина — 3%.
По словам 56% опрошенных, эта техника наиболее дорога им, потому что помогает в домашних делах. Каждый пятый (20%) ценит эти приборы из-за их высокой стоимости, а для 9% респондентов такая техника оказалась долгожданной покупкой.
Интересно, что холодильник (35%), стиральная машина (22%) и телевизор (19%) оказались также самой дорогостоящей техникой в доме опрошенных. По словам 53%респондентов, на покупку этих приборов они потратили до 50 тыс. рублей, 38% — сумму в диапазоне 50-100 тыс. рублей, 8% — сумму в диапазоне 100-300 тыс. рублей, а еще 1% — сумму в диапазоне 300-500 тыс. рублей.
Лишь четверть респондентов (26%) оформляли кредит для приобретения бытовой техники. Чаще всего заем оформлялся именно на покупку холодильника (29%), телевизора (28%) и стиральной машины (22%). Каждый десятый респондент (10%) при покупке техники оформлял также страховку на нее.
В целом лишь 19% респондентов имеют на сегодняшний день полис страхования жилья. Чаще всего респонденты оформляют добровольное страхование квартиры или дома (8%), ипотечное страхование недвижимости (6%), добровольное страхование недвижимости и домашнего имущества (3%) и добровольное страхование недвижимости и гражданской ответственности (2%). Треть опрошенных (34%) отметили, что включают бытовую технику в полис по страхованию жилья и домашнего имущества.
«Электроприборов в домах россиян с каждым годом становится все больше и они во всех смыслах все дороже для владельцев. Мы видим, что наряду со страхованием жилья есть и устойчивый спрос на страхование домашнего имущества, включая и бытовую технику, — говорит начальник управления андеррайтинга имущества физических лиц ПАО СК «Росгосстрах» Юлия Горелик. — Причем, по нашей статистике, владельцы квартир более склонны страховать имущество, чем собственники частных домов. Более чем 80% договоров страхования квартир в нашем портфеле включают домашнее имущество и технику, для домов этот показатель превышает 50%. Причем наши программы позволяют застраховать домашнее имущество на определенную сумму без перечисления всех предметов, так и выделить отдельные, наиболее ценные для клиента объекты — тот же телевизор или холодильник».
[1] Репрезентативный опрос проведен в апреле 2024 года среди 1309 граждан старше 18 лет во всех федеральных округах РФ
«Росгосстрах»: россияне считают холодильник, стиральную машину и телевизор самой ценной техникой в доме
26.04.2024
11:37
РОСГОССТРАХ
РОСГОССТРАХ, все пресс-релизы:
- «Росгосстрах» удостоен приза за Лучший HR-бренд на Сибирском кадровом форуме
- «Росгосстрах»: только в апреле страховые выплаты из-за паводка составили почти 74 млн рублей
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 22 — 27 апреля 2024 года
- Аналитики выяснили, сколько россиян обращаются за медицинской помощью для удаления клеща
- «Росгосстрах» рассказал об особенностях цифровизации при урегулировании страховых случаев
- «Росгосстрах»: большинство путешественников собираются на майские в поездки по России и в Китай
- «Росгосстрах»: в компанию поступают звонки жителей Московского региона о повреждениях из-за сильного ветра
- «Росгосстрах» и банк «Открытие» выяснили, как россияне выбирают себе автомобили
- «Росгосстрах»: на фоне масштабного паводка у россиян растет интерес к страхованию жилья
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 15 — 19 апреля 2024 года
- «Росгосстрах» сообщил о планах по интеграции СК «Пульс» во второй половине 2024 года
- Самым популярным китайским автомобилем у клиентов «Росгосстрах» стал Haval Jolion
- Более 50 клиентов «Росгосстраха» из зоны подтопления в Оренбургской области уже получили страховое возмещение
- «Росгосстрах»: уверенный рост сборов и прибыли в первом квартале 2024 года
- «Росгосстрах» в Мордовии приступил к выплатам страхового возмещения клиентам компании, имущество которых пострадало из-за паводка
- Эксперты «Росгосстраха» начали осмотр поврежденных домов в зоне паводка в Оренбургской области
- «Росгосстрах» и ВТБ: большинство россиян тратят на ремонт дачи до 500 тыс. рублей
- «Росгосстрах» в Курганской области принимает заявления от клиентов компании, имущество которых пострадало из-за паводка
- С полисом страхования животных можно получить оперативную помощь при отравлении
- «Росгосстрах»: из-за паводка в шести регионах страны в компании объявлен статус «массовый убыток» с упрощенным порядком урегулирования страховых случаев
- «Росгосстрах» в Оренбургской области принимает заявления от клиентов компании, имущество которых пострадало из-за паводка
- Банк «Открытие» и «Росгосстрах»: Great Wall и Geely отбирают рынок у АвтоВАЗа
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 1 — 5 апреля 2024 года
- Филиал «Росгосстраха» в Воронежской области возглавил Александр Матинко
- Агенту «Росгосстраха» из АЦ «Рубцовский» в Алтайском крае Валентине Резинковой объявлена благодарность президента РФ
- «Росгосстрах» предупреждает: парковка под деревьями в сильный ветер может обернуться «тотальной» гибелью автомобиля
- «Росгосстрах»: в компанию поступают первые звонки жителей из Москвы и Подмосковья о повреждениях из-за сильного ветра
- Последнее китайское предупреждение: «Росгосстрах» снизил тариф на каско для лидеров продаж на авторынке
- «Росгосстрах» фиксирует повышение уровня лояльности и удовлетворенности клиентов на этапах взаимодействия с компанией по урегулированию страховых случаев
- Четверть клиентов «Росгосстрах» получают максимальную «скидку» по ОСАГО