«Росгосстрах»: россияне считают холодильник, стиральную машину и телевизор самой ценной техникой в доме

11:37
РОСГОССТРАХ

Большинство россиян считают самой ценной техникой в доме именно ту, которая облегчает ведение хозяйства, в первую очередь холодильник и стиральную машину, выяснила в ходе репрезентативного опроса СК «Росгосстрах»[1]. В среднем на покупку «домашнего помощника» респонденты тратят до 100 тысяч рублей.

Самой необходимой техникой в доме, по мнению опрошенных, являются холодильник (13%), стиральная машина (12%) и чайник (11%). В топ-5 самых важных бытовых приборов в квартире вошли также плита (11%) и телевизор (10%).

При выборе бытовой техники четверть россиян (26%) ориентируются на цену, 25% — на качество, 22% — на функциональность приборов. Еще для 13% респондентов важен бренд техники, для 8% — внешний вид, а для 6% — срок гарантии. В среднем бытовая техника служит россиянам от 5 до 10 лет — такой ответ дали 47% опрошенных. Еще трети респондентов (33%) удается сохранять работоспособность приборов более 10 лет, 18% — только 3-5 лет, а 3% —  до трех лет.

Самой ценной, как в прямом, так и в переносном смысле слова, техникой в доме россияне считают холодильники (23%), стиральные машины (20%) и телевизоры (15%). В топ-10 самых дорогих для россиян бытовых приборов также вошли:

●       плита — 11%;

●       обычный или робот-пылесос — 6%;

●       микроволновая печь — 6%;

●       чайник — 5%;

●       утюг и отпариватель — 4%;

●       посудомоечная машина — 3%;

●       кофемашина — 3%.

По словам 56% опрошенных, эта техника наиболее дорога им, потому что помогает в домашних делах. Каждый пятый (20%) ценит эти приборы из-за их высокой стоимости, а для 9% респондентов такая техника оказалась долгожданной покупкой.

Интересно, что холодильник (35%), стиральная машина (22%) и телевизор (19%) оказались также самой дорогостоящей техникой в доме опрошенных. По словам 53%респондентов, на покупку этих приборов они потратили до 50 тыс. рублей, 38% — сумму в диапазоне 50-100 тыс. рублей, 8% — сумму в диапазоне 100-300 тыс. рублей, а еще 1% — сумму в диапазоне 300-500 тыс. рублей.

Лишь четверть респондентов (26%) оформляли кредит для приобретения бытовой техники. Чаще всего заем оформлялся именно на покупку холодильника (29%), телевизора (28%) и стиральной машины (22%). Каждый десятый респондент (10%) при покупке техники оформлял также страховку на нее.

В целом лишь 19% респондентов имеют на сегодняшний день полис страхования жилья. Чаще всего респонденты оформляют добровольное страхование квартиры или дома (8%), ипотечное страхование недвижимости (6%), добровольное страхование недвижимости и домашнего имущества (3%) и добровольное страхование недвижимости и гражданской ответственности (2%). Треть опрошенных (34%) отметили, что включают бытовую технику в полис по страхованию жилья и домашнего имущества.

«Электроприборов в домах россиян с каждым годом становится все больше и они во всех смыслах все дороже для владельцев. Мы видим, что наряду со страхованием жилья есть и устойчивый спрос на страхование домашнего имущества, включая и бытовую технику, — говорит начальник управления андеррайтинга имущества физических лиц ПАО СК «Росгосстрах» Юлия Горелик. — Причем, по нашей статистике, владельцы квартир более склонны страховать имущество, чем собственники частных домов. Более чем 80% договоров страхования квартир в нашем портфеле включают домашнее имущество и технику, для домов этот показатель превышает 50%. Причем наши программы позволяют застраховать домашнее имущество на определенную сумму без перечисления всех предметов, так и выделить отдельные, наиболее ценные для клиента объекты — тот же телевизор или холодильник».

[1] Репрезентативный опрос проведен в апреле 2024 года среди 1309  граждан старше 18 лет во всех федеральных округах РФ
РОСГОССТРАХ, все пресс-релизы:

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля