Зачем перерасчитывать износ бампера? Его красить надо, хотя бы локально, то есть, привести в состояние, имевшее место до аварии. И крыло надо красить, причем по существующим в ЭТОМ мире ценам. В заказ-наряде, Вами выложенном, кстати, цены трёхлетней давности приведены.
Ответ СК:
24.12.2013
Юрий Игоревич, прошу прощения, ошиблась. Под замену идет переднее левое крыло, а не передний бампер. В представленном Вами заказе-наряде от 2010 года отсутствует информация по заменяемым деталям. Если Вы представите подтверждающие замену финансовые документы с кассовым чеками на приобретение левого крыла, то мы направим в независимую экспертизу запрос о пересчете износа с 2006 года на дату замены детали, с Ваших слов, 2010 г.
Поясняем, по желанию Вы можете покрасить фрагментарно кисточкой любые элементы. Локальная окраска, безусловно имеет место быть. Вместе с тем, независимая экспертиза руководствуется исключительно технологией ремонта завода-изготовителя, которая требует полной окраски поврежденного элемента вне зависмости от степени повреждения, будь-то скол или царапина.
_________________________________
Вера Ивановна Лабур
Заместитель начальника Управления качества обслуживания клиентов.
Начальник отдела по работе с отзывами ОСАО «РЕСО-Гарантия»
Если бы остались чеки, предоставил бы. Но их нет, восстановить через магазин не удалось, они не хранят базы более двух лет. Тогда были заменены: бампер, крыло, «телевизор», фара, отремонтированы капот и брызговик (и это не пластиковый брызговик, а часть кузова, на него крепится крыло). Любой эксперт по перечисленным в заказ-наряде работам, поймёт, от крыла тогда мало что осталось. И вообще, мой отзыв не был предложением к дискуссии. Я лишь указал на нарушения закона. Просто чтобы люди читали и делали выводы, заранее понимая, как их обманут. Всё. Если вы как представитель компании, желаете объяснить мотивацию сотрудников, то не о крыле надо говорить. Там цена воспроса порядка двухсот-трёхсот рублей. Прокомментируйте окраску за 400 рублей и использование старых, но выгодных компании методик оценки с целью занижения реальной стоимости ремонта, как средства ведения бизнеса, хотя бы. Если здесь у Вас нет комментариев, то продолжение дискуссии бесперспективно.
Вера Ивановна!
НЕ ГОВОРИТЕ ЕРУНДЫ! ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ ПРЕДУСМОТРЕНА ЧАСТИЧНАЯ ОКРАСКА ДЕТАЛЕЙ!!!
Расскажите подробнее, это очень интересно про частичную окраску деталей!
Не зажмёшь, не заработаешь
ПР4882681
Воткнулся передним левым углом в выполнявшего манёвр «подрезание». Повреждения бампера переднего, крыла левого переднего (по справке о ДТП). Mondeo 2006 г.в.
ГЛАВА I. Крыло
1. Замена. Без износа насчитали 1308 руб. То есть, самая дешёвая металлосодержащая китайская продукция по Экзисту. Законы в нашей стране пишутся для людей, а потому позволяют так поступать. Но это не так интересно. Куда примечательнее, что повреждённое крыло было новеньким и свежевыкрашенным установлено на машину (заказ-наряд из сервиса был приложен к документам) в мае 2010-го. И за 3.5 года успело износиться, если верить ЗЭ, на 42%. Ну не забавно ли? Я не поленился, пересчитал износ по формулам из пунктов 17 и 21 главы IV Постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. №361 «Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств». Для кузова транспортного средства, изготовленного из металлов и (или) их сплавов получилось 19%, для остальных комплектующих изделий – 28%. В предоставленной мне калькуляции – только конечное число: 42%. Откуда? Можно только догадываться.
2. Покраска. Вот тут ЗЭ сработал выше всяких похвал! Обыскал всю Москву и нашёл-таки не гараж какой-нибудь, а достойный доверия сервис, где мне покрасят крылышко, внимание, за 400 рублей! Вот так просто и написал: нормочас 800 руб., нужно всего 0.5 часа, итого 400 рублей за всё!!! То есть, чудо мастера без подготовки поверхности, без подбора цвета, без использования каких-либо расходных материалов, только одним своим получасовым присутствием возле вышеназванного металлосодержащего всё починят. А может и вовсе – пассами на расстоянии, как незабвенный Аллан Владимирович. Фантастика… Вот только адрес этого рая ЗЭ указать забыл, что несколько смазало впечатление.
ГЛАВА II. Бампер
Тут всё гораздо проще. Он не был разорван в клочья, просто сильно поцарапан. ЗЭ использовал самый распространённый «метод»: если вы машиной пользуетесь, значит на ЛКП есть царапины, значит мы ваши деньги оставим себе. При этом, совершенно не смутившись, ссылаются на пункт 7.3.6 свеженькой Методики Министерства Юстиции от 2000-го года =)) А я вот смотрю на пункт 7.3.7 Методики Министерства Юстиции от 2008-го года, например:
«Работы по окраске отдельных элементов кузова и оперения транспортных средств не
назначаются, если в результате осмотра транспортного средства установлены следующие факты:
— на всем элементе до его повреждения отсутствовало ЛКП;
— в зоне повреждения элемента до его повреждения отсутствовало ЛКП;
— на элементе имеются следы сквозной коррозии.
7.3.8. Для устранения незначительных повреждений лакокрасочного покрытия (неглубокие царапины,
потертости, несмываемые пятна и т.п.) могут назначаться полировочные работы со шлифовкой.»
Отсюда явным образом следует, что у меня украли деньги. Кроме того, имеет место нарушение Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Статья 12. Определение размера страховой выплаты п. 2.1. Размер подлежащих возмещению убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется … б) в случае повреждения имущества потерпевшего — в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая.
Из-за наличия царапин, которые можно было заметить, лишь уткнувшись лбом в бампер, мне отказали даже в проведении местного ремонта, оставив перепаханной ВСЮ боковую часть бампера. Вспомнилось улыбнувшее где-то на форуме «Добро пожаловать в ОСАГО, детка». Интересно только, какое из «о» означает «обман» …
В итоге, из честно посчитанного имеем только снятие/установку крыла и пластиковой накладки на бампер. А ведь предполагалось, что я плачу этим людям «до» за решение моих проблем «после» при отсутствии моей вины в ДТП. Не забываем, где живём … На днях был в сервисе на предмет ТО. Естественно, вопрос аварии и её последствий тоже был поднят. Крыло покрасят за 6000. Бампер – за 7000 (то есть, даже с китайским крылом выходит ~14300, а перечислили мне – 4880). При осмотре изнутри (чего не сделал ЗЭ) выяснилось, что фара болтается. Мастер сказал, что для того, чтобы она лишилась пластиковых крепежей, имевшего место удара более чем достаточно, и НЭ, если я обращусь, напишет её замену, если она не предназначена для ремонта. Очень просил адрес сервиса, где за 400 руб. можно крыло покрасить.
ИТОГО:
Вырисовывается недостача в 2/3 как минимум. Окромя быстрого обслуживания (если не считать того, что на сайте был вывешен специальный график работы офиса на Нагорном в ноябрьские праздники, сообщавший, что 3 ноября он откроется в 9.00, и несколько человек, включая меня, приехали к закрытым дверям, а девушка из службы поддержки не смогла даже по наводке найти эту информацию на странице) ничего хорошего сказать о РЕСО пока не могу, равно как и рекомендовать кому бы то ни было. Заслуженная двойка по совокупности.
_________________________________
Вера Ивановна Лабур
Заместитель начальника Управления качества обслуживания клиентов.
Начальник отдела по работе с отзывами ОСАО «РЕСО-Гарантия»
23.12.13
Юрий Игоревич, добрый день!
Благодарим за подробную историю.
Для того чтобы произвести пересчет износа переднего бампера вместе с заказом-нарядом (прилагаем) Вам необходимо представить в РЕСО-Гарантия платежные кассовые документы о произведенных Вами затратах на покупку и ремонт переднего бампера в 2010 году.
После этого мы незамедлительно направим заключение на пересчет в независимую экспертизу.
Спасибо,
С уважением,
_________________________________
Вера Ивановна Лабур
Заместитель начальника Управления качества обслуживания клиентов.
Начальник отдела по работе с отзывами ОСАО «РЕСО-Гарантия»