Повреждение бампера при пролонгации договора в 2012 году
Уважаемая Вера Ивановна, хотелось бы узнать, на основании каких новмативных документов Вы утверждаете, что завод изготовитель не допускает ремонт бампера? Согласно моей информации допускается ремонт ненагруженных участков. Не допускается только ремонт кронштейнов крепления
И еще, согласно пункту 13.2.1 в части "В случае непредставления
отремонтированного ТС для повторного осмотра Страховщик не несет ответственность
за повреждения, которые были отмечены в заявлении на страхование ТС или
в акте осмотра (описании ТС) поврежденного Застрахованного ТС. " ничего не сказано о том, что компания РЕСО-Гарантия не несет ответственности за повреждения зап.частей, восстановленных с несоблюдением технологий завода изготовителя.
Кроме того, пункт 12.13. указывает "Возмещению подлежит стоимость деталей и узлов, требующих замены, стоимость работ
по замене и ремонту поврежденных деталей и узлов, стоимость расходных материалов.
Возмещению подлежит стоимость замены и ремонта только тех узлов и деталей,
повреждение которых вызвано страховым случаем. При этом замена поврежденных
деталей и узлов Застрахованного ТС принимается в расчет при условии, что они
путем восстановительного ремонта не могут быть приведены в состояние, годное для
дальнейшего использования, либо если этот ремонт экономически нецелесообразен,
так как его стоимость превышает общую стоимость замены (с учетом стоимости деталей,
расходных материалов и работ). "
Ни о каком соблюдении технологий завода изготовителя речи не идет, если восстановление возможно и экономически целесообразно — оно выполняется. Следуя логики компании, при попадании в ДТП после ремонта на неофициальной СТОА есть высокая вероятность получить отказ в ремонте, поскольку неофициальные СТОА не в полной мере придерживаются технологий завода изготовителя (это не значит, что некачественно выполняют ремонт).
Таким образом отказ считаю необоснованным, поскольку с своих действиях не вижу нарушения правил страхования. Поскольку компания РЕСО не выполняет в полном объеме своих обязательств во договору КАСКО, предполагаю решать данный вопрос в судебном порядке.
Новый отзыв:
Не исполнение в полном объема обязательств по договору КАСКО
Страховое дело № АТ 6289140. (Перенесено из комментариев к моему обращению, поскольку не уверен, что их читают).
Компания РЕСО отказывает в замене и окраске переднего бампера. Вчера Вера Ивановна дала следующий ответ:
Добрый день, Александр Сергеевич!
Благодарим за обращение.
Для пояснения нашей позиции углубимся в историю Вашего страхования.
Первичный договор КАСКО был заключен в апреле 2011 года с франшизой 60 тысяч рублей.
На предстраховом осмотре была зафиксирована царапина на правой задней двери.
При продлении договора в апреле 2012 года в условия были внесены изменения – снижена франшиза до 30 тысяч рублей.
И, соответственно, проведен еще один осмотр автомобиля.
В ходе осмотра было установлено, что передний бампер в правой части имеет сквозное отверстие, фотоматериал прилагаем.
Поскольку по закончившемуся договору КАСКО франшиза в 60 000 рублей не позволила Вам обратиться в РЕСО-Гарантия за направлением на ремонт,
следовательно, замену и окраску переднего бампера Вы должны были устранить самостоятельно.
В июле 2015 года, т.е. спустя 3 года, Вы заявили в РЕСО-Гарантия о страховом событии.
В результате ДТП с 3-мя участниками Ваш автомобиль получил повреждения. Сотрудниками ГИБДД были зафиксированы, в том числе, и повреждения переднего бампера.
В ходе осмотра экспертом было установлено, предстраховые повреждения переднего бампера устранены с нарушением технологии завода-изготовителя, а именно путем пайки детали, а не ее замены, как того требовали нормативы.
Мы понимаем, что ремонт переднего бампера с нарушением технологии завода-изготовителя никак не отразился на его эксплуатационных свойствах.
Тем не менее страховая компания в своей работе опирается на действующие нормативы.
Именно поэтому Вам было отказано в замене и окраске переднего бампера.
Для устранения других повреждений Вам было выдано направление на СТОА.
С уважением,
_________________________________
Вера Ивановна Лабур
Заместитель начальника Управления качества обслуживания клиентов.
Начальник отдела по работе с отзывами СПАО «РЕСО-Гарантия»
Таким образом, компания РЕСО признает тот факт, что повреждения, указанные в страховом полисе были исправлены перед наступлением страхового случая. Однако, мотивирует отказ не соблюдением технологии завода-изготовителя при ремонте переднего бампера.
Согласно пункту 13.2.1 в части «В случае непредставления
отремонтированного ТС для повторного осмотра Страховщик не несет ответственность
за повреждения, которые были отмечены в заявлении на страхование ТС или
в акте осмотра (описании ТС) поврежденного Застрахованного ТС.» ничего не сказано о том, что компания РЕСО-Гарантия не несет ответственности за повреждения зап.частей, восстановленных с несоблюдением технологий завода изготовителя. Равно как это не указанно и в остальных пунктах правил страхования.
В правилах страхования единственный раз упоминается о технологиях ремонта, применяемых заводами-изготовителями ТС, и то, только в п.12.24, в котором идет речь о принятии решения об урегулировании претензии на условиях «Полная гибель».
Кроме того, пункт 12.13. указывает «Возмещению подлежит стоимость деталей и узлов, требующих замены, стоимость работ
по замене и ремонту поврежденных деталей и узлов, стоимость расходных материалов.
Возмещению подлежит стоимость замены и ремонта только тех узлов и деталей,
повреждение которых вызвано страховым случаем. При этом замена поврежденных
деталей и узлов Застрахованного ТС принимается в расчет при условии, что они
путем восстановительного ремонта не могут быть приведены в состояние, годное для
дальнейшего использования, либо если этот ремонт экономически нецелесообразен,
так как его стоимость превышает общую стоимость замены (с учетом стоимости деталей,
расходных материалов и работ). „
Ни о каком соблюдении технологий завода изготовителя и речи не идет, если восстановление возможно и экономически целесообразно — оно выполняется. Следуя логики компании, при попадании в ДТП после ремонта на неофициальной СТОА, например, по направлению РЕСО-Гарантия, есть высокая вероятность получить отказ в ремонте, поскольку неофициальные СТОА не в полной мере придерживаются технологий завода изготовителя (это не значит, что некачественно выполняют ремонт).
Таким образом отказ считаю необоснованным.
– Не исполнение в полном объема обязательств по договору КАСКО
Молодцы )) Если бы эта дырка образовалась из-за аварии, они бы написали, что необходим ремонт бампера, а как только его отремонтировали, то сразу им нужна была замена )) Двойные стандарты
Повторное обращение
Очень жаль, что представители компании проигнорировали мое первое обращение.
Итак, страховое дело № АТ 6289140.
По результатам осмотра, проведенного 25.07.2015 в головном офисе компании, мне отказали в ремонте переднего бампера пострадавшего в ДТП. Мотивировав отказ ссылкой на п.13.2.1 Правил страхования.
Вот этот пункт, изложенный в Правилах страхования, утвержденных 25.09.2014
«13.2.1. Предоставить ТС для осмотра Страховщику при заключении Договора страхования,
его возобновлении, изменении условий страхования, а также в случае устранения
повреждений ТС, имевшихся на момент заключения Договора страхования или
полученных в течение действия Договора страхования. Страховщик делает запись
в страховом полисе об устранении повреждений. В случае непредставления
отремонтированного ТС для повторного осмотра Страховщик не несет ответственность
за повреждения, которые были отмечены в заявлении на страхование ТС или
в акте осмотра (описании ТС) поврежденного Застрахованного ТС. Не является
обязательным предъявление отремонтированного ТС для повторного осмотра в
случае восстановления поврежденного Застрахованного ТС на СТОА по направлению
Страховщика, а также при продлении Договора страхования на очередной срок до
даты окончания предыдущего договора страхования или в течение льготного периода
(в соответствии с п. 8.5).»
Отказ мотивировали тем, что ТС не было представленно для осмотра Страховщику после устранения повреждений. Следует отметить, что срок представления ТС для осмотра, не оговаривается Правилами страхования.
Кроме того, Правила не запрещают представлять ТС одновременно для выполнения осмотра устраненных повреждений и заявления о страховом случае. Тем более, что после страхового случая возможно сделать однозначный вывод о том, что повреждение было устранено (данный участок переднего бампера не пострадал в ДТП). Что было зафиксировано фотосъемкой сотрудником компании РЕСО-Гарантия.
Кроме того, в п. 13.2.1 указано, что «Страховщик не несет ответственность
за повреждения, которые были отмечены в заявлении на страхование ТС или
в акте осмотра (описании ТС) поврежденного Застрахованного ТС». Однако, указанные повреждения допускали восстановительный ремонт, для того, что бы зап.часть была пригодна для дальнейшего использования. Который, к слову, был выполнен в полном объеме, что зафиксировано сотрудником компании РЕСО-Гарантия на осмотре 25.07.2015, и никаких попыток вменить стоимость данного ремонта компании РЕСО не делалось и не делается. Повреждения, полученные зап.частью в результате ДТП не позволяют осуществить восстановительный ремонт. Возможна только замена.
На основании вышеизложенного, считаю отказ компании РЕСО не правомерным.
Благодарим за обращение.
Для пояснения нашей позиции углубимся в историю Вашего страхования.
Первичный договор КАСКО был заключен в апреле 2011 года с франшизой 60 тысяч рублей.
На предстраховом осмотре была зафиксирована царапина на правой задней двери.
При продлении договора в апреле 2012 года в условия были внесены изменения – снижена франшиза до 30 тысяч рублей.
И, соответственно, проведен еще один осмотр автомобиля.
В ходе осмотра было установлено, что передний бампер в правой части имеет сквозное отверстие, фотоматериал прилагаем.
Поскольку по закончившемуся договору КАСКО франшиза в 60 000 рублей не позволила Вам обратиться в РЕСО-Гарантия за направлением на ремонт,
следовательно, замену и окраску переднего бампера Вы должны были устранить самостоятельно.
В июле 2015 года, т.е. спустя 3 года, Вы заявили в РЕСО-Гарантия о страховом событии.
В результате ДТП с 3-мя участниками Ваш автомобиль получил повреждения. Сотрудниками ГИБДД были зафиксированы, в том числе, и повреждения переднего бампера.
В ходе осмотра экспертом было установлено, предстраховые повреждения переднего бампера устранены с нарушением технологии завода-изготовителя, а именно путем пайки детали, а не ее замены, как того требовали нормативы.
Мы понимаем, что ремонт переднего бампера с нарушением технологии завода-изготовителя никак не отразился на его эксплуатационных свойствах.
Тем не менее страховая компания в своей работе опирается на действующие нормативы.
Именно поэтому Вам было отказано в замене и окраске переднего бампера.
Для устранения других повреждений Вам было выдано направление на СТОА.
С уважением,
_________________________________
Вера Ивановна Лабур
Заместитель начальника Управления качества обслуживания клиентов.
Начальник отдела по работе с отзывами СПАО «РЕСО-Гарантия»