Отзывы о страховой компании «РЕСО-Гарантия»
Написать отзыв
1
Оценка не засчитана
ОСАГО

Неправомерно отказали в выплате

Здравствуйте!
Дело № АТ 3440114
Полис КАСКО: АТ №001 16359

Застраховал машину в РЕСО-Гарантия по КАСКО 06.2011 г. (Mazda 3 2008 г., стоимость страховки 64000 руб.). Машине был 3-й год – имелись мелкие царапинки от эксплуатации на нескольких элементах, которые устранять я и не собирался. При оформлении КАСКО и осмотре машины, все эти мелкие царапинки были учтены в акте осмотра. В частности (цитирую акт): «Боковина задняя левая царапина в средней части» (имелось ввиду заднее левое крыло, мелкая царапинка 1-2 см длиной).

18.03.2012 произошло ДТП – в меня врезалась дама на парковке. Признала себя виновной. С её стороны ОСАГО Росгосстраха. Повреждены — царапины / притёртости переходящие с заднего бампера на нижнюю часть заднего левого крыла. До этого случая ни одного обращения не было.

Обратился по КАСКО, на окраску бампера и крыла, со всеми оформленными документами о ДТП. Через месяц согласований отказали! в окраске крыла, сославшись (цитирую документ): «Пункт 6.2.4. Правил – Страховщик, не несёт ответственности за повреждения ТС, имевшиеся на момент заключения договора»; хотя по фотографиям и характерам повреждений, ясно видно, что на момент оформления КАСКО данных повреждений не было.

В результате, споры с РЕСО-Гарантия о неправомерности отказа ни к чему не привели. Консультировался с юристами – сказали, что отказ неправомерен и является нарушением договора, однако доказывать – много волокиты из-за небольшой суммы ущерба (окраска крыла ~8000 руб.). Судиться отговорили. Дополнительно сказали, что для РЕСО такие отказы в порядке вещей — «Если сумма отказа маленькая, есть шанс, что судиться не будут».

Ужасное впечатление от компании, которая так плюёт на клиентов по пустяковому случаю. Дальше страховаться у них не буду.

Скорость выплат
Размер выплат
Администратор: Оценка не засчитывается, поскольку в данном случае компания действовала в соответствии с Правилами страхования.
Добрый день, Александр Валерьевич!
Благодарим за обращение.

Мы получили разъяснения коллег из Санкт-Петербурга по Вашему выплатному делу.

В июне 2011 года Вы заключили договор страхования принадлежащего Вам ТС Мазда 3 2008 года в автосалоне Рольф.

В ходе предстрахового осмотра экспертом было установлено, что ряд деталей имеет царапины на своей поверхности, а именно задняя левая и правая боковины, дверь задка, задняя правая и передняя левая двери, а также 2 (два) колесных диска.
Таким образом, указанные детали требовали окраски еще в момент страхования.

В соответствии с п.13.2.1. Правил страхования Клиент в случае устранения повреждений, имевшихся на ТС в момент заключения договора страхования, обязан представить ТС на повторный осмотр. Повреждения Вами не устранялись, автомобиль для повторного осмотра не представлялся.

В марте 2012 года Вы заявили о произошедшем с участием Вашего ТС ДТП.
Согласно представленной Вами справки Ф 154 Ваш автомобиль получил повреждения заднего бампера и заднего левого крыла.
В связи с тем, что заднее левое крыло (задняя левая боковина) требовало окраски еще при заключении договора страхования, на основании п. 6.2.4. Правил Вам было отказано в выплате страхового возмещения (выдаче направления) за окраску данной детали.
Окраска заднего бампера Вашего ТС произведена на СТОА Рольф Лахта в рамках выданного Вам РЕСО-Гарантия направления.

Нарушений Правил и Норм страхования при рассмотрении Вашего выплатного дела не выявлено.

Надеемся на понимание изложенной позиции.

С уважением,

_________________________________
Вера Ивановна Лабур
Заместитель начальника Управления качества обслуживания клиентов.
Начальник отдела по работе с отзывами ОСАО «РЕСО-Гарантия»

19 комментариев
19 комментариев
  • Александр (гость)
    19:46

    Читаем пункт ещё раз:

    Пункт 6.2.4 Правил «Страховщик не несет ответственности за повреждения ТС, имевшиеся на момент заключения договора страхования». Заявленные к устранению повреждения на момент оформления страховки отсутствовали. Фотографии машины и описания повреждений в документах свидетельствуют об этом (Фото слева – фотография повреждений; Фото справа – царапинка при оформлении).

    Соответственно на данный пункт ссылаться вы никак не можете. Машину к тому виду, в котором она страховалась, вы мне не восстановили – а соответственно не выполнили условия договора страхования.

    photo

    • Александр7
      19:41

      !!!
      Не совсем корректно написал про размещённые фотографии – фото 2 также сделано после ДТП, просто на нём лучше видно царапину которая присутствовала при оформлении КАСКО.
      Повреждения, переходящие с бампера на крыло, которые видны на обеих фотографиях, отсутствовали при оформлении КАСКО и в акте осмотра машины не зафиксированы.

  • Вика (гость)
    21:31

    Где же неправомерно — все царапины на месте до и после! Читайте правила.

  • Петер (гость)
    21:40

    На заднем бампере одни и те же царапины. Вымогаете, батенька.

    • Александр (гость)
      15:01

      Оба фото сделаны после аварии. Просто на 2-м фото хоть как-то можно различить царапину имевшуюся при оформлении КАСКО. Повреждения переходящего с бампера при оформлении КАСКО не было.

  • Кукуй (гость)
    09:27

    Странный вы человек, Александр. Вам должны покрасить детать оставив старую царапину что ли? Красят целиком всю делать, а не кусками. Ваша царапина далеко не 1-2 см, а гораздо больше, судя по фото.

    • Александр (гость)
      15:05

      1. Царапина больше? У вас видимо глаз — алмаз, или с линейкой бегали, вначале к такой-же Мазде, а потом к фотографии?
      2. Отказ произведен на основании пункта «6.2.4 Правил «Страховщик не несет ответственности за повреждения ТС, имевшиеся на момент заключения договора страхования». Я обращаюсь с новым повреждением которое не устраняется. Меня не волну кусками или нет — юридически идет нарушение условий договора, так как повреждение новое и оно не устранено.

  • Виктор (гость)
    12:25

    По таким случаям мало кто платит. А те кто платил уже по миру пошли.

  • Царапкин (гость)
    12:51

    Надо было по любой царапинке заявлять и сразу красить, тогда бы почертыхались, но выплатили бы.

  • Георгий (гость)
    13:25

    Никаких шансов нет у Вас. Все четко по правилам страхования. Нарушений ГК РФ нет.

    • Александр7
      19:50

      Шансов мне и не надо – повреждения пустяковые. Просто высказываю мнение о страховой.
      А с юридической точки зрения – идёт нарушение договора страхования со стороны страховой компании. Да, наверное в России так принято и все привыкли. Да, отказ на очень мелкую сумму. Да, из-за такой суммы и волноваться не стоит. Но всё-таки это нарушение.

  • BUR2012
    14:34

    Георгий прав, однако, если элемент кузова был поврежден еще до страхования, как у вас царапинка, то при страховом случае СК не будет платить за его покраску. Если бы оно шло под замену, его вам поменяли бы, но красить опять же за свои… Это, в принципе, общепринятая практика и выплаты в таких случаях бывают очень редко да и то наверное только своим или ВИПам.
    Сталкиваюсь с этим часто при страховании залоговых машин: по мелочам обращаться не хотят, дабы не вызвать повышения тарифа на следующий год, а при пролонгации договора эти мелочи фиксируются в акте осмотра, потом страховой случай и такая вот засада.
    Вывод прост: надо читать правила! и вникать в каждую мелочь!
    Опять же на своем опыте скажу: при оформлении полиса единицы клиентов спрашивают что-то о выплатах, страховых случаях и т.д. Вообще никто не читает правила!
    ИМХО. Зачастую клиенты сами виноваты в создавшихся ситуциях, потому что на момент получения полиса их больше интересуют не условия страхования, а стоимость и возможности ее снижения!

  • Andrea
    19:09

    Бампер и заднее крыло были повреждены до принятия авто на страхование.
    Все документально подтверждено.
    О чем жалоба?
    Благотворительный фонд на другой улице.

    • Александр7
      19:37

      Бампер вообще не был поврежден до принятия авто на страхование и не указан в акте осмотра машины, при оформлении КАСКО.
      Была царапина на левом заднем крыле, что указано в акте осмотра.
      Текущее повреждение переходит с бампера на заднее левое крыло и это повреждение отсутствовало в акте осмотра машины, при оформлении КАСКО.

      На другой улице проверил – нет там благотворительного фонда :-)

  • Пётр (гость)
    08:54

    У меня есть вопрос. Почему вы не обратились в страховую компанию виновника?
    Если страховая компания не произвела страховую выплату, и я думаю, специалист отзвонился вам, либо вы ему, ещё до того момента, как был выписан отказ, вы имели право написать заявление на списание данного убытка, при этом вам бы вернули ваши документы: справку о ДТП 748 ф. и определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (если вы обращались в ГИБДД).

    • Александр7
      14:12

      1. По первому отказу из компании РЕСО мне никто не звонил! Прислали письмо по почте, с отказом, которое я получил 19.04.2012 (ДТП произошло 18.03.2012). Позвонили потом, только после моего им письма с жалобой (где-то 21-22.04.2012).
      2. Обратился по КАСКО, так как было удобнее, чем возиться с ОСАГО. В принципе не ожидал, что откажут, при общей стоимости ремонта 15-20 тыс. руб., особенно учитывая, что по договору 1 раз в год можно ремонтировать без справок до 15 тыс. руб. Плюс, ОСАГО скорее всего не покрыла бы стоимость ремонта у официального дилера.
      3. На момент отказа со стороны РЕСО, установленный срок в 15 дней для подачи документов по ОСАГО прошел. Понятно, что с большими проволочками, но добиться выплаты по ОСАГО все равно можно – но просто не стал возиться.

  • Лика (гость)
    00:26

    Надо правила читать, а не жаловаться на работу в рамках заключенного ДОБРОВОЛЬНО договора.

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля