Добрый день, мне пришло точно такое же письмо 23.03. Буду также подавать заявление, так как проблема идентична предлагаю объединится и подать коллективную жалобу о мошенничестве
Добрый день, я тоже попала в эту ситуацию, хочу участвовать в коллективной жалобе.
Мой номер для связи 89527987247
Изучив жалобы на подобную ситуацию других пользователей, я обнаружил ошибку, за которую меня пытаются «нагреть» сотрудники СК АльфаСтрахования. Прикрепляю скрин с сайта СК АльфаСтрахования, на котором видно, что при оформлении полиса ОСАГО, после ввода VIN номера предлагается выбрать мощность двигателя авто из выпадающего списка, но, что самое интересное, в этом выпадающем списке нет того значения, которое указано у меня в ПТС (113л.с.). Отсюда вывод, что разработчиками сайта умышленно создана ситуация, при которой клиент не имеет возможности корректно указать данные своего ТС. СК, в свою очередь, перед оформление полиса, проверяет данные и принимает оплату от клиента за полис, который расторгнет в одностороннем порядке ссылаясь на п.1.15. Согласно п.1.15 ФЗ № 40 – ФЗ, ФЗ № 4015-1 правил ОСАГО, страховщик вправе досрочно прекратить действие договора обязательного страхования, если имело место предоставление страхователем ложных ил неполных сведений, имеющих существенное значение для определения степени страхового риска. В случае одностороннего расторжения договора, страховщик должен доказать, что имел место злой умысел при сообщении страховщику заведомо ложных сведений. НО моего скрина видно, что злого умысла с моей стороны нет, я не обязан разбираться с особенностями тех. средств которые использует страховая компания и, уж тем более, не обязан оплачивать их ошибки за свой счет.
Согласно разъяснениям Банка России, одностороннее расторжение договоров ОСАГО страховщиком не допустимо, пока страховщик не предоставит подтверждение «фактов представления страхователем ТС ложных или не полных данных, при заключении договора ОСАГО», имеющих существенное значение для определения степени страхового риска.
Аналогичная ситуация! Готова участвовать в коллективной жалобе!
Дмитрий, добрый день!
В данный момент Ваш отзыв на рассмотрении. Ответ будет предоставлен дополнительно.
Добрый день. У меня такая же ситуация, тоже обвинили в предоставлении ложных данных.Но у меня все было верно указано, сбой произошёл в ГИБДД. Мне пришлось съездить туда, изменения внесли. Но страховая не торопится восстанавливать полис.Я тоже готова поучаствовать в коллективной жалобе. Похоже, что это не совсем законная схема отъема денег у людей.
Сегодня пришел ответ от сраховой, коротко — «полис расторгнут, делать мы ничего не будем, денег не вернем», что ж, предсказуемо. Хоть и признали тот факт, что на их сайте информация в автозаполнении кривая. Вот полный текст сообщения:
__
Вам было направлено уведомление о досрочном прекращении договор Е-ОСАГО ХХХ № 0282333740. Причиной этого является установление страховщиком, что на момент заключения Вами договора, в отношении транспортного средства ВИН VF1LM0C0H40402234, была неверно указанная мощность двигателя в Л.С., что повлияло на показатель КМ. Данное обстоятельство, существенно влияет на условия страхования по полису и как следствие на размер страховой премии.
В полисе указано 100 л.с, мощность согласно документам – 113 л.с. Данное обстоятельство существенно влияет на условия страхования по полису и, как следствие, на размер страховой премии.
В соответствии с п. 1.15. Правил страхования по ОСАГО, страховщик в праве досрочно прекратить договор ОСАГО, при условии выявление ложных или неполных сведений, представленных страхователем при заключении договора обязательного страхования, имеющих существенное значение для определения степени страхового риска.
В соответствии с п. 1.16 Правил страхования по ОСАГО, в случае досрочного прекращения договора ОСАГО, по инициативе страховщика, возврат части страховой премии страхователю не осуществляется.
При заключении договора, проверка данных происходит на стороне РСА. Проверка на стороне СК производится в выборочном режиме, в рамках срока действия договора.
Если Ваша модификация отсутствует, Вам необходимо выбрать в калькуляторе в разделе марка/модель «Другое ТС» и ввести данные вручную – данная информация размещена на сайте при оформлении полиса.
В страховом полисе неверно указана мощность транспортного средства, к сожалению, восстановлению полис не подлежит, и возврат части страховой премии не предусмотрен.
__
Как видите, ни о каких доплатах с моей стороны, чтобы восстановить полис СК слышать не хочет. Почему? Потому что не выгодно. Лучше содрать 1 раз деньги, без предоставления услуги, и идите с миром, мы других дураков найдем.
Дальше, жду ответа на жалобу от РСА, подаю жалобу в ЦБ, ОЗПП. Ну и попробую написать в прокуратуру, авось что-нибудь из этого выйдет.
Со мной произошла такая же ситуация. Получила письмо от СК о расторжении договора в одностороннем порядке 22.03.2023. Готовлю жалобы в РСА, финансовому уполномоченному. Далее буду обжаловать в судебном порядке.
Такая же ситуация.У кого то получилось их наказать? Куда идти, в прокуратуру сразу или нет смысла.
ситуация один в один только мощность двс 99 лс с гибридом 136
при оформление полиса осаго при заполнение вин номера автоматически прописал 99лс
без возможности изменений ну я и подумал что им видней и гибрид не учитывается как и при уплате налогов, в общем сомнений у меня не было причём вообще в итоге 2 месяца машина проездила без полиса, я тоже считаю это мошенничеством.
Им реально не нужны клиенты, я считаю что можно было позвонить пригласить в офис и разовраться в их же ошибке.
Оформляла на имя мужа полис. Пришло письмо, что делать.
Уважаемый(-ая) Кияев Александр Петрович!
Между Вами и АО «АльфаСтрахование» 27.07.2023 г. был заключен договор обязательного страхования
ХХХ 0330272348, оформленный в виде электронного документа (далее — договор Е-ОСАГО).
Проверка сведений, указанных Вами при заключении данного договора Е-ОСАГО, показала, что адрес
проживания собственника ТС, указанный Вами при заключении договора Е-ОСАГО, не соответствует
действительности.
Учитывая изложенное, просим Вас в течение 10 календарных дней с момента получения настоящего
уведомления по электронной почте, в целях подтверждения указанного Вами адреса проживания
собственника ТС, направить на адрес электронной почты scan-eosago@alfastrah.ru сканы следующих
документов:
-СТС (лицевая и оборотная сторона), при наличии;
-ПТС (лицевая и оборотная сторона), при наличии;
-паспорт гражданина РФ (разворот страницы 2-3 и разворот со сведениями по месту прописки).
В случае не направления Вами указанных выше сканов документов в течение 10 дней или в случае, если
представленные сканы документов не будут подтверждать указанный Вами адрес проживания
собственника ТС, договор Е-ОСАГО ХХХ 0330272348 будет досрочно прекращен по инициативе АО
«АльфаСтрахование» на основании п. 1.15. (а) «Правил обязательного страхования гражданской
ответственности владельцев транспортных средств», утвержденных Положением ЦБ РФ № 431-П от 19
сентября 2014г. (с учетом изменений), с момента получения Вами настоящего уведомления.
Основанием для досрочного прекращения договора Е-ОСАГО будет являться отражение Вами при
заключении договора Е-ОСАГО ХХХ 0330272348 ложных или не полных сведений, имеющих
существенное значение для определения степени страхового риска.
Обращаем Ваше внимание, что в случае прекращении договора ОСАГО на основании п. 1.15. (а) «Правил
обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховая
премия или её часть страхователю не возвращается.
С уважением, АО «АльфаСтрахование»
05.09.2023 г.
Письмо сформировано роботом, ответы не обрабатываются
Мне за полгода ничего так и не удалось восстановить, деньги, никто не вернул. Просьбы о восстановлении полиса не услышали.
Во всех инстанциях ответ примерно одинаковый, действительно, по закону, СК имела право расторгнуть договор страхования, по указанной ими статье. Но тот факт, что на сайте компании невозможно выбрать верную модификацию ТС, никто во внимание не принимает. В моем случае я ошибся на 13 л.с., в пересчете на сумму страховой премии это (по их же калькулятору) ~ 250р, а общая стоимость страховки 7800р. К моей просьбам восстановить полис с моей доплатой недостающей суммы никто не прислушался. Поэтому я для себя только одно решение увидел — купил полис в другой СК. Эту историю на разные сайты с отзывами о СК разместил, чтобы те, кто решит у них страховаться были более внимательны, ну или сразу шли к другим страховщикам.
Новый вид мошенничества СК АльфаСтрахование
В конце прошлого года (2022) мной был куплен полис ОСАГО в известной СК АльфаСтрахование. Всё как обычно, застраховал машину на год и забыл до следующего года. Но не тут то было… В ночь с 23.03.23 на 24.03.23 на эл.почту пришло сообщение от СК:
Между Вами и АО «АльфаСтрахование» 10.12.2022 г. был заключен договор
обязательного страхования ХХХ 0282333740, оформленный в виде
электронного документа.
АО «АльфаСтрахование», руководствуясь п. 1.15. (а) «Правил обязательного
страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
утвержденных Положением ЦБ РФ № 431-П от 19 сентября 2014г. (с учетом
изменений), настоящим уведомляет Вас о досрочном прекращении действия
указанного выше договора обязательного страхования, оформленного в виде
электронного документа.
Основанием для досрочного прекращения договора обязательного страхования
является предоставление Вами при заключении договора обязательного
страхования ХХХ 0282333740 ложных сведений о мощности ТС, имеющих
существенное значение для определения степени страхового риска.
Договор обязательного страхования ХХХ 0282333740 считается досрочно
прекращенным по инициативе страховщика с момента получения Вами
настоящего уведомления.
Обращаем Ваше внимание, что в случае прекращения договора ОСАГО на
основании п. 1.15. (а) «Правил обязательного страхования гражданской
ответственности владельцев транспортных средств», страховая премия или её
часть страхователю не возвращается.
С уважением, АО «АльфаСтрахование»
23.03.2023 г.
Интересно, подумал, я ни телефона, ни эл. адреса для обратной связи, ни даже объяснений о каких таких «ложных сведений о мощности ТС, имеющих
существенное значение для определения степени страхового риска» идет речь. При чем при оформлении полиса на сайте СК все данные вводятся автоматически на 90%, нужно указать только VIN-номер автомобиля. Стал разбираться, позвонил в СК, где после 20 минут прослушивания музыки меня вежливо послали на х… Потому что обращения по полисам оформленным в эл.виде у них рассматриваются только через обращения на эл. почту. Дали мне адрес этой самой почты (help_osago@alfastrah.ru — вот он для тех, кто не хочет слушать классику через динамик телефона 20 минут подряд). Итак, после обращения на данный адрес никакой реакции нет.
Интересно получается, если Вы — СК АльфаСтрахование таким образом относитесь к своим клиентам, что даже не удосуживаетесь уведомить о том, что обнаружена ошибка (при чем ошибка, в том числе, со стороны вашего сервиса по автозаполнению данных о ТС), предложить варианты решения (если ошибка действительно имеет место быть, я готов внести разницу в страховую премию), так вы решили, что сообщение, о том что полис расторгнут в одностороннем порядке, можно направить просто на эл.почту и вопрос улажен. Подход Ваш крайне непорядочен. Я подготавливаю всё, для подачи жалоб в РСА. Если не поможет ЦБ, ФАС и далее по списку. На всех возможных ресурсах отзыв о Вашей работе я тоже оставлю. А дельцам, которые данную схемку придумали и провернули, надеюсь достанется поделом.
Приносим извинения за ожидание.
Все данные, которые имеются в полисе ОСАГО, вносятся только страхователем самостоятельно (в случае, если речь идет о покупке электронных полисов). Страхователь несет ответственность за полноту и достоверность сведений и документов, представляемых страховщику. Страховщик не берет на себя ответственность за предоставленную информацию.
При заключении договора, проверка данных происходит на стороне РСА. Проверка на стороне СК производится в выборочном режиме, в рамках срока действия договора.
К сожалению, в этой ситуации можем только рекомендовать оформить новый полис с корректными данными.