В случае болезни 66% россиян не берут больничный: каждый третий предпочитает отлежаться один-два дня дома, после чего возвращается на работу. Каждый четвертый (24%) продолжает ходить на работу больным, а 9% переходят на удаленный режим, выяснили СК «Росгосстрах» и Исследовательский центр Зарплаты.ру в ходе опроса[1]. Интересно, что по сравнению с прошлым годом доля тех, кто не берет больничные, выросла на 7 процентных пунктов.
Дистанционный режим при болезни распространен чаще всего среди сотрудников финансовой сферы, маркетологов, топ-менеджеров и IT-специалистов.
Только 34% опрошенных берут больничные. 25% из них в случае необходимости подключаются к выполнению рабочих задач.
Россияне назвали основные причины, по которым не оформляют больничные:
● считают, что пары дней дома достаточно для выздоровления — 46% (против 39% в 2022 году);
● брать больничный невыгодно финансово — 20% (против 17% в 2022 году);
● некому заменить, поэтому ходят на работу больными — 19% (против 17% в 2022 году);
● не видят смысла в больничном, так как все равно приходится работать — 9% (против 19% в 2022 году);
● в компании не приветствуются больничные — 6% (столько же в 2022 году).
Половина респондентов (51%) ответили, что в их компаниях при любом недомогании рекомендуется оформлять больничный, в 27% организаций при болезни просят уходить на удаленный режим работы, а в 6% — просто отлежаться дома. Еще 16% респондентов признались, что их работодатели в целом не особо приветствуют больничные.
За последний год 49% россиян брали больничный один раз, еще 41% — два раза, а 10% — три и более раз. 60% респондентов обычно проводят на больничном 5-10 дней, 28% — три-пять дней, а 12% — более 10 дней.
«Если в случае болезни нет возможности или желания уходить на больничный, мы в любом случае рекомендуем проконсультироваться с врачом. Так как без грамотного лечения даже обычное простудное заболевание может привести к осложнениям. С продуктом «Доктор Онлайн», а также по ряду других программ добровольного медицинского страхования «Росгосстраха» наши клиенты могут получить полноценную консультацию врача без личного посещения поликлиники в любом удобном для них месте, — говорит заместитель директора Департамента методологии и андеррайтинга личного страхования компании «Росгосстрах» Ольга Купцова. — И тенденция на увеличение доли тех, кто реже берет больничный, которую мы видим по результатам этого социологического опроса, полностью коррелирует с нашей статистикой. Мы видим последовательный рост интереса клиентов к телемедицине и отмечаем увеличении количества дистанционных обращений к медикам».
Две трети россиян не берут больничный в случае болезни
25.09.2023
10:17
РОСГОССТРАХ
РОСГОССТРАХ, все пресс-релизы:
- «Росгосстрах»: заливов в квартирах меньше не стало, при этом стоимость ущерба заметно возросла
- «Росгосстрах»: на новогодних каникулах туристы чаще всего получали травмы и простужались
- Иностранные студенты в 2024 году чаще всего обращались к терапевтам, травматологам и хирургам
- СК «Росгосстрах» и ИНВИТРО: какие заболевания больше всего пугают россиян
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 20 — 24 января 2025 года
- «Росгосстрах»: в теплые каникулы количество обращений за техпомощью снизилось в 5 раз
- «Росгосстрах»: каждый пятый несчастный случай этой зимы вызван падением на улице
- «Росгосстрах» и Travelata.ru выяснили, какие страны стали самыми популярными для долгих зимних поездок
- «Росгосстрах» признан одним из лучших работодателей для молодых специалистов
- «Росгосстрах»: в 2024 году выплаты клиентам компании за поврежденное жилье и имущество увеличилась на 18,7%
- «Росгосстрах» выплатил 12 млн рублей по договору комплексного ипотечного страхования
- «Росгосстрах» застраховал на 500 млн рублей гражданскую ответственность при эксплуатации гидротехнических сооружений в Балашихе
- «Росгосстрах»: владельцы Mercedes получили в 2024 году самые большие выплаты по каско
- Заместитель директора Ставропольского филиала «Росгосстраха» Игорь Дробышев удостоен благодарности президента РФ
- «Росгосстрах»: цифровое урегулирование в ОСАГО и каско сократило на четверть сроки ремонта
- «Росгосстрах» и Travelata.ru рассказали, где россияне провели новогодние каникулы
- НКР повысило кредитный рейтинг «Росгосстраха» до уровня АА+.ru со стабильным прогнозом
- Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 23 — 27 декабря 2024 года
- Орёл за орла – «Росгосстрах» взял под крыло степную птицу
- Кассация поддержала «Росгосстрах»: убытки по ОСАГО ограничены лимитом страхового возмещения
- «Росгосстрах» застраховал Деда Мороза из Великого Устюга и Снегурочку из Костромы
- Есть контакт! «Росгосстрах» запустил программу каско для электромобилей
- Страхование — это вам не игрушки? «Росгосстрах» предлагает сыграть в Пятнашки
- «Росгосстрах» в Нижегородской области завершает урегулирование массового убытка после урагана «Квитерия»
- «Росгосстрах» и Выберу.ру: 12% россиян не дарят и не получают новогодние подарки
- «Росгосстрах» готов оперативно урегулировать страховые события в Казани после атаки беспилотников
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 16 — 20 декабря 2024 года
- «Росгосстрах» напоминает о неочевидных рисках употребления спиртного водителями
- «Росгосстрах» в Твери застраховал имущество АО «ДКС» от рисков теракта и диверсии на 12,5 млрд рублей