Юристы «Росгосстраха» применили новый подход в борьбе с недобросовестными автовладельцами, отказывающимися от возмещения ущерба по ОСАГО в форме ремонта, чтобы за счет злоупотребления правом включить в денежную выплату со страховщика штрафы и пени. Сотрудники Правового департамента страховой компании в ходе рассмотрения споров с такими клиентами в судах уже добились целого ряда решений, обязывающих недобросовестных потребителей предоставлять транспортные средства на станции технического обслуживания для ремонта.
Согласно закону об ОСАГО, приоритетной формой возмещения ущерба является ремонт поврежденного автомобиля, организуемый страховщиком. Однако на практике некоторые потребители, злоупотребляя своими правами, отказываются предоставлять транспортное средство для ремонта. Это создает для страховщиков ситуацию правовой неопределенности: они лишены возможности исполнить обязательства в установленные законом сроки, несмотря на готовность организовать восстановительный ремонт. Также в целом ряде случаев есть основания полагать, что при подобном поведении клиента речь идет о страховом мошенничестве — заявленные в компанию события являются инсценировками либо сознательно спровоцированными ДТП. И цель обратившегося по полису — не восстановить машину, а получить незаконное возмещение в денежной форме.
В последнее время при рассмотрении споров страховщика с недобросовестными автомобилистами суды все чаще поддерживают позицию «Росгосстраха». Например, в Челябинской области Копейский городской суд признал незаконными действия двух потребителей, которые не приехали на станцию технического обслуживания автомобилей для ремонта по направлению страховой компании. Суд возложил на них обязанность «предоставить транспортное средство для организации и проведения ремонта в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности».. Аналогичное решение вынес Аргаяшский районный суд Челябинской области (дело № 2-1132/2024), указав, что уклонение потребителя от ремонта нарушает законные интересы страховщика.
В свою очередь, Усманский районный суд Липецкой области квалифицировал действия потребителя как злоупотребление правом, подчеркнув, что своим бездействием тот препятствует исполнению обязательств страховщика. Суд указал, что такое поведение создает для страховщика искусственную неопределенность, в то время как компания готова исполнить свои обязательства в рамках договора ОСАГО.
«Эти решения формируют новую судебную практику, которая восстанавливает баланс интересов сторон в договорах ОСАГО. Потребитель обязан действовать добросовестно, предоставляя возможность страховщику выполнить свои обязательства. Уклонение от ремонта — это не только нарушение условий договора, но и действие, направленное на получение необоснованной денежной компенсации, — говорит директор Правового департамента ПАО СК «Росгосстрах» Евгений Суховеев. — Наша компания намерена продолжить работу в этом направлении, чтобы исключить злоупотребления со стороны потребителей. Новая стратегия позволяет не только защищать интересы компании, но и развивает правоприменительную практику, которая гарантирует соблюдение принципов добросовестности в страховых правоотношениях. Данная инициатива «Росгосстраха» служит примером для других страховых компаний, показывая, что судебная защита представляет собой эффективный инструмент для восстановления справедливости и реализации законных интересов в сфере ОСАГО».
ПАО СК «Росгосстрах» — флагман отечественного рынка страхования, дочерняя компания банка «Открытие», входит в Группу ВТБ. На территории Российской Федерации действуют около 1500 представительств компании. 6 октября 2024 года система «Росгосстрах» отметила 103 года со дня своего создания. www.RGS.ru
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
27.12.2024
17:10
РОСГОССТРАХ
РОСГОССТРАХ, все пресс-релизы:
- НКР повысило кредитный рейтинг «Росгосстраха» до уровня АА+.ru со стабильным прогнозом
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 23 — 27 декабря 2024 года
- Орёл за орла – «Росгосстрах» взял под крыло степную птицу
- Кассация поддержала «Росгосстрах»: убытки по ОСАГО ограничены лимитом страхового возмещения
- «Росгосстрах» застраховал Деда Мороза из Великого Устюга и Снегурочку из Костромы
- Есть контакт! «Росгосстрах» запустил программу каско для электромобилей
- Страхование — это вам не игрушки? «Росгосстрах» предлагает сыграть в Пятнашки
- «Росгосстрах» в Нижегородской области завершает урегулирование массового убытка после урагана «Квитерия»
- «Росгосстрах» и Выберу.ру: 12% россиян не дарят и не получают новогодние подарки
- «Росгосстрах» готов оперативно урегулировать страховые события в Казани после атаки беспилотников
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 16 — 20 декабря 2024 года
- «Росгосстрах» напоминает о неочевидных рисках употребления спиртного водителями
- «Росгосстрах» в Твери застраховал имущество АО «ДКС» от рисков теракта и диверсии на 12,5 млрд рублей
- «Росгосстрах» готов принимать заявления после ЧП на руднике «2-й Советский» в Приморском крае
- «Росгосстрах» и Travelata.ru рассказали, куда россияне чаще всего ездили в 2024 году
- «Росгосстрах» назвал регионы с самыми аккуратными автомобилистами
- РГС.Онлайн от «Росгосстраха» стала платформой года
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 9 — 13 декабря 2024 года
- «Росгосстрах» подтвердил лидерство в страховании строений россиян — данные ЦБ
- В наступающем году Змеи «Росгосстрах» предлагает клиентам ВТБ застраховать своих питомцев-рептилий и других домашних животных
- «Росгосстрах»: самым «угоноопасным» месяцем 2024 года стал август
- Рассрочка без рисков — «Росгосстрах» выпустил продукт для тех, кто не решается на ипотеку по высоким ставкам
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 2 — 6 декабря 2024 года
- Комитет Совета Федерации отметил активную работу «Росгосстраха» в сельхозстраховании
- «Росгосстрах»: средняя выплата по каско за противоправные действия третьих лиц выросла на 8%
- Специалисты «Росгосстраха» в Иркутске рассказали студентам Университета путей сообщения о страховой культуре
- На скорость не влияет: более четверти водителей с полисом каско не обращаются к страховщику с царапинами и сколами
- «Росгосстрах» в Красноярском крае заключил ипотечный договор на 68 млн рублей
- «Росгосстрах» и «Сравни»: только 13% россиян готовы застраховать своего питомца
- «Росгосстрах»: почти треть страховых случаев по каско приходится на китайские автомобили