В этом году самый большой рост цен на наиболее востребованные кузовные элементы, фары и стекла в России наблюдается у автомобилей европейских марок BMW, Skoda и Volkswagen. В то же время не отмечается подорожания ходовых запчастей на Mazda, Chery и Changan. Об этом свидетельствует мониторинг динамики выплат за ремонт застрахованных по каско автомобилей, проведенный специалистами Департамента анализа и моделирования «Росгосстраха».
В ходе мониторинга учитывались только детали оригинального производства, наиболее часто повреждаемые в дорожно-транспортных происшествиях и, следовательно, чаще всего требующие замены: лобовые стекла, фары, бампера, крылья, капот. В январе-августе 2024 года рост «аварийной корзины» у BMW составил 21%, у Skoda 12,3%, а у Volkswagen — 10,3%. При этом для автомобилей лидера роста последних двух лет Mercedes Benz наиболее востребованные запчасти в этом году подорожали на 5,1%, для другой популярной немецкой марки Audi — на 2%.
Из завоевывающих российских рынок китайских марок наибольший рост цен на «аварийную корзину» отмечается в этом году у Haval (9,8%) и Exeed (7,8%). Среди корейских марок по этому показателю лидирует Hyundai (9,8%), а среди японских — Lexus (10,2%) и Toyota (9,6%). Примечательно, что и ходовые запчасти на модели марки Lada в этом году прибавили в цене почти на 10%, что даже больше чем в 2023-м (7,6%).
По наблюдениям экспертов «Росгосстраха», наиболее равномерное увеличение цен на запчасти наблюдается у Lexus и Toyota. У остальных марок отмечается сильный разброс — от снижения цен на ряд одних позиций «аварийной корзины» до кратного роста стоимости других. Из конкретных деталей больше всего подорожали передний бампер на Haval Joulion (114,2%), фары на Hyundai Solaris (109,8%), передние бампера на Skoda Karoq (92,8%) и Volkswagen Tuareg (77,7%). Замыкает топ-5 переднее левое крыло на Mercedes Benz C-Klasse (59,9%).
«Помимо роста цен на запчасти необходимо учитывать еще и сохраняющиеся проблемы с логистикой — некоторые детали, особенно для европейских марок, приходится ждать довольно долго. Поэтому мы иногда предлагаем нашим страхователям возместить ущерб в денежной форме, или в комбинированной — когда производится ремонт на СТОА имеющимися в наличии запчастями, а за недостающие производится выплата, — говорит начальник Управления выплат по автострахованию ПАО СК «Росгосстрах» Людмила Юсова. — В большинстве случаев наша компания полностью берет на себя организацию ремонта, чтобы избавить клиента с полисом каско от лишних хлопот и вернуть ему отремонтированный автомобиль. В то же время в сегодняшней непростой ситуации мы используем индивидуальный подход — если страхователь не хочет ждать поставки по официальным каналам, он может на выплаченное возмещение самостоятельно купить запчасти — в том числе, возможно, бывшие в употреблении и не влияющие на безопасность использования автомобиля».
«Росгосстрах»: в 2024 году больше всего подорожали самые востребованные запчасти на BMW, Skoda и Volkswagen
14.10.2024
10:18
РОСГОССТРАХ
РОСГОССТРАХ, все пресс-релизы:
- На скорость не влияет: более четверти водителей с полисом каско не обращаются к страховщику с царапинами и сколами
- «Росгосстрах» в Красноярском крае заключил ипотечный договор на 68 млн рублей
- «Росгосстрах» и «Сравни»: только 13% россиян готовы застраховать своего питомца
- «Росгосстрах»: почти треть страховых случаев по каско приходится на китайские автомобили
- «Росгосстрах» в Приморье застраховал спецтехнику крупной стивидорной компании на 743 млн рублей
- «Росгосстрах»: после урагана страховым событиям с домами и строениями клиентов компании в Нижегородской области присвоен статус «массовый убыток»
- Треть россиян выбирают работодателя по наличию в соцпакете полиса ДМС
- «Росгосстрах»: страховым событиям с домами клиентов из Пензенской области и Республики Чувашия присвоен статус «массовый убыток»
- «Росгосстрах»: в компанию поступают звонки от клиентов из Тульской области и Республики Мордовия о повреждениях имущества из-за сильного ветра
- Стресс и выгорание стали главной причиной обращений россиян к психологам
- «Росгосстрах» в Приморском крае застраховал гражданскую ответственность владельца танкера на 16,2 млн долларов США
- «Росгосстрах» поделился практикой стратегических изменений в компании
- «Росгосстрах»: в компанию поступают звонки жителей Московского региона о повреждениях имущества из-за сильного ветра
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 18 — 22 октября 2024 года
- «Росгосстрах» и «Автокод» выяснили, сколько россияне тратят на такси
- СК «Росгосстрах» вошла в рейтинг работодателей РБК 2024
- «Росгосстрах» активно идет в онлайн — новая платформа РГС.Онлайн и новый дизайн-код
- Участники голосования в проекте «Автомобиль года в России» получили промокод на полис каско от «Росгосстраха»
- «Росгосстрах» в Приморском крае застраховал гражданскую ответственность судовладельца на 2,150 млн долларов США
- «Росгосстрах»: переломы и ушибы — самые частые травмы у школьников
- «Росгосстрах» застрахует от несчастного случая более 1200 сотрудников пожарно-спасательной службы Иркутской области
- Каждый пятый автомобилист недоволен купленной машиной
- «Росгосстрах» поделился с рынком лучшими практиками по борьбе с мошенничеством в автостраховании
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 11 – 15 ноября 2024 года
- В Год сотрудника «Росгосстрах» получил «серебро» в рейтинге лучших работодателей России по версии журнала Forbes
- «Росгосстрах» получил премию «Начеку» за противодействие страховому мошенничеству
- «Росгосстрах»: 90% страховых случаев в многоквартирных домах — это заливы
- Четверть россиян мечтают о загородном доме с баней
- Глава Республики Марий Эл вручил страховому агенту «Росгосстраха» Галине Бушмелевой благодарность президента РФ
- «Росгосстрах» в Смоленске застраховал финансовую ответственность оценщиков на 130 млн рублей