В этом году самым актуальным риском для городских квартир по-прежнему остаются повреждения жидкостью — с января по сентябрь этого года на этот риск пришлось порядка 90% поданных в компанию заявлений. Причем из года в год цифры по заливам если и меняются, то незначительно: так, годом ранее заявления из-за повреждения имущества жидкостью составляли 93%. А в 2022 году — около 87%. Причиной повреждений становятся не только заливы квартир из-за незакрытого вентиля крана или повреждения системы водоснабжения, но также из-за засора системы канализации или в результате тушения пожара в квартире сверху. Были зафиксированы случаи, в частности в Подмосковье, когда квартира клиента компании была залита бетоном — во время проведения ремонтных работ соседями с верхнего этажа. Или при тушении пожара в горящей на верхних этажах квартире.
Пожары, как и кражи имущества, — в тройке рисков в многоэтажных домах, — отметила начальник Управления выплат по страхованию имущества и ответственности «Росгосстраха» Юлия Серова. — И если в частных домах чаще всего их причина — неисправное печное отопление и проблемы с электрооборудованием, то в многоэтажных домах, помимо проблем с электрооборудованием, это неосторожное обращение с огнем и еще всевозможные непредвиденные случаи — например, брошенные по неосторожности на балкон горящий окурок или петарда.
Залив, пожары из-за проблем с электропроводкой — случаи неприятные, но часть из них наверняка можно было бы предупредить, если вовремя провести профилактическую проверку электропроводки или системы водоснабжения. И у клиентов «Росгосстраха» такая возможность есть: компания включила в свои предложения по защите имущества сервисную составляющую — помощь таких специалистов, как слесарь, сантехник, электрик. Немаловажно и то, что воспользоваться их помощью клиенты компании могут и без наступления страхового случая.
«Как показывает практика, наши клиенты удовлетворены таким „бонусом“ к договору, — говорит Юлия Серова. — Чаще всего страхователи вызывают слесарей — на них приходится порядка половины всех обращений. К слову, замена замка также входит в перечень слесарных работ. На втором месте по популярности услуги электриков, на третьем — сантехников».
Клиенты «Росгосстраха» обращаются также за юридической поддержкой, а многие воспользовались помощью клининговой компании для уборки жилья после наступления страхового случая. В премиальных пакетах владельцам застрахованного в компании жилья доступны услуги телемедицины. Это безусловно повышает качество продуктов «Росгосстраха» для клиентов и их актуальность.
Как отметила Юлия Серова, чтобы обезопасить себя от финансовых рисков, при оформлении страхового договора собственнику жилья в многоэтажном доме не лишним будет застраховать свою гражданскую ответственность на случай, если по его вине пострадает имущество соседей. И, возможно, увеличить сумму ответственности — особенно об этом следует задуматься, если у соседей дорогостоящий ремонт и антикварная мебель.
Все больше страховых случаев по договорам страхования жилья и домашнего имущества урегулируется «Росгосстрахом» дистанционно. Страхователи могут сами провести осмотр недвижимости, сфотографировать повреждения и воспользоваться электронными каналами связи для направления фотографий и документов в страховую компанию. Процедура самоосмотра недоступна только после пожара, когда оценку повреждений проводит эксперт. Доля заявлений по договорам, поданным удаленно, составляет порядка 30% от всех страховых случаев с жильем, в которых возможна процедура полностью дистанционного взаимодействия между страхователем и страховщиком.
Активнее других прибегают к электронному взаимодействию с «Росгосстрахом» клиенты из Москвы и Подмосковья. На Москву и Подмосковье приходится и набольшее количество заявлений собственников квартир по страховым случаям. Также в топе заявления от владельцев квартир в республиках Татарстан, Башкортостан, Владимирской области и Санкт-Петербурга.
Удаленное урегулирование удобно для клиентов, и главное преимущество в том, что при предоставлении клиентом полного комплекта документов и результатов самоосмотра по электронным каналам процесс расчета и принятия решения о выплате возмещения занимает 2 −4 дня, притом, что правилами страхования на это отводится 20 рабочих дней.
«Росгосстрах»: 90% страховых случаев в многоквартирных домах — это заливы
12.11.2024
10:43
РОСГОССТРАХ
РОСГОССТРАХ, все пресс-релизы:
- Четверть россиян мечтают о загородном доме с баней
- Глава Республики Марий Эл вручил страховому агенту «Росгосстраха» Галине Бушмелевой благодарность президента РФ
- «Росгосстрах» в Смоленске застраховал финансовую ответственность оценщиков на 130 млн рублей
- «Росгосстрах» и «Автомобиль года»: водители-женщины реже жалеют об отсутствии каско
- Краснодарский «Росгосстрах» застраховал частный дом в Геленджике на 40,3 млн рублей
- «Росгосстрах»: из-за пожаров в филиал компании в Курганской области обратились 16 клиентов
- Член Правления «Росгосстраха» Юлия Шабанова рассказала о конкуренции агентов и маркетплейсов
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 28 ноября – 1 октября 2024 года
- «Росгосстрах» удостоен награды за вклад в развитие страхования от онкозаболеваний
- Руководителю универсального офиса «Росгосстраха» в Пестово Светлане Шведовой объявлена благодарность президента РФ
- «Росгосстрах» в Тверской области застраховал коттедж в престижном районе на 18 млн рублей
- «Росгосстрах» и «Автомобиль года»: больше половины автовладельцев покупают каско сами, а не из-за требований по кредиту
- Кот в кошельке: дешевле всего для релокантов содержание питомцев обходится в Армении и Казахстане
- За 9 месяцев «Росгосстрах» в Мордовии выплатил жителям республики почти 87 млн рублей за поврежденные дома и квартиры
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 21 – 25 октября 2024 года
- Оформить полис страхования жилья от «Росгосстраха» теперь можно на платформе Финуслуги
- «Росгосстрах» в Тверской области застраховал строения и гараж на 341 млн рублей
- «Росгосстрах» в Ростовской области застраховал автогражданскую ответственность водителей крупного строительного концерна
- Партнерство «Росгосстраха» и УК «Смарт Сервис»: совместная программа страхования жилья
- «Росгосстрах» стал генеральным партнером благотворительного вечера к 30-летию «Детских деревень SOS»
- 77% работающих россиян не берут больничный из-за гриппа или ОРВИ
- «Росгосстрах» сделал еще более выгодным страхование ипотеки через b2b.polis.online
- Этаж, ремонт или район — «Росгосстрах» выяснил приоритеты россиян при выборе жилья
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 14 – 18 октября 2024 года
- Чистая прибыль «Росгосстраха» за 9 месяцев составила 6,6 млрд рублей
- Скидка на молодость — «Росгосстрах» обновил продукты страхования от критических заболеваний
- «Росгосстрах» выплатил 3,7 млн рублей клиенту из Нижегородской области, дом которого подожгли злоумышленники
- Команда «Росгосстраха» приняла участие в Московском марафоне
- «Росгосстрах»: в 2024 году больше всего подорожали самые востребованные запчасти на BMW, Skoda и Volkswagen
- Половина россиян советуют купить жилье до брака, чтобы не делить его при разводе